Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
Введение
Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес модели.
В отличие от традиционного вида бизнеса, проекты стартапа это инновационные продукты и виды бизнеса, ранее которых не существовало, а также в такой проект сразу вкладываются деньги инвесторов.
Успех любого стартапа зависит от знаний специфики рынка венчурных фондов. Зачастую предприниматели, стартаперы не имеют достаточных знаний.
По статистике, из всех заявок, подаваемых стартаперами, 90% отклоняются, по ряду причин. Одними из причин являются ошибки презентации стартапа как продукта.
Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.
Степень изученности темы. На тему реализации собственного стартапа издано немалое количество научных публикаций. Писали такие авторы как А.Е. Кулев., Т.Х. Алиев., Н.А. Скворцова., И.А. Карташова.
Объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере торговли.
Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере торговли и его обустройство.
Целью данной работы является рассмотреть процесс реализации собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство.
Для реализации поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:
-изучить этапы реализации стартапа;
-рассмотреть ключевую бизнес – идею стартапа clean food;
-проанализировать Финансовые показатели стартапа clean food.
В ходе написании данной работы была изучена периодическая литература, научные журналы, а также учебные пособия по менеджменту.
Институционально методологический подход состоит из теоретического научного метода, который включает в себя изучение научной литературы по данной тематике, формализованный подход, отражающий результаты собственного мышления на данную тему. А также метод индукции, который позволяет изучить предмет путем передачи информации от частного к общему. Данная работа состоит из трех глав, объединяющих тринадцать параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы, определяются объект, предмет и методы исследования, раскрываются цель и задачи работы.
Глава 1 этапы реализации стартапа
Определения стартапа и его ключевые этапы реализации
Определения стартапа:
Стартап – стадия жизненного цикла любого бизнеса на которой люди переходят от достижения договоренностей к управлению собственным бизнесом.
Стартап – недавно созданная компания, которая возможно еще не зарегистрирована, еще не вышла на рынок или только начала выходить на него и обладающая ограниченным количеством ресурсов.
Ключевые этапы реализации стартапа:
- Предпосевная стадия – на этой стадии возникает идея для бизнеса.
- Посевная стадия – на этой стадии возникшая бизнес идея приобретает документальное оформление, разрабатывается план по ее реализации.
- Стадия запуска – на этой стадии происходит запуск нового протестированного продукта в регулярное производство и регулярный сбыт. На стадии запуска происходит отладка межфирменных коммуникаций на основе формирования оценок его окружения и сегментация.
- Стадия роста – на этой стадии фирма движется к завоеванию изначально намеченной доли на конкретном секторе рынка
- Стадия расширения – на этой стадии компания, обеспечив относительно стабильный характер своему бизнесу, совершает экспансию на другие целевые рынки.
- Выход – на этой стадии инвесторы фирмы могут продать свои доли или остаться собственниками этих долей и получать доход.
1.2. Задачи решаемые предпринимателем на этапе стартап.
Задачи:
- Регистрационные задачи – регистрация учредительных документов новой фирмы;
- Производственные задачи – отладке бизнес-коммуникаций, бизнес-процессов, достижение устойчивости в получении бизнес-результатов.
- Задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.
1.2.1.Регистрационные задачи
Учредительные документы – это документы фирмы, составленные в процессе ее создания (учреждения) и зарегистрированные в установленном порядке.
Стартаперам необходимо упорядочить партнерство в общем бизнесе – договориться между собой об организационно-правовой форме предпринимательства, размерах общего бизнеса, величине капитала будущей фирмы и структуре долей в нем, которые принадлежали бы каждому из совладельцев бизнеса, распределении обязанностей и полномочий, распределении ответственности. Партнерам необходимо выяснить, кто из них отвечает за процессы, кто – за результаты, кто – за ресурсы, кто – за доходы.
Учредительные документы фирмы выполняют функции:
- определения состава учредителей фирмы и порядка ротации ее участников;
- определения состава общих профессиональных компетенций новой фирмы;
- определения перечня направлений деятельности данной фирмы и специфических профессиональных компетенций новой фирмы;
- определения состава и объема имущественных прав каждого из учредителей (участников) фирмы, в том числе доли участия в прибылях фирмы;
- определения состава и объема личных прав учредителей (участников) фирмы в процессе владения бизнесом;
- регулирования имущественных, финансовых, организационных, управленческих взаимоотношений между учредителями (участниками) фирмы;
- определения механизма принятия управленческих решений, формирования и контроля деятельности органов управления фирмой, порядка реорганизации и ликвидации фирмы.
