Файл: Разработка бизнес-плана сети кафе (Концепция Бизнес-плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы ещё не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому страховые выплаты высчитываются по формуле:

СВ = З/п в год * 26% / 100%.

Рассмотрев таблицу, мы видим, что фонд оплаты труда за год составит 5216,4 тыс. руб.

Финансовый план.

    1. Расчёт первоначальных инвестиций.

Расчет первоначальных взносов

Наименование

Сумма (тыс. руб.)

Реклама в год

445

Сырьё за месяц

3137.2

Помещение в месяц

60

Оборудование

1776,3

Связь в месяц

3.07

Организационные затраты

8

Фонд оплаты труда в месяц

434.7

Итого:

5864.27

При расчёте первоначальных инвестиций мы получили сумму 5 864 270 руб., отсюда следует, что, для начала деятельности нам необходима сумма, равная  5 864 270 руб. 

Предприятие будет открываться на собственные деньги учредителей.

Расчёт чистой прибыли

Чистую прибыль вычисляем по формуле:

Выручка – НДС – себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = убыток или прибыль от продаж

Убыток или прибыль от продаж + (-) операционные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) +(-) внереализационные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) = прибыль до налогообложения.

Прибыль до налогообложения – налог на имущество (2%) – налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.

Выручка = 134 132 299,70 руб.

НДС = = 20 460 859 руб.

Сырьё = 37 646 928руб.

Постоянные издержки = 3 255 320 руб.: 

- амортизация = 224 200 руб.;

- МБП = 406 000 руб.;

- ФОТ + ЕСН административно-управленческого аппарата = 1 905 120 руб.;

- аренда 720 000 руб.;

Переменные издержки = 4 033 080 руб.:

- реклама = 445 000 руб.;

- связь = 36 800руб.;

- ФОТ производственного и обслуживающего персонала = 3 311 280 руб.;

- электроэнергия = 240 000 руб.;

- коммунальные платежи = 0.

Валовая прибыль = 134 132 299.70- 20460 859 – 37 646 928 = 76 024 512,70 руб.

Убыток или прибыль от продаж = 76 024 512,70 –3 255 320 - = 4 033 080 = 68 736 112,70 руб., 


В данном случае валовая прибыль будет равна до налоговой прибыли, так как управленческие расходы, операционные и внереализационные доходы или расходы равны 0.

Налог на имущество (2%) = = 27 400

Налог на прибыль (20%) = = 13 747 222руб. Чистая прибыль = 68 736 112,70 – 27 400 – 13 747 222 = 54 961 490,16 руб.

Отсюда следует, что, чистая прибыль у нас будет составлять 54 961 490,16 рублей.

Планирование рисков.

Планирование деятельности предприятия происходит в условии неопределённости внешней среды, отсюда следует, что реализация стратегии всегда связана с определённым риском. Для предприятий сферы услуг риски можно классифицировать по следующим направлениям:

    1. Риски, связанные с неопределённостью внешней среды влияющей на условия функционирования предприятия:

- неустойчивость спроса и сезонность (риск сезонных колебаний уменьшается наличием гибкой системы скидок;

- изменение поведения конкурентов (снижение цены, появление новых услуг, расширение деятельности конкурента);

- изменение нормативно-правовой базы функционирования предприятия (увеличение налогов, выплат, введение лицензирования и квалификации);

- повышение тарифа на коммунальные услуги, связь и т.д.;

  • валютные риски (изменение курса рубля)
  • политическая и экономическая нестабильность (косвенные риски).

2. Риск недостаточности внутреннего потенциала, надёжности и гибкости функционирования предприятия (внутренние риски):

- несоответствие квалификации персонала требуемому;

- недостаток средств для модернизации материально-технической базы;

- существующие денежные ресурсы не обеспечивают требуемое финансирование предприятия;

- несбалансированность ликвидности и не выполнение кредитных обязательств, что ведёт к штрафным санкциям.

