Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки (ВЫБОР КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Для классификатора обращений. Используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора обращений:

Ф1 = [ХХХХХХХ];

2) Для классификатора клиентов используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора клиентов:

Ф2 = [ХХХХХХХ];

3) Для классификатора сотрудников используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора сотрудников:

Ф3 = [ХХХХХ];

Разработанные классификаторы позволяют упростить работу системы и повысить ее эффективность.

ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ВХОДНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Для создания базы данных необходимо установить, какую информацию она будет хранить: выделить сущности и их атрибуты. Исходя из анализа предметной области можно выделить следующие сущности [7]:

  • Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
  • Приоритеты (№, Срок рассмотрения)
  • Статусы (id статуса, Название, Описание)
  • Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
  • Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)

Частота актуализации информации:

  • По мере необходимости, при изменении организационной структуры предприятия или изменении штатного расписания: Сотрудники, Отделы.
  • При изменение подходов к производственному процессу и стандартам качества: Приоритеты, Статусы.
  • По мере необходимости: Обращения.

Теперь перечислим перечень вводимой информации:

  • Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
  • Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
  • Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Перечислим перечень выводимой информации:

  • Обращения (id обращения, Обратился, Дата и время, Текст обращения, Файл вложения, Приоритет, Согласующий, Дата и время согласования, Статус согласования, Исполнитель, Дата и время исполнения, Текущий статус)
  • Приоритеты (№, Срок рассмотрения)
  • Статусы (id статуса, Название, Описание)
  • Сотрудники (Табельный №, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Телефон №, Отдел, Кабинет №)
  • Отделы (id отдела, Название, Руководитель, Описание)

Перечень печатаемых отчетов:

  • Закрытие обращения.
  • Обращения в работе.
  • Обращения в работе с нарушением срока (согласование/исполнение).
  • Закрытые обращения с нарушением срока.

Отчеты могут формироваться как за текущий день или за определенный период.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ И СЦЕНАРИЙ ДИАЛОГА)

Рассмотрим дерево функций:

Рисунок 5– Дерево функций

Данный перечень функций будет реализован при кодировании системы.

После этого перейдем к сценариям диалога [12]:

  1. Для создателя обращения.

Рисунок 6 – Сценарий диалога для создателя обращения

Для удобства пользователя на основной форме приложения будет размещаться главное меню, состоящее из пуктов:

  • Заявки (предназначен для создания, редактирования и удаления ззаявок).
  • Отчеты (предназначе для формирования различных видов отчетов).
  • Помощь (получение справки по функционалу системы).
  • Выход (выход из системы).
  1. Для исполнителя обращения.

Рисунок 7 – Сценарий диалога для исполнителя обращения

Для удобства пользователя на основной форме приложения будет размещаться главное меню, состоящее из пуктов [15, 16]:

  • Заявки (предназначен для создания, редактирования и удаления ззаявок, а также измения статусов).
  • Отчеты (предназначе для формирования различных видов отчетов).
  • Помощь (получение справки по функционалу системы).
  • Выход (выход из системы).

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДАННЫХ

Для того, чтобы расписать размерность всех сущностей наше базы данных, необходимо вспомнить размерности основных типов данных [2, 11]:


  • Число – 8 байт.
  • Датавремя – 8 байт.
  • Объект – 1024 байта или больше.
  • Текст – в зависимости о количества символов и используемой кодировки. Если кодировка ЮНИКОД, то выделяется по 2 байта на каждый символ. В остальных случаях по 1 байту.

Рассмотрим физическую структуру таблиц базы данных, согласно изначальных сущностей, которые были выделены [13]:

