Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Регистрация юридического лица |
Алексей Смирнов |
Привлечение клиентов |
Настройка таргетинга,маслайкинг,масфоловинг,реклама у блогеров. |
Алексей Смирнов |
Продажи |
заключение заказа, предоплата,передача товара посредством курьера, оплата курьру либо наличкой ,либо безнал, но с чеком . |
Алексей Смирнов |
Разработка |
Сайта ,инстаграм профиля , разработка канала поступления товара от компании к потребителю, уникальных тестов для продажи товаро |
Алексей Смирнов |
Дизайн |
Дизайн профиля и сайта, дизайн наполнения сторис и постов |
Алексей Смирнов |
Операционные процессы |
Управление внутренними процессами , решение проблем , организационные моменты |
Алексей Смирнов |
Целевая аудитория
Целевая аудитория: |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Хайпбисты, школьники, рэперы |
Для каждого сегмента - портрет потребителя
Имя |
Максим |
||||
Должность или род деятельности |
Бухгалтер |
||||
Возраст |
27 |
||||
Образование |
Высшее образование в сфере дизайна |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Глава семьи |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Как успеть все и сразу |
||||
«О чем болит голова» |
Нет времени следить за трендами |
||||
Ситуация потребления продукта |
Заехать в бутик в центре москвы |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
GUCCI, LV, VERSACE |
||||
Ожидания от продукта |
Красивый и качественный товар , который он купит у меня |
||||
Что она читает в он-лайн |
Отзывы ,статьи о модной одежде. |
||||
Что она читает в офф-лайн |
Бизнес журналы |
||||
Уровень доходов |
Чуть выше среднего ( миним. 50 000 р) |
||||
Возможность влиять на расходы |
|||||
Что мотивирует потребителя |
Удобство работы магазина , фирменные вещи. |
Напишите перечень вопросов для проведения проблемного интервью.
- Есть ли у вас время ответить на несколько моих вопросов?
- Есть ли у Вас дети?(братья,сестры)
- Покупать одежду , проходя кучу магазинов является вашей проблемой?
- Связана ли ваша проблема с тем что на это уходит много времени ?
- Соответствуют ли ваши покупки вашим желаниям?
- Если бы вам предложили решение вашей проблемы , вы бы заинтересовались?
- Как вы обычно решаете вашу проблему?
- Вы покупали одежду в интернете?
- Когда последний раз ?
- А что это было?
- А где покупали?
- А до этого когда покупали?
- Расскажите, почему вы покупали там?(3 преимущества)
- Готовы ли вы купить в другом магазине если там товар будет качественней?
- Что вас мотивировало для покупки в интернете?
Напишите перечень вопросов для проведения решенческого интервью.
- Здраствуйте, у вас есть проблема в поиске качественной и стильной одежды? Мы можем решить это.
- Как часто вы покупаете одежду в цуме?
- Вы покупаете много одежды для себя?
- Когда в последний раз вы покупали одежду?
- Влияет ли кто то на выбор покупки ,кроме вас?Каким образом?
- Где покупали одежду?
- Что вам понравилось в последней покупке?
- Важна ли для вас цена товара?
- Чем вы руководствуетесь при выборе одежды?
- Что вам бы помогло быстрее совершать покупку?
- Вы покупаете одежду чаще по скидке?
- Как вы принимаете решение о покупке?
- Вам бы хотелось тратить меньше времени на покупки?
- Важна ли для вас цена услуги?
- За какие дополнительные услуги вы готовы заплатить?
