Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки (ВЫБОР КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЕЧСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОР КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ВХОДНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1) Для классификатора обращений. Используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора обращений:
Ф1 = [ХХХХХХХ];
2) Для классификатора клиентов используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора клиентов:
Ф2 = [ХХХХХХХ];
3) Для классификатора сотрудников используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора сотрудников:
Ф3 = [ХХХХХ];
Разработанные классификаторы позволяют упростить работу системы и повысить ее эффективность.
ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ВХОДНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Для создания базы данных необходимо установить, какую информацию она будет хранить: выделить сущности и их атрибуты. Исходя из анализа предметной области можно выделить следующие сущности [7]:
- Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
- Приоритеты (№, Срок рассмотрения)
- Статусы (id статуса, Название, Описание)
- Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
- Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)
Частота актуализации информации:
- По мере необходимости, при изменении организационной структуры предприятия или изменении штатного расписания: Сотрудники, Отделы.
- При изменение подходов к производственному процессу и стандартам качества: Приоритеты, Статусы.
- По мере необходимости: Обращения.
Теперь перечислим перечень вводимой информации:
- Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
- Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
- Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Перечислим перечень выводимой информации:
- Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
- Приоритеты (№, Срок рассмотрения)
- Статусы (id статуса, Название, Описание)
- Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
- Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)
Перечень печатаемых отчетов:
- Закрытие обращения.
- Обращения в работе.
- Обращения в работе с нарушением срока (согласование/исполнение).
- Закрытые обращения с нарушением срока.
Отчеты могут формироваться как за текущий день или за определенный период.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ И СЦЕНАРИЙ ДИАЛОГА)
Рассмотрим дерево функций:
Рисунок 5– Дерево функций
Данный перечень функций будет реализован при кодировании системы.
После этого перейдем к сценариям диалога [12]:
- Для создателя обращения.
Рисунок 6 – Сценарий диалога для создателя обращения
Для удобства пользователя на основной форме приложения будет размещаться главное меню, состоящее из пуктов:
- Заявки (предназначен для создания, редактирования и удаления ззаявок).
- Отчеты (предназначе для формирования различных видов отчетов).
- Помощь (получение справки по функционалу системы).
- Выход (выход из системы).
- Для исполнителя обращения.
Рисунок 7 – Сценарий диалога для исполнителя обращения
Для удобства пользователя на основной форме приложения будет размещаться главное меню, состоящее из пуктов [15, 16]:
- Заявки (предназначен для создания, редактирования и удаления ззаявок, а также измения статусов).
- Отчеты (предназначе для формирования различных видов отчетов).
- Помощь (получение справки по функционалу системы).
- Выход (выход из системы).
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДАННЫХ
Для того, чтобы расписать размерность всех сущностей наше базы данных, необходимо вспомнить размерности основных типов данных [2, 11]:
- Число – 8 байт.
- Датавремя – 8 байт.
- Объект – 1024 байта или больше.
- Текст – в зависимости о количества символов и используемой кодировки. Если кодировка ЮНИКОД, то выделяется по 2 байта на каждый символ. В остальных случаях по 1 байту.
Рассмотрим физическую структуру таблиц базы данных, согласно изначальных сущностей, которые были выделены [13]:
Таблица 7 – Характеристика атрибутов
Наименование поля |
Индентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Обращения |
||||
id обращения |
id обращения |
число |
8 |
да |
Обратился |
Обратился |
число |
8 |
|
Дата и время |
Дата и время |
датавремя |
8 |
|
Текст обращения |
Текст обращения |
текст |
256 |
|
Файл вложения |
Файл вложения |
объект |
1024 |
|
Приоритет |
Приоритет |
число |
8 |
|
Согласующий |
Согласующий |
число |
8 |
|
Дата и время согласования |
Дата и время согласования |
датавремя |
||
Статус согласования |
Статус согласования |
число |
8 |
|
Исполнитель |
Исполнитель |
число |
8 |
|
Дата и время исполнения |
Дата и время исполнения |
датавремя |
||
Текущий статус |
Текущий статус |
число |
8 |
|
Приоритеты |
||||
№ |
№ |
число |
8 |
да |
Срок рассмотрения |
Срок рассмотрения |
число |
8 |
|
Статусы |
||||
id статуса |
id статуса |
число |
8 |
да |
Название |
Название |
текст |
50 |
|
Описание |
Описание |
текст |
255 |
|
Сотрудники |
||||
Табельный № |
Табельный № |
число |
8 |
да |
Фамилия |
Фамилия |
текст |
50 |
|
Имя |
Имя |
текст |
50 |
|
Отчество |
Отчество |
текст |
50 |
|
Должность |
Должность |
текст |
50 |
|
Телефон № |
Телефон № |
текст |
11 |
|
Отдел |
Отдел |
число |
8 |
|
Кабинет № |
Кабинет № |
текст |
3 |
|
Отделы |
||||
id отдела |
id отдела |
число |
8 |
да |
Название |
Название |
текст |
50 |
|
Руководитель |
Руководитель |
текст |
50 |
|
Описание |
Описание |
текст |
255 |
Рассмотрим ER модель базы данных:
Рисунок 8 – ER модель базы данных
Из данной модели видно, что в каждой таблице выделены ключевые поля, и связь между таблицами осуществляется по ключевым полям [3]: Сотрудники.[Табельный №], Обращения.[id обращения], Приоритеты.[№], Отделы.[id отдела], Статусы.[id статуса].
