Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Истории каждого предпринимательского дела, каждой предпринимательской карьеры похожи на человеческую жизнь. Вначале родители решают дать жизнь новому человеку. Человек рождается на свет, растет, крепнет, достигает зрелости, становится взрослым, устойчивым и в дальнейшем живет полноценной взрослой жизнью. Потом он стареет и умирает – бессмертие не дано никому. Похожие стадии проживаются каждым предпринимательским делом.

Любой бизнес-проект задумывается, создается, обустраивается, раскручивается, доводится до состояния конкурентной устойчивости и зрелости, поддерживается и развивается в обстановке конкуренции – растет, претерпевает изменения, а затем при необходимости завершается. Поэтому жизненный цикл каждого предпринимательского дела включает стадии создания, устойчивого ведения бизнеса и завершения.

Целью исследования являются аспекты управления бизнесом на предстартовой стадии. Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  • Определение предстартовой стадии, из чего она состоит и для чего она необходима;
  • Необходимые условия для осуществления предстартовой стадии;
  • Управление завершением предстартовой стадии;
  • Сделать выводы.

1 Определение предстартовой стадии

1.1 Разграничение стартапа и предстартовой стадии в предпринимательстве

Ежегодно вхождение в бизнес многих сотен тысяч предпринимателей во всем мире сопровождается созданием новых бизнес-проектов на самых разных секторах рынка. Начало присутствия на рынке любого бизнес-проекта, его старт, принято называть стартапом.

В современной литературе нет единообразного определения границ, продолжительности и внутренней структуры стартапов. Нет и единообразной терминологии. Диапазон определений популярного понятия «стартап» (от англ. start-up – запускать), с которыми можно столкнуться в разных публикациях и на практике, очень широк.

Под стартапом часто понимается период придумывания, обоснования, согласования и формулирования бизнес-идеи, обустройства бизнеса, привлечения в него инвестиционных и иных ресурсов, выпуска пилотной партии продукции. Одновременно можно столкнуться с пониманием стартапа как одного мгновенья, когда фирма производит первую продажу товара, услуги или работы.


Важно обратить внимание читателей на то, что является очевидным признаком всякого стартапа.

Прежде всего, стартап – это стадия становленияи начала развития бизнеса по производству и реализации товаров (услуг, работ) до вывода его в состояние конкурентной устойчивости. В свою очередь бизнесможно определить как конкурентно устойчивый, когда новая фирма и ее владельцы чувствует себя уверенно на рынке, поскольку благодаря стабильности производства и продаж приобрели устойчивость в противодействии конкурентным угрозам и в самостоятельном создании встречных конкурентных угроз.

Стартапы имеют разную продолжительность во времени, иногда в качестве условных сроков принимается 42 месяца, а иногда рассматривается более длительный период в 3–7 лет.

Деятельность предпринимателей по проведению стартапа фактически начинается раньше и составляет предстартовую (pre-start-up) стадию бизнеса. На стадии стартапа новый бизнес существует пусть и в младенческом состоянии, но он уже живет своей жизнью, а на предстартовой стадии его еще нет, он пока не создан – он лишь задумывается, обосновывается, проектируется, разрабатывается его инициаторами.

Прежде чем бизнес в действительности мог бы стартовать, его участникам надо создать его прообраз, очертить предмет своего будущего дела, увязать между собой цель, средства, процессы и результаты деятельности. Качество запуска нового бизнеса, а возможно, и его последующего развития определяется качеством работы предпринимателей на предстартовой стадии. Основное предназначение предстартовой стадии состоит в подготовке стартапа, создании наилучших условий его успешного прохождения.

Профессиональным предпринимателям приходится не только выдвигать вечные вопросы бизнеса, но и определенным образом ранжировать их. Начинать следует с поиска ответов на вопросы «для чего?» и «для кого?», в ходе которых владельцы бизнеса:

  1. определяют ожидания рынка, реакцией на которые мог бы стать их собственный бизнес по производству и продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ;
  2. сопоставляют с ними собственные первоначальные намерения, уровень профессиональной квалификации, способности, мотивы и прежний опыт ведения бизнеса;
  3. рассматривают состояние рынка, уровень конкуренции, существующие бизнес-коммуникации, изучают вероятных конкурентов, контрагентов, партнеров по бизнесу;
  4. изучают законодательство и другую нормативную базу в интересующей области деятельности.

Бытует мнение, что предприниматели открывают дело, повинуясь в первую очередь своему внутреннему голосу, желаниям, склонностям и убежденности в собственной правоте. Порой считается, чтобы начать новое дело, людям надо опереться на внутренние мотивы, предпринимательский дух, внутренние самооценки, убедить себя в том, что они обязательно успешно справятся с любым делом, получат нужные результаты, как говорится, «сделают это». Для некоторых людей, вступающих в предпринимательство, главной заботой является создание фирмы «под что-нибудь» либо доказывание друзьям, знакомым, родственникам и соседям, что «я могу это сделать».

Несомненно, внутренняя психологическая мотивация играет немаловажную роль в процессе создания нового дела, и желание заниматься предпринимательством должно присутствовать изначально. Однако исходным пунктом всякого успешного бизнеса является не столько горячее стремление предприимчивых людей к реализации собственных интересов и амбиций в ведении бизнеса, сколько спокойное подчинение этих интересов жизненным реалиям. Создавать фирму просто «под что-нибудь», не определив предмет деятельности, накладно и недальновидно.

Предстартовая стадия не только вдохновляет предпринимателей, открывая перед ними беспредельные возможности самореализации, но одновременно сковывает их необходимостью учитывать состояние и ожидания рынка, ограничивая их творческие фантазии суровой реальностью.