Совокупность учредительных документов фирмы, необходимых для ее государственной регистрации, как правило, включает:
- решение о создании юридического лица в виде протокола или иного документа;
- заявление о государственной регистрации фирмы в налоговом органе. Оно составляется в установленной форме, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть заверена нотариально;
- учредительные документы юридического лица: Устав фирмы или Учредительный договор по созданию фирмы, подписанный всеми учредителями (если фирма создается не одним учредителем); документ, подтверждающий место нахождения фирмы (гарантийное письмо арендодателя);
- свидетельство об оплате государственной пошлины за регистрацию.
Если регистрируемая фирма удовлетворяет требованиям, предъявляемым к уставному (складочному) капиталу (паевому фонду) малых и средних предприятий, можно сразу при регистрации перейти на упрощенную систему налогообложения, подав заявление в стандартной форме.
Учредительные документы новой фирмы регистрируются в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Органами государственной регистрации являются налоговые инспекции, подведомственные Федеральной налоговой службе Российской Федерации и имеющие специальные регистрационные полномочия.
Получив и рассмотрев учредительные документы создаваемой фирмы , регистрирующий орган в праве принять одно из трех возможных решений:
- Зарегистрировать новую фирму,
- Дать обоснованный отказ в регистрации,
- Дать необоснованный отказ в регистрации.
Решение доводится до сведения лиц, указанных в заявлении о государственной регистрации, посредством почтового извещения либо путем выдачи его на руки.
Получение положительного решения регистрирующего органа о регистрации фирмы означает, что новая фирма признается созданной. Данные о государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а данные о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей
включаются в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), открытые для всеобщего ознакомления.
После завершения процедуры государственной регистрации фирмы учредители за дополнительную плату могут получить необходимое им количество сброшюрованных экземпляров устава с отметкой о его регистрации.
Получение каждым учредителем идентичного заверенного экземпляра устава с отметкой о его регистрации выступает гарантией того, что другие учредители не смогут тайно вносить изменения в устав данной фирмы. Это называется условием идентичности. Впоследствии в учредительные документы фирмы могут вноситься разнообразные изменения, однако каждое изменение обязательно должно регистрироваться уполномоченным органом.
Зарегистрированная в установленном порядке фирма должна выполнить ряд действий, без которых она не может функционировать. Перечень этих действий включает:
- постановку зарегистрированной фирмы на учет в местные органы (Федеральная налоговая служба по месту нахождения фирмы, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Федеральная служба статистики);
- открытие расчетного или текущего счета в рублях и иностранной валюте для осуществления безналичных платежей и обеспечения безналичных денежных поступлений; создание в случае необходимости фирменного стиля и регистрацию товарного знака;
- приобретение лицензий на те виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования;
- наполнение расчетного счета фирмы средствами, предназначенными для формирования уставного (складочного) капитала; при регистрации фирмы учредителям необходимо внести не менее 3/4 уставного капитала, остальная его часть может быть внесена в течение первого года функционирования.
1.2.2. Производственные задачи .
Одновременно с решением регистрационных задач стартаперы приступают к отладке бизнес-процессов нового бизнеса. В центре их внимания оказываются конструирование продукции, формирование ресурсной базы, приобретение оборудования и ноу-хау, производство, продажи, распределение доходов, уплата налогов, реинвестирование прибыли. Последовательность решения стартаперами производственных задач часто связывается с наличием сменяющих друг друга производственных стадий стартапа.
Главной производственной задачей фирмы на посевной стадии стартапа становится создание образцов товаров (услуг, работ). Из практики стартапов в ИКТ-бизнесе в теорию перешли определения таких образцов:
- прототип (prototype) – техническое задание с подробным описанием свойств нового продукта;
- работающий прототип (working prototype) – проект нового продукта или сам продукт, обладающий пока только общими функциональными признаками;
- альфа-версия проекта нового продукта или самого продукта (alpha) – проект продукта или сам продукт созданы, но еще не протестированы; в процессе общего и пользовательского тестирования продукта в него добавляются некоторые детали, которые не были додуманы на стадии составления технического задания;
- закрытая бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (private beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят стартаперы;
- публичная бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (public beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят первые потребители.
На первых клиентах фирма не только апробирует то, что может быть создано и продано на старте нового бизнеса, но и окончательно формирует производственную и сбытовую программы деятельности. Важно увязывать возможности обеих программ – производить следует то, что может быть продано, а продавать следует то, что может быть произведено. Такая увязка производственной и сбытовой программ деятельности называется коммерциализацией бизнеса (или коммерциализацией продукции, проектов и разработок).
Переговоры с первыми потенциальными клиентами обычно начинаются в период получения альфа-версии нового продукта. После получения закрытой бета-версии нового продукта у данного продукта появляются первые немногочисленные пилотные потребители, которые приглашаются стартаперами для опробования продукта. От них ждут информации о том, чего им не хватает в новом продукте, о проблемах, с которыми они столкнулись как потребители, даже о том, что могли бы сделать они сами, будь они на месте владельцев нового бизнеса.