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ)
Построим дерево вызова программных модулей:
Рисунок 9 – ER модель базы данных
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Распишем выполняемые функции модулей системы:
Таблица 8 – Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1. |
Авторизация согласно доменной учетной записи |
Получение данных учетной записи: логин, домен, имя ПК, ФИО |
2. |
Главная форма |
Основная форма, содержит переходы на другие модули |
3. |
Форма «Обращения» |
Форма предназначена для работы с обращениями: создание, редактирование, удаление |
4. |
Форма «Отчеты» |
Форма предназначена для создания новых отчетов (только администратор) или формирования имеющихся (остальные пользователи) |
5. |
Форма «Справочники» |
Форма предназначена для создания новых справочников, их редактирования или удаления (только администратор) |
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ И ЕГО ОПИСАНИЕ
Тестовый сценарий — это описание начальных условий, входных данных, действий пользователя и ожидаемого результата.
Хорошая практика — написание тестовых сценариев на основании вариантов использования или описания функционала программы [5, 10].
На основании функциональных требований будут написаны тестовые сценарии:
- Создание обращения.
Описание начальных условий: пользователь находится на форме Обращения.
Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку создать обращение. Вводит необходимые данные и нажимает кнопку Создать.
Ожидаемый результат: На экране пользователя появляется сообщение с номером созданного обращения, список активных обращений обновляется, в нем появляется номер и описание созданного обращения.
- Редактирование обращения.
Описание начальных условий: пользователь находится на форме Обращения.
Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку на уведомлении о необходимости внесения дополнительных данных по обращению.
Ожидаемый результат: открывается выбранное обращение с доступным полем Комментарий. В данное поле пользователь вводит необходимую информацию и нажимает кнопку Сохранить.
- Формирование отчетов.
Описание начальных условий: пользователь находится на форме Отчеты.
Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку на интересующем его отчете.
Ожидаемый результат: формируется отчет и результаты выводятся на экран.
- Экспорт данных в Excel.
Описание начальных условий: пользователь находится в сформированном отчете.
Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку Экспорт в Excel.
Ожидаемый результат: открывается новая книга в Excel и текущий лист заполняется данными из сформированного отчета.
- Изменение размеров окна.
Описание начальных условий: пользователь находится в программе.
Действия пользователя: пользователь изменяет размер окна программы.
Ожидаемый результат: окно и все содержимое масштабируется, при этом все они остаются на экране.
- Выход.
Описание начальных условий: пользователь находится в программе.
Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку закрыть (крестик).
Ожидаемый результат: корректное закрытие программы.
- Проверка совместимости.
Описание начальных условий: есть тестовые компьютеры с разными версиями операционной системы: Windows XP, 7, 10. На платформах x86 и х64.
Действия пользователя: пользователь запускает программу на тестовом компьютере.
Ожидаемый результат: данная программа успешно работает во всех операционных системах и на всех видах платформ.
- Проверка юзабилити.
Для этого попросим несколько человек поработать с данной программой, после чего проведем их опрос.
В результате опрошенные подтвердили, что данная программа удобна в использования и не требует дополнительной подготовки и специальных знаний, достаточно быть просто пользователем ПК.