Файл: Фитнес клуб как объект управления на примере сети фитнес клуба «Зебра».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. методы УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИем сферы фитнес индустрии
1.1. Сущность менеджмента спортивной организации и основное содержание процесса управления
1.2. Сущность и классификация методов управления предприятий фитнес индустрии
2.1 Общая характеристика сети фитнес клубов «Зебра»
2.2. Оценка управления сетью фитнес клубов «Зебра»
2.3. Совершенствование управления сетью фитнес клубов «Зебра»
Т.А. Кудра также определяет фитнес, как социокультурный феномен и видит его специфику в том, что люди, развивая свои определенные физические качества и психические свойства путем занятий фитнесом, стремятся предотвратить болезни, стать здоровыми и сильными, противостоять негативным проявлениям современной жизни, и тем самым косвенно вносить свой вклад в развитие общества.
Евграфова Л.Е. отмечает, что под фитнесом следует понимать определенный стиль жизни, поскольку практика фитнеса не локализована исключительно в фитнес клубе, а выходит за его пределы и способна оказывать воздействие на все сферы деятельности человека[14].
Таким образом, на основании представленных дефиниций понятия «фитнес», можно заключить, что фитнес является комплексным, многосоставным понятием, который при исследовании требует понимания всех характерных особенностей этого явления.
Среди главных особенностей менеджмента в финес-индустрии можно выделить необходимость оптимизации разнонаправленных интересов[15]:
- фитнес клубов, нацеленных на получение максимальной прибыли;
- потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей и увеличении ценности предоставляемого объема услуг;
- общества в целом, заинтересованного в развитии физически здоровой нации, что должно находить свое отражение в увеличении рождаемости, сокращение ряда заболеваний и др.
Управление фитнес клубом - это комплексный процесс, который требует от руководителя знания индустрии, понимания тенденций рынка, желаний и потребностей клиентов. Фитнес клуб является коммерческой организацией, а любая коммерческая организация преследует извлечение прибыли, в отличие от бюджетных организаций, действующих в сфере ФКиС (ДЮСШ, СДЮШОР и т. д.).
Главный источник прибыли – это потребитель услуг фитнес клуба. Именно на потребителя должно быть нацелено основное внимание.
Фитнес-услуга может быть рассмотрена, как деятельность по оказанию материально-бытовых и социально-культурных услуг, которые могли бы удовлетворить физкультурные потребности населения. Но потребности людей при потреблении данной услуги не ограничиваются физкультурными потребностями.
Всю специфику данной экономической отрасли характеризует определение Тихомировой О.Г. и Варламова Б.А. «фитнес-услуга - это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей людей в здоровом образе жизни, повышении функциональных возможностей средствами фитнеса и с целью получения прибыли производителем»[16].
Исходя из этого, важным условием предоставления фитнес-услуг является то, что физкультурные потребности должны удовлетворяться, повышая качество жизни людей и улучшая их состояние здоровья.
Фитнес - услуга - это процесс, происходящий между клиентом и клубом, оказывающим услугу. Цель оздоровления достигается путем предоставления услуг в виде специализированных фитнес-программ.
Фитнес-услуги характеризуются неосязаемостью, нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления.
Получаемая фитнес-услуга должна быть описана выгодами для потребителя или параметрами услуги.
Параметры фитнес-услуги - это наиболее значимые потребности, удовлетворяемые потребителем, в процессе получения той или иной услуги.
В настоящее время, основное количество фитнес клубов предлагают корпоративные программы. Зачастую корпоративные члены клуба получают следующие преимущества[17]:
1) за компанией закрепляется личный фитнес-менеджер, который курирует спортивные достижения сотрудников и решает организационные вопросы выездных мероприятий;
2) каждой компании предоставляется возможность приобрести корпоративное членство, в некоторых случаях и дополнительные услуги (например, аренду многофункциональных игровых залов, бассейна);
3) возможность полной или частичной оплаты карты;
4) индивидуальные программы для каждого сотрудника;
5) часы работы клуба соответствуют требованиям современных занятых людей.
