Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и формирование целевой аудитории для него.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.Целевая аудитория

Целевая аудитория:

Описание сегмента

Сегмент 1

Мужчины 18-26 лет проживающие в Москве и Московской области

Сегмент 2

Девушки 18-26 лет проживающие в Москве и Московской области

Для каждого сегмента - портрет потребителя

Имя

Сергей

Должность или род деятельности

Студент

Возраст

20

Образование

Высшее не оконченное

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Создаёт свою семью

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Как всё успеть, где найти деньги

«О чем болит голова»

Впереди новый год, он не знает что подарить своей семье и друзьям. Думает как сэкономить деньги.

Ситуация потребления продукта

Преподнесение подарка в честь праздника

Продукты – заменители, которые он уже использует

ТЦ, и другие интернет магазины

Ожидания от продукта

Новый интересный вид подарка , который сможет сэкономить время и деньги

Что он читает в он-лайн

Инстаграм, вк, новости в интернете.

Что он читает в офф-лайн

Книги, статьи, исследования

Уровень доходов

От 20 до 70 тыс.руб

Возможность влиять на расходы

Тратит на то что хочет

Что мотивирует потребителя

Уникальный удобный товар с низкой ценой

Имя

Анна

Должность или род деятельности

Студентка

Возраст

19

Образование

Высшее не оконченное

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Ищет пару для будущего брака

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Не хватает денег , не успевает справиться со всеми задачами .

«О чем болит голова»

Есть желание подарить своей семье и друзьям интересные оригинальные подарки, не растратив на это все деньги.

Ситуация потребления продукта

Вручение подарка в честь праздника

Продукты – заменители, которые он уже использует

ТЦ, и другие интернет магазины

Ожидания от продукта

Новый интересный вид подарка , который сможет сэкономить время и деньги

Что он читает в он-лайн

Инстаграм, вк, телеграмм.

Что он читает в офф-лайн

Книги, статьи, исследования.

Уровень доходов

От 25 до 60 тыс.руб

Возможность влиять на расходы

Тратит на то что хочет

Что мотивирует потребителя

Уникальный предложение с интересной ценой


2.4.Перечень вопросов для проведения проблемного интервью.

  1. Есть ли у вас время ответить на несколько моих вопросов?
  2. Есть ли у Вас друзья? (Семья, родственники)
  3. Есть ли у вас проблемы с идеями подарков на праздники?
  4. Покупка подарка на праздники поход по многочисленным магазинам является для вас проблемой?
  5. Связана ли ваша проблема с тем что на это уходит много времени, как собственно говоря, и денег?
  6. Соответствуют ли ваши покупки вашим желаниям?
  7. Если бы вам предложили решение вашей проблемы, вы бы заинтересовались?
  8. Как вы обычно решаете вашу проблему?
  9. Вы покупали подарки в интернете?
  10. Когда последний раз?
  11. А что это было?
  12. А где покупали?
  13. А до этого когда покупали?
  14. Расскажите, почему вы покупали там? (3 преимущества)

2.5. Перечень вопросов для проведения решенческого интервью.

  1. Здравствуйте, у вас есть проблема в поиске интересных и недорогих подарков? Мы можем решить это.
  2. Как часто вы покупаете подарки?
  3. Вы покупаете много подарков для своих друзей, близких и т.д.?
  4. Когда в последний раз вы покупали подарки для своих друзей, близких и т.д.? Влияет ли кто то на выбор покупки, кроме вас? Каким образом?
  5. Где вы покупали подарки в последние разы?
  6. Что вам понравилось в последней покупке?
  7. Важна ли для вас цена товара?
  8. Чем вы руководствуетесь при выборе подарка?
  9. Что вам бы помогло быстрее совершать покупку?
  10. Вы покупаете одежду чаще по скидке?
  11. Как вы принимаете решение о покупке?
  12. Вам бы хотелось тратить меньше времени на покупки?
  13. Важна ли для вас цена услуги?
  14. За какие дополнительные услуги вы готовы заплатить?