Прежде всего на стадии зарождения бизнеса следует убедиться, что предполагаемый бизнес действительно может стать предметом полноценной деятельности, и не остаться плодом мечтаний, оторванных от жизни.

Для этого необходимо проанализировать ожидания рынка. Ожидания и потребности рынка могут в той или иной мере соответствовать первичным представлениям будущих предпринимателей о степени необходимости и полезности их предполагаемой деятельности. А могут и вовсе не соответствовать им.

Важно определить, хотя бы приблизительно, потребительские ожидания результатов предполагаемой деятельности по производству товаров, оказанию услуг или выполнению работ. К клиентам и их потребительским ожиданиям надо всегда относиться уважительно.

В процессе изучения спроса следует:

  • разграничивать спрос на товары, услуги и работы и потребности в них, не подкрепленные спросом;
  • стараться рассматривать реальные потребности потенциальных клиентов, а не собственные предположения об их наличии.

Начинающим предпринимателям часто свойственна подмена подлинной реальности рынка собственными субъективными представлениями о том, какие положительные возможности этот рынок несет их бизнесу.

Порой желаемое легко выдается за действительное. Людям кажется, что потенциальные клиенты с нетерпением ожидают результатов их будущего дела. Такие иллюзии могут усиливаться советами некомпетентных друзей, родственников, знакомых или случайных попутчиков.

Для того чтобы не витать в облаках и не тешить себя иллюзиями, будущим предпринимателям необходимо на предстартовой стадии проанализировать структуру потребностей в результатах предполагаемой деятельности. Нужно рассмотреть эти потребности не только в статике, но и в динамике, обращая внимание на изменения в структуре потребностей в прошлом и прогнозируя подобные изменения в будущем.

Кроме того, в процессе изучения рынка необходимо разграничивать потребности потенциальных клиентов в тех или иных товарах, услугах, работах и спрос на них.

Как известно, субъекты предпринимательства обязаны быть чувствительными к потребительским ожиданиям. Однако сами потребительские ожидания могут быть представлены и в виде потребностей, и в виде спроса. Потребности – это буквально то, что требуется потенциальным потребителям для достижения ими определенных целей.

Спрос (его также определяют как платежеспособный спрос) представляет собой совокупную денежную массу, которую вероятные клиенты могли бы израсходовать на предлагаемые или предполагаемые товары (услуги, работы).

Как правило, спрос на товары (услуги, работы) отражает потребности в них. Но подобное имеет место не всегда. Принимая решение о приобретении товаров, услуг или работ, потребители руководствуются не только имеющимися у них потребностями, но и наличием денежных ресурсов, которые могли бы быть потрачены на их покупку.

Клиенты тратят деньги на приобретение товаров, работ или услуг не только потому, что нуждаются в них, но и потому, что обладают денежными средствами, которые могут позволить себе потратить.

Структура потребностей и потребительские приоритеты не обязательно совпадают со структурой спроса и покупательскими приоритетами. Часто люди хотят и желают иметь одно, а фактически им приходится приобретать и довольствоваться совсем другим – тем, на покупку чего им хватает денег.

Разграничение потребностей и спроса важно постольку, поскольку на практике потребности нередко не находят воплощения в спросе, а спрос иногда определяется не действительными потребностями потенциальных клиентов, а навязанными. Для целей будущего бизнеса полезно разделять спрос и потребности, поскольку в действительности бизнес приходится ориентировать и на удовлетворение потребностей, и на формирование и навязывание спроса.


Анализ потребностей и спроса состоит в сборе, изучении фактических данных и формулировании выводов относительно ожиданий рынка. Сведения получаются благодаря различным методам изучения рынка – статистическим и экспертным. Названные методы берутся на вооружение, каждый из них полезен на предстартовой стадии. Статистические методы основаны на изучении и обработке данных официальной и неофициальной статистики. Официальные данные публикуются государственными (Росстат) и местными органами по статистике. Неофициальные данные содержатся в публикациях в негосударственных источниках – они основаны на информации, собранной обработанной негосударственными организациями. В последние годы все большую популярность приобретает анализ потребностей и спроса с помощью служб интернет-статистики.

Экспертные методы базируются на привлечении к оценке сложившейся структуры и перспектив эволюции потребительских ожиданий дополнительных экспертиз. Такие экспертизы могут охватывать исследование разных аспектов поведения потенциальных потребителей.

Надо понимать, что любая экспертиза обязательно будет иметь субъективный характер и отражать применяемые экспертами шаблоны и методы анализа (которые могут не иметь широкого распространения). Изучение рынка может базироваться, например, на материалах разных аналитических отчетов, в которых наряду с фактическими данными содержатся анализ потребительских ожиданий, трендов динамики потребностей и спроса, потребительских и покупательских приоритетов и др.

Однако нередко именно экспертные методы оказываются наиболее полезными, поскольку позволяют сфокусировать внимание на конкретных аспектах потребительских ожиданий, полноценную информацию о которых трудно получить с помощью других методов.

Для анализа полезны комбинации статистических и экспертных методов. Если статистика только знакомит будущих предпринимателей с данными, не комментируя их, то эксперты в своих заключениях, напротив, стараются объяснить эти данные. Статистические методы дают людям возможность изучать рынок, не обращая внимание на чужие мнения о нем, а экспертизы приучают людей к определенным шаблонам анализа.

Анализ рынка дополняется прогнозами его развития, позволяющими владельцам бизнеса наряду с изучением прошлого обратиться к конструированию будущего. Такой подход важен, поскольку именно с будущим связываются планы по развитию и укреплению предполагаемого бизнеса.

Результатом изучения потребительских ожиданий становится виртуальное знакомство будущих предпринимателей с потенциальными клиентами. На предстартовой стадии это очень важное достижение - увидеть потенциальных клиентов.