Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 613

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий

7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения

7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения

7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)

8.1.Очная форма обучения

8.2. Очно-заочная форма обучения

8.3 Заочная форма обучения

Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию

9.2. Выбор студентами тем курсовых работ

9.3. Требования к оформлению курсовой работы

9.4. Требования к структуре курсовой работы

9.5. Требования к содержанию курсовой работы

Карл, граф Валуа

Эдуард III английский

Раздел 11. Источники

12. Глоссарий (словарь)


8.4.Задания на самостоятельную работу
Примечание: в указанных заданиях на самостоятельную работу студентов срок выполнения указан для студентов очной и очно-заочной форм обучения.

Для студентов заочной формы обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №1

Цель задания углубленное изучение темы

Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач

Определите, какие из указанных ниже суждений являются правильными, а какие – нет, и аргументируйте свои выводы.

Термины «конституционное право» и «государственное право» используются соответственно как общее и частное.

Под конституционными законами в большинстве стран понимаются законы об изменении и дополнении конституции.

Особо жёсткие конституции:

а) требуют для своего изменения не только стадию принятия поправок, но и стадию ратификации (утверждения) этих поправок;

б) не подлежат изменению.

Срок выполнения к следующему занятию

Практикум: 1-3

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163



Задания для самостоятельной работы студентов по теме №2

Цель задания формирование аналитического мышления

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач


Практикум: 4,5

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163



Задания для самостоятельной работы студентов по теме №3

Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Каким образом закрепляется свобода слова, печати и других средств массовой информации в конкретных статьях Конституций Болгарии и Индии?

Перечислите политические права граждан, ссылаясь на конкретные статьи Конституций Бельгии и Польши.

Каким образом закрепляется право на образование и на охрану здоровья в конституциях Испании и Японии?

Перечислите социально-экономические права, ссылаясь на конкретные статьи Конституций Франции и Италии.

Каким образом закрепляется, и какие положения включает принцип неприкосновенности личности в конституциях США и Индии.

Каким образом закрепляется право на труд и на отдых в конституциях Германии и КНР.

Каким образом закрепляется «свобода совести», включая вопрос о взаимоотношениях государства и церкви, школы и церкви в Конституциях Италии и Германии?
Практикум: 6,7,8,9

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163



Задания для самостоятельной работы студентов по теме №4

Цель задания расширение знаний

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Практикум: 10,11,12,13,14,15

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме№5

Цель задания углубленное изучение темы

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Практикум: 16,17,18,19,20

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста


Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме№6

Цель задания расширение знаний

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Укажите, какие из приведенных ниже утверждений являются правильными, и обоснуйте свой выбор.
В полупрезидентских (смешанного типа) республиках принцип разделения властей направлен в большей степени на разъединение законодательной и исполнительной власти, а не на их взаимоконтроль.

В унитарных государствах существует единая система высших органов государственной власти, единая судебная система, единое гражданство, единая система законодательства.

В конституциях большинства зарубежных стран (в том числе, в США и Германии) существует позитивный способ формулирования прав и свобод.

Практикум: 21,22,23,24,25

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный


Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163



Задания для самостоятельной работы студентов по теме№7

Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Определите, какое из данных утверждений является правильным.

В большинстве стран (в том числе, в США и Франции) действует пропорциональная избирательная система в сочетании с мажоритарной.

В большинстве стран мира (в том числе, в Италии и Испании) верхние палаты парламентов избираются на больший срок, чем нижние.

Практикум: 26,27,28

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме№8

Цель задания углубленное изучение темы

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Практикум: 29,30,31,32

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме №9

Цель задания расширение знаний

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

1.В большинстве стран глава государства принадлежит ко всем трём ветвям власти.

2.Понятия «Правительство» и «Кабинет министров» в целом ряде стран не совпадают.

Практикум: 33,34,35,36,37,38

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме № 10

Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Практикум: 39,40,41

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста


Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме №11

Цель задания формирование аналитического мышления

Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач

Практикум: 42,43,44,45

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльный

Источники:

  • обязательные: 1-11

  • дополнительные: 119, 159, 163


Задания для самостоятельной работы студентов по теме №12

Цель задания углубленное изучение темы

Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач

Практикум: 46-53,

Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста

Метод оценки: пятибалльная

Источники:

  • обязательные: 31-40

  • дополнительные: 41-51


Задания для самостоятельной работы студентов по теме №13

Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач

Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач

  1. Основными формами реализации народом Российской Федерации принадлежащей ему власти являются: (2)1

А)

народная дипломатия

Б)

местное самоуправление

В)

деятельность общественных организаций

Г)

непосредственная (прямая) демократия

Д)

частная детективная деятельность




  1. Признаками демократического государства являются: (2)

А)

вся власть принадлежит всенародно избранному главе государства

Б)

судебная власть занимает главенствующее положение

В)

в полной мере действуют принципы парламентаризма

Г)

источник его власти - суверенитет народа

Д)

его устройство и деятельность отвечают интересам народа