Файл: Фитнес клуб как объект управления на примере сети фитнес клуба «Зебра».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. методы УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИем сферы фитнес индустрии
1.1. Сущность менеджмента спортивной организации и основное содержание процесса управления
1.2. Сущность и классификация методов управления предприятий фитнес индустрии
2.1 Общая характеристика сети фитнес клубов «Зебра»
2.2. Оценка управления сетью фитнес клубов «Зебра»
2.3. Совершенствование управления сетью фитнес клубов «Зебра»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с наблюдаемыми в мире кризисными явлениями, заставляющими многие предприятия переходить на режим строгой экономии, одним из актуальных и широко обсуждаемых становится вопрос о поиске направлений и путей повышения эффективности работы предприятий.
Эффективность функционирования любого экономического объекта вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей в большей мере зависит от качества использования существующей системы управления.
Методы управления представляют собой важный элемент процесса управления. Наличие прогрессивных методов и их эффективное использование является предпосылкой эффективности менеджмента и хозяйственных процессов.
Анализ и оценка эффективности менеджмента предприятия является важным элементом разработки проектных и плановых управленческих решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующего современного менеджмента, проектов или плановых мероприятий, которые разрабатываются на предприятии.
Рыночные условия функционирования предприятий фитнес индустрии требуют приспособления к потребностям рынка и потребителей как за счет использования эффективных методов управления, так и посредством формирования и реализации стратегических целей. Такие цели ориентированы на возрастание производственного и рыночного потенциала предприятий, упрочнения его рыночной позиции, развитие персонала организации.
Следует отметить, что в настоящее время особенно важной проблемой, стоящей перед организациями спортивной сферы, считается создание грамотной и эффективной системы управления, что свидетельствует про актуальность темы курсовой работы.
Основные усилия руководства предприятий фитнес индустрии должны быть направлены на решение оперативных производственных задач и реализацию услуг, обоснование и реализацию стратегии развития предприятия.
Целью курсовой работы является исследование фитнес клуба, как объекта управления на примере сети фитнес клубов «Зебра».
Указанная цель обусловила решение следующих задач:
- раскрыть сущность менеджмента спортивной организации и основное содержание процесса управления;
- исследовать классификацию методов управления предприятий фитнес индустрии;
- дать общую характеристику сети фитнес клубов «Зебра»;
- дать оценку методов управления сети фитнес клубов «Зебра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию методов управления сетью фитнес клубов «Зебра».
Объектом исследования является сеть фитнес клубов «Зебра».
Предметом исследования являются методы управления предприятием.
Методы исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, экономический и стратегический анализ, графические, статистические и экономико-математические методы и др.
Информационная база исследования. При написании курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты, учебные экономические пособия отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, посвященные исследованию данной темы и финансовые отчетности сети фитнес клубов «Зебра» за 2016-2017 года.
Глава 1. методы УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИем сферы фитнес индустрии
1.1. Сущность менеджмента спортивной организации и основное содержание процесса управления
Менеджмент спортивной индустрии - область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента.
Объектом менеджмента спортивной индустрии как самостоятельной науки является процесс управления физкультурно-спортивными организациям, включающими определенное множество спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд, стадионов, спортивно-оздоровительных центров[1].
Предмет менеджмента спортивной индустрии – управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг[2].
В практике современного управления нет единой трактовки понятия «менеджмент». В таблице 1, представленной в приложении 1, сведем наиболее распространенные трактовки данного термина.
Таким образом, менеджмент - управление предприятием, основанное на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения эффективности и прибыльности функционирования предприятия.
Управление - сознательное, целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для получения желаемого результата[3].
Схематично процесс управления представлен на рисунке 1.
Информация о внешних воздействиях
Информация об организации
Руководители организации
Анализ и принятие решений
Принципы и методы управления
Функции управления
Цель организации
Влияние цели на внешнюю среду
Влияние цели на организацию
Рисунок 1. Процесс управления предприятием как открытой системы[4]
Функциональные звенья управления рассматриваются как особые, относительно самостоятельные виды деятельности, последовательные и взаимосвязанные друг с другом стадии, или этапы, полный состав которых образует единый управленческий цикл. Завершение одного цикла является началом нового, таким образом, обеспечивается «перманентность» управленческого процесса. Реальное движение от низших к высшим уровням обеспечивает более качественное состояние управляемой системы.