2.6. Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

Конкурент 1

Love_Ly_box

Преимущества

Отлаженная работа с клиентами, быстрая доставка

3

Удобную доставку

Недостатки

Отсутствие скидочной системы, маленький ассортимент

4

Ввести скидочную систему, расширить ассортимент

Конкурент 2

Bath_madness

Преимущества

Хорошо настроенная реклама

1

Увеличить объём рекламы, работать на целевую аудиторию

Недостатки

Маленький ассортимент, нет акций и скидок

5

Расширить ассортимент, ввести скидочную систему.

Конкурент 3

Korobok_71

Преимущества

Деревянная упаковка, хорошо оформленная страница

4

Увеличить объём рекламы

Недостатки

Описание доставки, отсутствие скидочной системы

3

Ввести скидочную систему

Конкурент 4

Box_vane

Преимущества

Красивые фотографии товара

3

Добавить больше продающих фотографий

Недостатки

Мало опыта на рынке, плохо выстроенная реклама,

2

Увеличить объём рекламы, выяснить свою ЦА и работать на них.


2. Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Сильная конкуренция и возможный провал при низкой раскрутке

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Сильные конкуренты с достаточным опытом на рынке и наличие неких монополистов

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Конкурентная среда весьма высокая и постоянно растёт

3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

На рынке присутствуют сильные компании, отлично справляющиеся с остальной конкурентной средой

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

При занятии своей ниши и наработке определенной клиентской базы можно рассчитывать на постоянный доход, то есть как минимум уход в плюс

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Данный товар на Московском рынке в последнее время сильно распиарен и пользуется высоким спросом

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Возможная не рентабельность, убыточность бизнеса

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

Занятие ниши с широкой клиентской базой

4. Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

С каждым годом количество подобных интернет магазинов растет

Конкурентный климат

Большое количество конкурентов

Антимонопольное регулирование рынка

На рынке присутствуют устойчивые магазины конкуренты, не прибыльные прекратили свою деятельность

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Рынок подарочных боксов активно развивается по всей стране

Тенденция развития региональных рынков

Положительная, сейчас происходит рост числа заинтересованных людей

Тенденция развития отраслевых рынков

С увеличением количества рыбаков увеличивается продаваемой продукции

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Большое количество конкурентов

Макроэкономические тенденции

На фоне сокращения реальных доходов населения наблюдается тенденция повышения спроса на товары с более низкой ценой, различные комплексные предложения


5. 2.6. SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

-нет клиентской базы

-сложно выделиться на фоне конкурентов с уже сформировавшейся клиентской базой

Возможности

Угрозы

-ухудшение общей экономической ситуации в стране

-наличие сильных конкурентов

6. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности

Построить для ключевых конкурентов и стартапа

2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год) 1200 человек

Планируемый объем выручки (в месяц) 200000 рублей

Рентабельность – 11,375%

Чистый доход в месяц - 22750 рублей

2.8. MVP

2.9. Модель монетизации

Модель монетизации

Модель продаж

Основная

Обоснование выбора основной модели монетизации: самая простая, понятная и подходящая модель

2.10. Финансовые показатели

1. Персонал

Должность

Количество человек

ЗП в месяц, руб.

ЗП в год, руб.

Начисления на ЗП в месяц

1

Менеджер-по закупкам

1

35000

420000

2000

2

Контент-менеджер

1

30000

360000

1500

Итог по з/п

2

65000

780000

3500

2. Основные производственные фонды

ОПФ

Количество ед., шт.

Стоимость за ед., руб.

Стоимость всего, руб.

1

Компьютер

1

20000

20000

2

Роутер

1

2000

2000

Итого:

2

22000

22000


3. Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Реклама

180 000

2.

Амортизационные начисления по оборудованию за год

5 000

3.

Текущие расходы (закупка товаров)

1 140 000

3.

Зарплата сотрудников

780 000

5.