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
BILLIONER BOYS CLUB |
Преимущества |
Бесплатная доставка от 3х вещей, наличие большого ассортимента на складе, регулярные акции |
4 |
Бесплатная доставка по Москве, весь ассортимент представленный на сайте и в профиле доступен для заказа |
Недостатки |
Срок доставки от 2х недель ,ожидание сбора всех товаров на складе перед доставкой ,ограничение по минимальному весу посылки 0.5.кг |
5 |
Доставка осуществляется в более короткие сроки,не нужно ждать доставки на склад ,нет ограничений на минимальный вес |
|
PALM ANGELS |
Преимущества |
Каталог товаров доступных для заказа в данный момент |
5 |
Аналогичную услугу |
Недостатки |
Отсутствие сайта ,заказ через человека |
5 |
Сайт имеющий оригинальную структуру ,с корзиной , оформлением заказов и полным ассортиментом товаров |
|
DIZEL |
Преимущества |
Бесплатная доставка от 3х руб. одежда в наличии и на заказ |
4 |
Бесплатная доставка ,возможность закупки под заказ |
Недостатки |
Нет сайта |
5 |
Сайт с полным функционалом онлайн магазина |
|
Jw |
Преимущества |
Возможность примерки,возврат в течении 21 дня ,широкий ассортимент |
5 |
Продажа европейских брендов ,а не китайской продукции |
Недостатки |
При отмене заказа необходимо оплатить доставку |
5 |
Доставка оплачивает при получении товара |
2. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Стартап имеет преимущество в скорости обработки заказа и его доставки.Быстрая доставка осуществляется за счет того ,что товар отправляется напрямую со склада. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкурентный потенциал соперников высокий ,за счет силы бренда, более раннего выхода на рынок,накопленных ресурсов |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Конкуренция высокая, на падающем потребительском рынке |
3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Результаты компаний конкурентов могут быть признаны приемлемыми ,потому что они успешно выполняют поставленные задачи и функционируют на рынке |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Компания может рассчитывать на часть рынка среди клиентов начинающих свой бизнес и среди клиентов, которым необходимы быстрые результаты |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Конкурентные диспозиции компании обоснованы эксклюзивными поставками красивой и качественной одежды по средним ценам |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Изменение условий доставки ,понижение цен, сотрудничество конкурентов с компаниями третьих лиц , приводящее к более выгодным условиям для потребителя , и вытеснение нас из доли рынка |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Бренд, быстрая доставка, качество, быстрая обработка заказа |
4. Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Довольно частое обновление , насыщение ,преимущественно он-лайн |
Конкурентный климат |
насыщенный |
Антимонопольное регулирование рынка |
Отсутствует |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Высокое качество ввозимой и продаваемой продукции , создание большой клиентской базы |
Ограниченность каналов поставок, ограниченность ассортимента |
|
Тенденция развития региональных рынков |
На региональных рынках очень низкая конкуренция, и все больше бизнес-проектов запускают в регионах, однако необходимо учитывать, что с отдалением от Москвы уменьшаются финансовые возможности населения , и менее выражена надобность в брендовых вещах |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Средние барьеры вхождения в отрасль.необходимы определенные навыки и связи .тенденция перехода к информационным исследованиям . как следствие –развитие отрасли |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Спрос и предложение растут – молодые парни и девушки активно пользуются инстаграммом |
Макроэкономические тенденции |
5. SWOT – анализ
Сильные стороны - стоимость (гораздо ниже чем в обычных магазинах брендовой одежды и на уровне и ниже онлайн магазинов конкурентов) -быстрая доставка |
Слабые стороны -нет клиентской базы -сложно выделиться на фоне конкурентов с уже сформировавшейся клиентской базой |
Возможности -расширение ассортимента -расширение клиентской базы -возможность в перспективе выйти в оффлайн |
Угрозы -ухудшение общей экономической ситуации в стране -риск усиления протекционистской политики, запрет на ввоз текстильной продукции |
7. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности
Выводы:
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год) _1200 100*12=1200
Планируемый объем выручки (в месяц) 450 000 (100*4500)т.к.клиентов 100 по моим предположениям и у меня будут определенные промоакции на покупки от 3000 то потребитель может купить у меня на 3000 и получить скидку.
Рентабельность на 4 год = 245650\450000=54 %
Чистый доход в месяц (в рублях) 34800 (4 год)
Налогообложение по УСН 6%
Чистая прибыль после налогов на 4 год = 433270-(903480-309520-422020)-6%=245650
MVP
Модель монетизации
Модель монетизации |
|
Модель продаж |
Основная |
Обоснование выбора основной модели монетизации: Модель продажи больше всего подходит ,как основная , т.к.по этой модели работают много конкурентов , могу отметить ,что она не очень маржинально, но стабильна.
Финансовые показатели
1. Персонал
№ |
Должность |
Количество человек |
ЗП в месяц, руб. |
ЗП в год, руб. |
Начисления на ЗП |
1 |
Курьер |
2 |
20000 |
480000 |
107270 |
2 |
Управляющий |
2 |
10000 |
240000 |
53635 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
30000 |
360000 |
80452 |
4 |
Контент-менеджер |
1 |
25000 |
300000 |
67044 |
5 |
Менеджер по закупкам |
1 |
30000 |
360000 |
80452 |
Итог по з/п |
7 |
180000 |
1740000 |
388853 |
2. Основные производственные фонды
№ |
ОПФ |
Количество ед., шт. |
Стоимость за ед., руб. |
Стоимость всего, руб. |
1 |
Компьютер |
3 |
20 000 |
60000 |
2 |
Телефон |
3 |
10000 |
10000 |
3 |
Принтер |
1 |
1000 |
3000 |
4 |
Wi-Fi роутер |
1 |
5000 |
5000 |
Итого: |
8 |
36000 |
78000 |