Необходимо учесть, что наряду с общими функциями управления, такими как прогнозирование, решение, информация, в спортивных организациях имеют место и специальные функции, к которым относятся: организация и проведение официальных международных соревнований; совершенствование правил международных соревнований; деятельность международного спортивного движения по предупреждению нарушений, связанных с применением спортсменами допинга; осуществление международных спортивных связей; пропаганда международного спортивного движения; регулятивная функция международного спортивного движения; роль спортивных соревнований в развитии контактов между людьми; охранительная функция и др.[5]
Управление представляет собой особую форму и функцию, возникшую из самой природы процесса общественного труда. С развитием производительных сил общества, сопровождающимся разделением труда, расчленением его на части, возникла объективная необходимость координировать эти процессы в организованных системах (народное хозяйство, предприятие, отрасль). Поэтому управление является, обязательным элементом любой формы организации коллективной деятельности людей, а также технических и технологических систем.
Управленческий труд в общественном производстве - процесс управления коллективом, осуществляемый руководителями, специалистами и техническими исполнителями, направлен на согласования, регулирования, учет и контроль производственной деятельности[6].
Параметры управленческого труда представлены в таблице 2.
Таблица 2
Параметры управленческого труда[7]
Параметр |
Характеристика |
Цель |
создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации |
Предмет |
люди и их трудовая деятельность. Информация |
Средства |
средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи |
Характеристика |
умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции. Косвенно производительный труд. Работа с людьми. Многообразие решаемых задач. Творческий характер |
Продукт |
управляющее воздействие в форме управленческого решения |
При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности.
Рассмотренные характерные особенности управленческого труда представляют определенные требования к его работникам. К их числу относятся (рисунок 2).
Требования к управленческому персоналу
компетентность
деловитость
Высокие моральные качества
Умение управлять
Рисунок 2. Требования к управленческому персоналу[8]
Компетентность предполагает наличие у работника специального образования, знаний и опыта, соответствующих занимаемой должности.
Деловитость - это качество работника знать порученное дело не вообще, а конкретно, в деталях; быть целеустремленным, обладать способностью принимать правильное решение, наилучшим образом отвечающее данным конкретным условиям, выполнять или организовывать выполнение этого решения[9].
Умение управлять предполагает, во-первых, знание теоретических основ организации и управления; во-вторых, умение практически или пользоваться при управлении коллективами людей.
Труд работников аппарата управления является составной частью совокупного труда, по своей социально-экономической сущности есть труд производительный.
1.2. Сущность и классификация методов управления предприятий фитнес индустрии
Фитнес (пер. с англ. «fitness» - пригодность, соответствие; «to be fit» - быть в форме) - разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий спортом. Начавшись как увлечение элиты, фитнес сейчас стал одним из самых массовых явлений в мире. Сам термин возник в 60-е годы, когда были соединены наиболее эффективные наработки бодибилдинга и аэробики[10].
В настоящее время нет единой трактовки данного термина. Так, часть авторов рассматривают данное определение как развитие физической подготовленности, а именно выносливости, гибкости, силы, формирование правильной комплекции тела. В частности, Гевко И.Б. считает, что: «фитнес можно определить, как систему физических упражнений оздоровительной направленности, согласованной с индивидуальным состоянием психофизической сферы человека, его мотивационной определенностью и личной заинтересованностью»[11].
Вторая группа авторов описывает фитнес, как средства и методы, направленные на достижение физического фитнеса (групповые программы, индивидуальные тренировки, то есть совокупность развивающих упражнений с использованием специальных тренажеров и без них, психокорректирующие методики, а также методы рационального питания и методы эстетической направленности). В частности, Глухов В.В. отмечает, что под термином фитнес следует понимать «совокупность мероприятий, обеспечивающих всестороннее физическое развитие - это кардио- и силовые тренировки, дыхательные и ментальные практики»[12].
Третья группа авторов, среди которых Дункан Д.У., считают, что фитнес представляет собой социокультурное явление, которое включает философские, социальные, экономические и психологические аспекты[13].