Особенности менеджмента в фитнес-индустрии определяются инфраструктурным характером отрасли, возрастающей популярностью активного образа жизни и гармоничного развития тела, высокой социальной значимостью занятиями физической культуры и спорта.
Проблемой менеджмента в сфере фитнес-индустрии также является то, что никто не знает точно, какие новые услуги готов будет предоставить рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение у фитнес клубов, что вложенные в такие услуги средства не окупятся.
Глава 2. Анализ управления предприятием сферы фитнес услуг и пути их усовершенствования на примере сети фитнес клубов «Зебра»
2.1 Общая характеристика сети фитнес клубов «Зебра»
«Зебра» - сетевой фитнес клуб. Cеть фитнес клубов «Зебра» включает в себя более 30-ти клубов в Москве и Московской области бизнес, премиум и люкс класса[18].
Организационно-правовая форма компании - общество с ограниченной ответственностью.
Миссия ООО «Зебра»: «Мы формируем желание изменять себя и изменять мир к лучшему».
Основные принципы работы клуба – это профессионализм, исключительный сервис и уникальные услуги.
Главными целями деятельности компании являются удовлетворение потребности физических лиц в оказываемых компанией услугах, а также извлечение прибыли.
Задачи фитнес клуба «Зебра»:
- осуществлять оказание фитнес-услуг;
- способствовать развитию отрасли фитнеса в г. Москва;
- поддерживать качество оказываемых услуг на высоком уровне;
- пропагандировать среди населения здоровый образ жизни.
Режим работы: с 7:30 до 22 часов в будние дни и с 9 до 21 часов в выходные.
Клубы данной сети оказывают полный спектр услуг как фитнес, так и SPA направления: бассейн (аквааэробика, инструктора), тренажерный зал (кардио-зона, зона свободных весов; тренажеры последнего поколения PRECOR и оборудование HOIST, LIFEFITNESS), зал единоборств (бокс, борьба, айкидо, джиу-джицу, грэпплинг, дзюдо, карате, кикбоксинг, MMA, самбо, тайский бокс и рукопашный бой, панкратион), групповые программы (йога, аэробика, танцы, сайкл, кроссфит), банный комплекс (хаммам, финская сауна, инфракрасная сауна, гидромассаж, спа), большую авто- и велопарковку, наличие клубных карт и универсальных средств платежа. Более подробное описание услуг представлено в приложении 1.
Тренажерный зал оснащен современным спортивным оборудованием ведущих мировых производителей, на которое имеется международные сертификаты качества. Спортивный инвентарь тренажерного зала включает в себя различные силовые тренажеры.
Кардиозона оснащена беговыми дорожками, вело-, эллиптическими, гребными тренажерами и степперами.
«Зебра» предлагает своим клиентам групповые программы и персональный тренинг. Групповые программы включают такие направления, как: степ-аэробика, силовые направления, восточные единоборства, функциональный тренинг, суставная гимнастика, занятия йогой, танцевальные хореографические направления и детские танцевальные занятия.
Занятия в тренажерном зале и в кардиозоне осуществляются как с персональным тренером, так и индивидуально. Также в фитнес клубе есть массажный кабинет, где работает высококвалифицированный массажист с медицинским образованием. Клиентам предлагаются различные виды массажа как в медицинских целях, так и расслабляющего характера.
Клуб располагает комфортными комнатами для переодевания и душевыми.
К дополнительным услугам относится спортивный бар, предоставляющий: чай; кофе; минеральная вода; спортивные напитки; протеиновые коктейли; протеиновые батончики; L-карнетиновые батончики.
Таким образом, можно видеть, что фитнес клуб «Зебра» предоставляет широкий спектр различных услуг, что в свою очередь повышает уровень конкурентоспособности компании, а также её привлекательность для потребителей.
Обслуживают фитнес клуб «Зебра» только высококвалифицированный персонал, каждый член которого имеет за своими плечами различные спортивные достижения и солидный опыт работы в своей сфере.