Таблица 7 – Характеристика атрибутов

Наименование поля

Индентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Обращения

id обращения

id обращения

число

8

да

Обратился

Обратился

число

8

Дата и время

Дата и время

датавремя

8

Текст обращения

Текст обращения

текст

256

Файл вложения

Файл вложения

объект

1024

Приоритет

Приоритет

число

8

Согласующий

Согласующий

число

8

Дата и время согласования

Дата и время согласования

датавремя

Статус согласования

Статус согласования

число

8

Исполнитель

Исполнитель

число

8

Дата и время исполнения

Дата и время исполнения

датавремя

Текущий статус

Текущий статус

число

8

Приоритеты

число

8

да

Срок рассмотрения

Срок рассмотрения

число

8

Статусы

id статуса

id статуса

число

8

да

Название

Название

текст

50

Описание

Описание

текст

255

Сотрудники

Табельный №

Табельный №

число

8

да

Фамилия

Фамилия

текст

50

Имя

Имя

текст

50

Отчество

Отчество

текст

50

Должность

Должность

текст

50

Телефон №

Телефон №

текст

11

Отдел

Отдел

число

8

Кабинет №

Кабинет №

текст

3

Отделы

id отдела

id отдела

число

8

да

Название

Название

текст

50

Руководитель

Руководитель

текст

50

Описание

Описание

текст

255


Рассмотрим ER модель базы данных:

Рисунок 8 – ER модель базы данных

Из данной модели видно, что в каждой таблице выделены ключевые поля, и связь между таблицами осуществляется по ключевым полям [3]: Сотрудники.[Табельный №], Обращения.[id обращения], Приоритеты.[№], Отделы.[id отдела], Статусы.[id статуса].

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ)

Построим дерево вызова программных модулей:

Рисунок 9 – ER модель базы данных

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Распишем выполняемые функции модулей системы:

Таблица 8 – Описание функций модулей

п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Авторизация согласно доменной учетной записи

Получение данных учетной записи: логин, домен, имя ПК, ФИО

2.

Главная форма

Основная форма, содержит переходы на другие модули

3.

Форма «Обращения»

Форма предназначена для работы с обращениями: создание, редактирование, удаление

4.

Форма «Отчеты»

Форма предназначена для создания новых отчетов (только администратор) или формирования имеющихся (остальные пользователи)

5.

Форма «Справочники»

Форма предназначена для создания новых справочников, их редактирования или удаления (только администратор)

КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ И ЕГО ОПИСАНИЕ

Тестовый сценарий — это описание начальных условий, входных данных, действий пользователя и ожидаемого результата.

Хорошая практика — написание тестовых сценариев на основании вариантов использования или описания функционала программы [5, 10].

На основании функциональных требований будут написаны тестовые сценарии:

  1. Создание обращения.

Описание начальных условий: пользователь находится на форме Обращения.

Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку создать обращение. Вводит необходимые данные и нажимает кнопку Создать.

Ожидаемый результат: На экране пользователя появляется сообщение с номером созданного обращения, список активных обращений обновляется, в нем появляется номер и описание созданного обращения.

  1. Редактирование обращения.

Описание начальных условий: пользователь находится на форме Обращения.

Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку на уведомлении о необходимости внесения дополнительных данных по обращению.

Ожидаемый результат: открывается выбранное обращение с доступным полем Комментарий. В данное поле пользователь вводит необходимую информацию и нажимает кнопку Сохранить.

  1. Формирование отчетов.

Описание начальных условий: пользователь находится на форме Отчеты.

Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку на интересующем его отчете.

Ожидаемый результат: формируется отчет и результаты выводятся на экран.

  1. Экспорт данных в Excel.

Описание начальных условий: пользователь находится в сформированном отчете.

Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку Экспорт в Excel.

Ожидаемый результат: открывается новая книга в Excel и текущий лист заполняется данными из сформированного отчета.

  1. Изменение размеров окна.

Описание начальных условий: пользователь находится в программе.

Действия пользователя: пользователь изменяет размер окна программы.

Ожидаемый результат: окно и все содержимое масштабируется, при этом все они остаются на экране.

  1. Выход.

Описание начальных условий: пользователь находится в программе.

Действия пользователя: пользователь нажимает кнопку закрыть (крестик).

Ожидаемый результат: корректное закрытие программы.

  1. Проверка совместимости.

Описание начальных условий: есть тестовые компьютеры с разными версиями операционной системы: Windows XP, 7, 10. На платформах x86 и х64.

Действия пользователя: пользователь запускает программу на тестовом компьютере.

Ожидаемый результат: данная программа успешно работает во всех операционных системах и на всех видах платформ.

  1. Проверка юзабилити.

Для этого попросим несколько человек поработать с данной программой, после чего проведем их опрос.

В результате опрошенные подтвердили, что данная программа удобна в использования и не требует дополнительной подготовки и специальных знаний, достаточно быть просто пользователем ПК.