Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и формирование целевой аудитории для него.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, актуальной на данный момент, рентабельной бизнес модели.

В отличие от традиционного вида бизнеса, проекты стартапа это инновационные продукты и виды бизнеса, ранее которых не существовало.

Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.

Цель работы – получение практических навыков по созданию бизнеса путем создания интернет магазина;

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• изучить этапы реализации стартапа;

• объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере торговли.

Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере торговли и формирование целевой аудитории.

В ходе написания курсовой работы были использованы учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники, а так же на основе реализации собственного стартапа.

Глава 1.Этапы реализации стратапа

1.1 Определения стартапа и его ключевые этапы реализации

Определения стартапа:

Стартап – стадия жизненного цикла любого бизнеса на которой люди переходят от достижения договоренностей к управлению собственным бизнесом.

Стартап – недавно созданная компания, которая возможно еще не зарегистрирована, еще не вышла на рынок или только начала выходить на него и обладающая ограниченным количеством ресурсов.

Ключевые этапы реализации стартапа:

1. Предпосевная стадия – на этой стадии возникает идея для бизнеса (длится от момента возникновения идеи до запуска продукта в продажу).

2. Посевная стадия – на этой стадии возникшая бизнес идея приобретает документальное оформление, разрабатывается план по ее реализации, продолжается изучение рынка, составляется и реализуется техническое задание, тестируется продукт, услуга.


3. Стадия запуска – на этой стадии происходит запуск нового протестированного продукта в регулярное производство и регулярный сбыт. На стадии запуска происходит отладка межфирменных коммуникаций на основе формирования оценок его окружения и сегментация.

4. Стадия роста – на этой стадии фирма движется к завоеванию изначально намеченной доли на конкретном секторе рынка.

5. Стадия расширения – на этой стадии компания, обеспечив относительную стабильность своему бизнесу, совершает экспансию на другие целевые рынки.

6. Выход – на этой стадии инвесторы фирмы могут продать свои доли или остаться собственниками этих долей и получать доход.

1.2. Задачи решаемые предпринимателем на этапе стартап

Задачи:

1. Регистрационные задачи – регистрация учредительных документов новой фирмы;

2. Производственные задачи – отладке бизнес-коммуникаций, бизнес-процессов, достижение устойчивости в получении бизнес-результатов.

3. Задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.

1.3 Формирование целевой аудитории

1.3.1 Определение понятия целевая аудитория:

Целевая аудитория – это группа лиц, на удовлетворение потребностей которых направлена услуга или продукт.

1.3.2 Виды целевой аудитории:

Основная целевая аудитория - является приоритетной в коммуникации бренда и означает группу людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.

Косвенная целевая аудитория - играет более пассивную роль и даже, если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором необходимости приобретения конкретного товара или услуги. Вторичная целевая аудитория обладает более низким приоритетом для коммуникации бренда.

1.3.3 Сегментация целевой аудитории

Существует 4 основных принципа сегментации:

  1. Географический, когда потребительский рынок разбивается по странам, регионам, улицам, что зависит от масштаба проекта.
  2. Демографический (возраст, пол, религия, семья). От этих признаков зависит покупательская активность разных групп.
  3. Социально-экономические характеристики. Сюда относят образование, уровень дохода, жилищные условия. Этот критерий укажет на предпочтения покупателя, его платежеспособность.
  4. Психографический критерий, получаемый путем исследования социального статуса, жизненных принципов и образа жизни.

1.3.4 Определение целевой аудитории

Для определения целевой аудитории необходимо провести сегментирование рынка, используя 5 ключевых вопросов (5W Шеррингтона):

Что? - тип товара.

Кто? – тип потребителя.

Почему? – мотивация покупки.

Когда? – когда покупатели желают производить покупки.

Где? – место совершения покупки.

1.3.5 Портрет целевой аудитории

Портрет целевой аудитории – точная характеристика яркого представителя определенной целевой аудитории. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.

Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:

Социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия.

Данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы).

Какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар?

Какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар?

Почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов?

Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер. Ведь работать с обезличенной статистикой не так эффективно.

Выводы по 1 главе

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Стартап - это начальная стадия бизнеса через которую проходит каждый предприниматель.
2. Стартап имеет несколько основных задач которые должен решить предприниматель на этой стадии бизнеса.
3. Регистрационная задача включает в себя правильного составления документов и правильной подачи в соответствующие органы государственной регистрации фирмы.
4. Производственная задача включает в себя создание рабочего прототипа продукции для того, чтобы запустить производство (деятельность) компании.
5. Главной задачей обустройства бизнеса является обеспечение необходимых условий для его ведения.
6. Главной задачей раскрутки бизнеса является узнаваемость бренда.

