Файл: Фитнес клуб как объект управления на примере сети фитнес клуба «Зебра».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о незначительном увеличении объемов деятельности в отчетном году на 4948 тыс. руб., или на 3,5%. При этом отмечается значение комплексного показателя эффективности хозяйствования 106,4%, что говорит об улучшении ресурсного потенциала предприятия.

Все ресурсы в отчетном году использовались эффективно. Производительность труда 1-го работающего повысилась на 3,5%, фондоотдача выросла на 12,2%. Нагрузка на 1 кв.м. клуба в отчетном году повысилась на 3,5%, что в абсолютном выражении составило 9,9 тыс. руб., что является позитивным моментом в деятельности организации.

Результаты хозяйствования влияют непосредственно и на результаты финансовой деятельности. Общий анализ основных показателей финансовой деятельности ООО «Зебра» сформирован в таблице 4.

Таблица 4

Анализ динамики финансовых результатов фитнес клуба «Зебра» за 2016 - 2017 гг.

Наименование показателя

Фактически за год

Отклонение, +/-

Темп роста,

%

2016 г.

2017 г.

Выручка (нетто), тыс. руб.

141285

146233

4948

103,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

9389

11015

-

100,0

Средний уровень валовой прибыли, %

6,65

7,53

215,13

103,5

Коммерческие и управлен-ческие расходы, тыс. руб.

10755

16894

402

106,0

Средний уровень расходов, %

7,61

11,55

17,5

106,0

Убыток от продаж, тыс. руб.

-1366

-5879

-227,5

92,3

Убыточность продаж по убытку от продаж, %

-0,97

-4,02

5,86

112,2

Доходы от прочей деятельности, тыс.руб.

4175

16230

-

100,0

Расходы от прочей деятель-ности, тыс.руб.

1932

8913

9,9

103,5

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

877

-1438

-

106,4

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %

0,62

0,98

0,36

-

Прочее, тыс. руб.

-174

-235

-61

135,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

703

1203

500

171,1

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,50

0,82

0,32

-


Результаты проведенного анализа свидетельствуют о крайне негативной тенденции изменения финансовых результатов от основного вида деятельности в динамике. Как в прошлом году, так и в отчетном, ООО «Зебра» получило убыток от продаж, причем в динамике убыток вырос на 330,4%, что оценивается неудовлетворительно.

Однако, результативный показатель, а именно, рентабельность продаж по чистой прибыли предприятия - улучшился, повысился на 0,32 процента.

Фитнес-бизнес очень подвержен сезонному влиянию, эти сезоны прогнозируемы. Так летом объем продаж падает, люди традиционно не ставят в приоритет в своем бюджете расходы на фитнес. Для нивелирования данной ситуации, фитнес клубу необходимо разрабатывать специальные программы для летнего периода, привлекать клиентов различными акциями и подарками. А также, сокращать расходы на функционирование, а именно урезать расписание групповых программ, и делать акцент на персональные тренировки.

2.2. Оценка управления сетью фитнес клубов «Зебра»

В качестве методов управления применяемых непосредственно к этой организации можно выделить административные, экономические, и социально-психологические методы. Можно говорить о том, что на данном предприятии применяются все три группы методов управления.

Деятельность по управлению фитнес клубом «Зебра» невозможна без разумного применения административных методов. Административные методы управления на предприятии реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных через приказы, распоряжения, различные правила, положения и нормативы, отдаваемые письменно или устно, контроль по их выполнению. Данные методы призваны обеспечить надлежащую дисциплину и ответственность[19].

Административные методы регламентируются правовыми актами трудового законодательства, основными целями которого являются:

  • правовое регулирование трудовых отношений;
  • укрепление законности;
  • защита прав и законных интересов предприятия и его работников.

В фитнес клубе «Зебра» применяются три формы проявления административных методов управления:

  • обязательное предписание (приказ, заперт и т.п.);
  • согласительные (консультация, компромисс);
  • рекомендации, пожелание (совет, разъяснение, предложение).

Организационно-распорядительный метод эффективно используется в фитнес клубе «Зебра» т.к. на предприятие используется рациональное распределение функций, полномочий и ответственности, что помогает предприятию эффективно функционировать. Перед тем как приступить к работе проводится инструктаж по технике безопасности, введение в должность, ознакомление с должностными инструкциями и т.п., что помогает сосредоточить внимание работника на важных участках работы. Если работник не совсем понимает, как выполнить ту или иную работу, наставник всегда может разъяснить, проконсультировать работника по необходимому вопросу. Вся работа выполняется своевременно и качественно.

Экономические методы управления играют в фитнес клубе «Зебра» важную роль это объясняется тем, что предприятие действует на основе самофинансирования.

Самофинансирование заключается в том, что предприятие покрывает свои расходы доходами, оставшаяся прибыль направляется на дальнейшее развитие производства и социальное развитие коллектива.