Оборудование

22 000

6.

Выручка

2 400 000

7.

Чистая прибыль

273 000

8.

Размер вложений

2 127 000

9.

Срок окупаемости вложений

1 год

2.11. Бизнес – модель (по А.Остервальдеру)

2.12. Формирование воронки продаж

Воронка продаж

2.13. Маркетинговые коммуникации

1. Колесо бренда

Подарочные наборы, Москва, Доставка

Атрибуты - Оригинальная линия подарочных боксов.

Преимущества - Комфорт покупателя, быстрая доставка, удобный сервис

Ценности – Минимизация времени на поиск и выбор товара. Особый подход к каждому клиенту.

Персоналия – Создать возможность покупать готовые подарочные решения по оптимальной цене.

Суть – интернет площадка по продаже оригинальной линии подарочных боксов

2. Бренд – бриф

Положение об общих задачах бренда

  • Общая информация о компании и других брендах - наша компания только начинает развиваться. Существует множество других брендов и компаний разной степени раскрутки и с разным спросом.
  • Цели и задачи нового бренда для компании - прочно занять место на рынке.
  • Его «отношения» с другими брендами в системе – пока нет.
  • Этот бренд стратегический или тактический – тактический.

Дифференциация бренда

  • Чем новый продукт будет отличаться в будущем от конкурентов – качественным уникальным ассортиментом. Креативной упаковкой.
  • Что нового получит потребитель – новое представление о данной продукции.
  • Чего не хватает вообще на рынке – умения подбирать товар под клиента.
  • Какие есть преимущества у нашей компании – дизайн, упаковка, ассортимент, цена.

Описание рынка, на котором будет работать бренд

  • Конкуренты – торговые центры, интернет магазины.
  • Потребитель – мужчины и женщины 18-26 лет проживающие в Москве и Московской области.
  • Дистрибьюция – доставка на дом, к метро, или самовывоз.

Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года

  • Доля рынка – захват 5% рынка
  • Абсолютная денежная сумма – 2 400 000
  • Уровень знания торговой марки, лояльности и пр. – установление положительной репутации, наработка клиентской базы.

3. Маркетинг – бриф

Статус бренда

    1. Какая реальная позиция на рынке по отношению к основным конкурентам? Эта позиция совпадает с желаемой? В чем наш бренд превосходит конкурентов?

Магазин на данном этапе малоизвестен, что желаем исправить в ближайшее время. Комфорт покупателя, быстрая доставка, удобный сервис.

    1. Существуют ли какие-либо компоненты бренда, которые необходимо поддержать или усилить? В данный момент необходимо увеличить популярность бренда.

Маркетинговые и коммерческие цели

    1. Кто наша целевая аудитория с точки зрения текущего потребления или возможного будущего?

Мужчины и женщины 18-26 лет проживающие в Москве и Московской области.

    1. Какие основные маркетинговые цели стоят перед брендом (продажи, доля рынка, развитие дистрибуции, цена и пр.)?

Уменьшить закупочную цену товара.

    1. Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы: знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории?

Известность торговой марки, лояльность к бренду.

Коммуникационная политика

    1. Как реклама может наилучшим образом помочь достичь поставленных целей? Какова предполагаемая роль рекламы, специальные требования, которым реклама должна отвечать?

Реклама с грамотно настроенной целевой аудиторией. Увеличение продаж, повышения известности бренда.

    1. Какая предполагаемая роль (если это планируется использовать) других элементов маркетинг микс, таких как sales promotion, event marketing и пр.?

Временно не планируется.

оценка

    1. Как может быть оценен и измерян вклад рекламных усилий в достижение маркетинговых целей?

Оценка будет производиться: количеством привлеченных клиентов, повышенный охват аудитории и узнаваемость бренда

    1. Как может быть оценен и измерен вклад остальных элементов маркетинг-микс в достижение маркетинговых целей?

Оценка будет производиться: количеством привлеченных клиентов.