7.Раскрутка бизнеса может иметь малопубличный или публичный характер, в данном случае это будет зависеть от цели создания фирмы.

8.Так же одним из важных направлений деятельности фирмы по обустройству нового бизнеса является тимбилдинг (от англ. team building) – создание конкурентоспособной команды бизнеса.


9.Главной производственной задачей фирмы на посевной стадии стартапа становится создание образцов товаров (услуг, работ).

Глава 2. Идея стартапа. Концепция продукта

Название проекта Boxy.msk

Описание продута / услуги: - Подарочные наборы в красиво украшенных коробках.

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль») – долгого поиска подарка, экономит время и деньги.

Концепция продукта:

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Готовое решение подарка, а именно: красивая упаковка, оригинальный наполнитель.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Продукт выполняет функцию оригинального подарка

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

В интернет магазине, на платформе instagram можно посмотреть ассортимент детской одежды

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Интернет-магазин работает 24 ч.

После предоплаты клиент ожидает курьера с товаром.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Профиль интернет магазина в instagram.

2.1.Ценностное предложение (value proposition)

Что является «головной болью» клиента?

Долгий поиск подарка, большая цена

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Покупает товары в ТЦ

Насколько он доволен решением?

В среднем доволен но хочет уменьшить кол-во затраченного времени средств на покупку.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Разрешима, можно купить подарки в ТЦ

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да, он рассматривает разные предложения в интернете

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Оптимальная цена

-Удобная доставка

-Красивая упаковка

-Оригинальный состав

-

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-Удобную доставку

-Низкую цену

-Не обычную упаковку

-Эмоции от подарка

-

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

-К оптимизации издержек, для снижения цены

-К поискам новых редких товаров

-Сотрудничество с крупными сервисами доставки

-

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: оригинальный подарок по низкой цене, доставка , качество

Ключевые фразы: купить оригинальный подарок по низкой цене, подарок с доставкой , подарок на Новый год, подарок на День Рождения.

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: Уникальный подарок по низкой цене с высоким качеством и быстрой доставкой.


2.2. Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Менеджер-по закупкам

своевременное пополнение запасов товара,

выбор поставщиков с наиболее выгодными ценами и условиями поставки, а также ведение переговоров с ними.

отслеживание поставки товара, контроль качества приобретенной продукции и

оформление документов.

анализ спроса на товары, а также отслеживание ассортимента товаров, предлагаемых поставщиками и ближайшими конкурентами.

связаться с покупателями любым удобным способом и согласовать график доставки.

составить график доставки и передать его курьеру.

уметь работать с большими объемами информации и знать основные принципы логистики

должен разбираться в ценообразовании и уметь работать с договорами.

контролировать сроки отгрузки товаров, их передвижение и правильность оформления документов.

способности находить и анализировать большие объемы данных, статистику продаж и делать правильные выводы на их основе. Также работнику необходимо уметь работать с планировщиками ключевых слов.

предлагать наиболее оптимальные сроки доставки заказа

коммуникабельный

Контент-менеджер

обновлением и наполнение товарного каталога;

созданием и публикацией новостей и статей в блог.

написание на заказ уникальных интересных статей, оптимизированных под определенное ключевое слово либо фразу, которые в основном направлены на продвижение сайта в поисковых системах по определенным запросам либо на рекламу товаров, услуг.

должен быть грамотным

должен уметь организовывать работу других людей и находить с ними общий язык

знание основ интернет-маркетинга и поискового продвижения

должен быть креативным, образованным человеком, обладать хорошим воображением, аналитическими способностями, навыками написания статей, умением кратко и четко излагать мысли, иметь богатый словарный запас.

Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Регистрация юридического лица

Шнайдер Дмитрий

Привлечение клиентов

Настройка таргетинга, маслайкинг, масфоловинг, реклама у блогеров.

Александра Малиновская

Продажи

Заключение заказа, предоплата, передача товара посредством курьера, оплата курьеру .

Шнайдер Дмитрий

Разработка

Разработка сайта, профиля instagram, разработка канала поступления товара от компании к потребителю, уникальных тестов для продажи товаров

Александра Малиновская

Дизайн

Дизайн профиля и сайта, дизайн наполнения сторис и постов

Александра Малиновская

Операционные процессы

Управление внутренними процессами, решение проблем, организационные моменты

Шнайдер Дмитрий