3. Коммерческие риски:

- неплатежи партнёров и невыполнение ими договорных обязательств;

- прибыльность услуги ниже ожидаемой, за счёт повышения затрат и недополучения доходов;

- вложение средств в акции сторонних организаций не даёт запланированных доходов.

Риски делятся:

    1. по степени управляемости: управляемые (внутренние и частично коммерческие) и неуправляемые (внешние, внешней среды);
    2. по вероятности наступления: 

- маловероятные (вероятность до 5% - природные бедствия); 

- средней степени вероятности (от 5 до 25% - политическая нестабильность, изменение условий деятельности предприятия);

- высокой вероятности (более 25% - сезонность, поведение конкурентов).

3. по уровню влияния на формирование устойчивых тенденций:

- кратковременные (учитываются в тактичном и оперативном планировании);

- долговременные (учитываются в стратегическом и долговременном планировании).

Процесс планирования рисков включает в себя следующие этапы:

- выявление возможных рисков на всех этапах стратегического плана и во всех областях деятельности предприятия;

- определение вероятности наступления данного события в процентах или коэффициентах;

- определение тяжести неблагоприятного события в баллах;

- расчёт опасности данного риска для плана (вероятность * тяжесть);

- ранжирование рисков по степени опасности;

- расчёт потерь от возможного неблагоприятного события и определение мер снижения риска.

Основные методы снижения риска.

  1. Страхование – система снижения убытков страховщиками при наступлении страховых случаев.
  2. Поручительство – при недостаточности средств у должника, поручитель несёт ответственность перед кредитором.
  3. Залог – в случае невыполнения должником обязательств, кредитор имеет право получить удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества.
  4. Распределение риска – возможно при разработки реализации проекта несколькими участниками, каждый из которых выполняет собственный объём работ и несёт, соответственно, долю риска в случае невыполнения проекта.
  5. Резервирование средств – создание резервов, ресурсов на покрытие непредвиденных расходов.

Методы определения возможных рисков.

Для определения возможных рисков применяют следующие методы:

1. Стратегический – изучается статистика потерь в аналогичных видах деятельности, определяется чистота и уровень этих потерь.

2. Экспертный.

3.Расчётно-аналитический способ: на основании статистических и теоретических данных (применяется в страховом и игорном бизнесе).


Возможные потери от рисков.

1. Финансовые – денежный ущерб и обесценивание финансовых ресурсов (обесценивание амортизационного фонда – инфляция).

2. Материально-дополнительные затраты сырья, топлива, энергии, материалов, сырья, оборудования и прочего имущества. Высчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

3. Трудовые – незапланированные затраты рабочего времени.

4. Потери времени – несоответствие процесса в производственно-хозяйственной деятельности с запланированном ранее этапом стратегического плана.

Оценка эффективности проекта.

1. Рентабельность

Рентабельность = чистая прибыль / выручку

= 0,48

2. Рентабельность инвестиций.

Здесь мы находим объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций.

Рентабельность инвестиций = чистая прибыль / первоначальные инвестиции

= 9,37 

3. Срок окупаемости.

Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистая прибыль + амортизация

= 0,1 года

4. Точка безубыточности.

Здесь мы находим объём выручки, при котором предприятие не получает прибыли и не является ущербным.

Точка безубыточности = постоянные издержки / 1 – (переменные издержки / выручка)

 =  = =3 373 388,60 руб.

5. Запас финансовой устойчивости.

Запас финансовой устойчивости показывает: насколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию.

Запас финансовой устойчивости = ((выручка – точка безубыточности) / выручка) * 100%

 * 100% =  * 100% = 0,97 * 100% = 97%  что, выручка может снизиться на 97 %, не причинив значительного ущерба предприятию.

6.Производственный рычаг.

Производственный рычаг характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Производственный рычаг = ((выручка – переменные издержки) / (выручка – переменные издержки – постоянные издержки)) * 100%

 * 100% =  * 100% = 

= 1,03 *100% = 103 %

7.Чистый приведённый доход.