Далее рассмотрим организационную структуру управления клубов фитнес сети «Зебра». Схема представлена на рисунке 3.
Директор
Маркетолог
Старший администратор
Администраторы
Массажист
Тренеры
Обслуживающий персонал
Уборщицы
Ремонтник оборудования
Рисунок 3. Организационная структура фитнес клуба «Зебра»
Руководителем компании является директор, в обязанности которого непосредственно входит стратегическое планирование и определение направленности функционирования компании.
По своему типу организационная структура фитнес клуба «Зебра» является линейно-функциональной, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные, то есть обязательные для исполнения, и функциональные, которые носят совещательный характер.
К ключевым достоинствам данной организационной структуры можно отнести следующее:
- закрепление конкретных функций за должностями;
- высокий уровень контроля функционирования подразделений;
- малое количество уровней управления (3 уровня);
- оперативность передачи информации;
- отсутствие многоподчиненности.
Данная организационная структура является наиболее оптимальной для успешного функционирования компании, так как не содержит в себе лишних уровней управления, легко контролируема, а информация поступает в оперативном режиме, как в условиях повседневного функционирования, так и в ситуациях, требующих принятия оперативных решений. Кроме того, простота организационной структуры, а также конкретное закрепление функциональных обязанностей позволяет сотрудникам более точно выполнять задачи руководства.
Организует работу всего персонала директор клуба. В его подчинении находится старший администратор, в задачи которого, как правило, входят обеспечение материально-технической базы, набор персонала, осуществление общего руководства работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики и др.).
Непосредственно тренировки и занятия организуют и проводят фитнес -
инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной
спортивно-организационный персонал.
Исходя из потока посетителей, для экономии трудовых ресурсов работа тренеров организована следующим образом: 5 тренеров работают с утра (с 7.30 до 15 часов), 10 тренеров вечером (с 15 до 23 часов). Таким образом, работа организована посменно с соблюдением трудового законодательства (40-часовая рабочая неделя).
На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Среди них как студенты, простые служащие и представители рабочих профессии, так и руководители предприятий города.
Основными поставщиками фитнес клуба «Зебра» являются следующие компании:
1) «Gymmaster» - поставки спортивного питания, энергетиков и т.д., поставки осуществляются 2 раза в месяц;
2) «Synergy fitness», «MDBuddy», «Panatta sport» - поставки тренажеров, спортивного оборудования, закупка происходила 1 раз при открытии фитнес клуба, далее поставки будут происходить 1 раз в год при возникновении потребности в новом оборудовании в случаях открытия новых направлений оказываемых услуг;
3) «Vertex» - музыкальное оборудование для проведения тренировок, закупка происходила 1 раз при открытии фитнес клуба, далее поставки будут происходить 1 раз в год при возникновении потребности в новом оборудовании.
Таким образом, можно видеть, что фитнес клуб «Зебра» имеет низкий уровень зависимости деятельности от работы поставщиков, но, несмотря на это каждый поставщик проходит тщательный анализ перед подписанием контрактов.
Далее проведем анализ финансовых результатов деятельности фитнес клуба «Зебра». Анализ динамики результатов хозяйственной деятельности приведен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ динамики результатов хозяйственной деятельности ООО «Зебра» за 2016 - 2017 гг.
Наименование показателя |
Фактически за год |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
|
2016 г. |
2017 г. |
|||
Выручка, тыс. руб. |
141285 |
146233 |
4948 |
103,5 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
48 |
53 |
5 |
110,42 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. |
6142,83 |
6357,96 |
215,13 |
103,5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
2938,5 |
2711 |
-227,5 |
92,3 |
Фондоотдача, руб. |
48,08 |
53,94 |
5,86 |
112,2 |
Площадь клуба, м2 |
500 |
500 |
- |
100,0 |
Среднегодовая нагрузка на 1 м2 площади клуба, тыс. руб. |
282,57 |
292,47 |
9,9 |
103,5 |
Комплексный показатель эффективности хозяйствования, % |
- |
- |
- |
106,4 |