Данный метод говорит о том, что он обеспечивает хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом социальная деятельность фитнес клуба «Зебра», а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от предоставления услуг, оказываемых клубом.

Величина заработной платы и ее месячный фонд представлены в таблице 5.

Таблица 5

Величина заработной платы сотрудников фитнес клуб «Зебра»

Персонал

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Кол-во

Заработная пл.

Всего

Кол-во

Всего

Кол-во

Всего

Тренеры

20

50000

1000000

23

1150000

26

1300000

Администраторы

4

20000

80000

4

80000

5

100000

Уборщики

12

15000

180000

14

210000

14

210000

Мед.персонал

2

30000

60000

2

60000

3

90000

Управленческий состав

5

40000

200000

5

200000

5

200000

Месячный фонд (без учета отчислений)

1 520 000

1 700 000

1 900 000


Таким образом, с каждым годом сумма заработной платы имеет тенденцию к увеличению.

Далее, рассмотрим мотивацию персонала в фитнес клубе. К основным методам мотивации клуба относятся:

  • премирование персонала;
  • оплачиваемый отпуск;
  • материальная помощь.

Показатели премирования персонала:

  • надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работ­ника должностной инструкцией;
  • качественное обслуживание клиентов отеля;
  • коммуникабельность;
  • инициативность;
  • повышение квалификации.

Кроме материального стимулирования, в работе фитнес клуба существует нематериальное стимулирование персонала: оздоровление и организация отдыха персонала организации (сотрудники имеют возможность приобрести путевки с 10% скидкой в оздоровительные пансионаты или другие места отдыха).

С помощью экономических методов управления, формируются такие условия, при которых трудовой коллектив клуба побуждается к эффективной работе экономическим стимулированием.

Наряду с методами поощрения, на предприятии применяются методы наказания, сюда можно отнести различные системы штрафных баллов, набираемых по числу нарушений правил и норм распорядка работы, трудовой дисциплины и т.д. Количество баллов, набранных за определенный период, является весомой оценкой работы специалистов.

Что касается применения социально-психологических методов управления в фитнес клубе, то здесь они используются не в полной мере.

Недостаток данного метода заключается в том, что данное предприятие не проводит исследования коллектива, то есть опросы, беседы с работниками. Достоинство применяемого метода в том, что повышается эффективность воспитательной работы и укрепляется дисциплина в коллективе.

Социально-психологический метод необходимо применять на всех уровнях предприятия, с целью формирования психологического климата в коллективе, выяснить удовлетворенность работников. Если работника не будут устраивать условия работы, то и сама работа у него будет выполняться хуже и дольше, чем он мог бы выполнить ту же работу при благоприятных условиях, а значит и производительность всего предприятия, будет снижаться[20].

Далее, с целью определения уязвимых и наиболее сильных стороны в деятельности клуба, а также, поиска незанятых рыночных ниш, определения вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.


Для оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия, используют SWOT-анализ. Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможности и угрозы со стороны внешней среды фитнес клуба «Зебра» представлены в таблице 6.

Таблица 6

SWOT-анализ фитнес клуба «Зебра»

Сильные стороны

Возможности

  • квалифицированный персонал;
  • разнообразие услуг;
  • программы тренировок, соответствующие мировым стандартам;
  • хорошая репутация клуба;
  • высокое качество инвентаря;
  • постоянные клиенты;
  • удобное расположение
  • популяризация спорта;
  • открытие программ детского фитнеса, фитнеса для беременных;
  • внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса;
  • открытие новых филиалов (при росте спроса);
  • борьба за VIP-клиентов, стать лидером на рынке предоставления услуг

Слабые стороны

Угрозы

  • отсутствие четкой стратегии;
  • небольшой опыт на рынке услуг;
  • слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио);
  • снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ)
  • усиление конкуренции, появление новых фитнес клубов;
  • низкая потребительская активность (заинтересованность);
  • популяризация массовых видов спорта;
  • увеличение доступных отдельных малых залов

Таким образом, преимуществами клуба «Зебра» являются:

  • удобное расположение;
  • хорошая парковка;
  • компактность (что дает индивидуальный подход к каждому члену клуба);
  • большой выбор групповых занятий;
  • современный тренажерный зал;
  • наличие дополнительных услуг;
  • гибкая ценовая политика;
  • персональный тренинг;
  • солярий новой модели Luxura V5

Таким образом, у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести:

- постоянное расширение спектра услуг;

- программы для всех категории граждан;

- персональные тренировки.

2.3. Совершенствование управления сетью фитнес клубов «Зебра»

В соответствии с результатами анализа применения методов управления в фитнес клубе «Зебра», можно предложить мероприятия по совершенствованию методов управления, которые представлены на рисунке 4.