Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 613
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий
7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения
7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения
7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения
Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)
8.2. Очно-заочная форма обучения
Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию
9.2. Выбор студентами тем курсовых работ
9.3. Требования к оформлению курсовой работы
9.4. Требования к структуре курсовой работы
8.4.Задания на самостоятельную работу
Примечание: в указанных заданиях на самостоятельную работу студентов срок выполнения указан для студентов очной и очно-заочной форм обучения.
Для студентов заочной формы обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №1
Цель задания углубленное изучение темы
Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач
Определите, какие из указанных ниже суждений являются правильными, а какие – нет, и аргументируйте свои выводы.
Термины «конституционное право» и «государственное право» используются соответственно как общее и частное.
Под конституционными законами в большинстве стран понимаются законы об изменении и дополнении конституции.
Особо жёсткие конституции:
а) требуют для своего изменения не только стадию принятия поправок, но и стадию ратификации (утверждения) этих поправок;
б) не подлежат изменению.
Срок выполнения к следующему занятию
Практикум: 1-3
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №2
Цель задания формирование аналитического мышления
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 4,5
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №3
Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Каким образом закрепляется свобода слова, печати и других средств массовой информации в конкретных статьях Конституций Болгарии и Индии?
Перечислите политические права граждан, ссылаясь на конкретные статьи Конституций Бельгии и Польши.
Каким образом закрепляется право на образование и на охрану здоровья в конституциях Испании и Японии?
Перечислите социально-экономические права, ссылаясь на конкретные статьи Конституций Франции и Италии.
Каким образом закрепляется, и какие положения включает принцип неприкосновенности личности в конституциях США и Индии.
Каким образом закрепляется право на труд и на отдых в конституциях Германии и КНР.
Каким образом закрепляется «свобода совести», включая вопрос о взаимоотношениях государства и церкви, школы и церкви в Конституциях Италии и Германии?
Практикум: 6,7,8,9
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №4
Цель задания расширение знаний
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 10,11,12,13,14,15
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме№5
Цель задания углубленное изучение темы
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 16,17,18,19,20
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме№6
Цель задания расширение знаний
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Укажите, какие из приведенных ниже утверждений являются правильными, и обоснуйте свой выбор.
В полупрезидентских (смешанного типа) республиках принцип разделения властей направлен в большей степени на разъединение законодательной и исполнительной власти, а не на их взаимоконтроль.
В унитарных государствах существует единая система высших органов государственной власти, единая судебная система, единое гражданство, единая система законодательства.
В конституциях большинства зарубежных стран (в том числе, в США и Германии) существует позитивный способ формулирования прав и свобод.
Практикум: 21,22,23,24,25
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме№7
Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Определите, какое из данных утверждений является правильным.
В большинстве стран (в том числе, в США и Франции) действует пропорциональная избирательная система в сочетании с мажоритарной.
В большинстве стран мира (в том числе, в Италии и Испании) верхние палаты парламентов избираются на больший срок, чем нижние.
Практикум: 26,27,28
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме№8
Цель задания углубленное изучение темы
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 29,30,31,32
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №9
Цель задания расширение знаний
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
1.В большинстве стран глава государства принадлежит ко всем трём ветвям власти.
2.Понятия «Правительство» и «Кабинет министров» в целом ряде стран не совпадают.
Практикум: 33,34,35,36,37,38
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме № 10
Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 39,40,41
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №11
Цель задания формирование аналитического мышления
Содержание: решение тестовых заданий и ситуационных задач
Практикум: 42,43,44,45
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльный
Источники:
-
обязательные: 1-11 -
дополнительные: 119, 159, 163
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №12
Цель задания углубленное изучение темы
Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач
Практикум: 46-53,
Отчетность: обоснованные нормами права ответы на вопросы задачи, протокол решения теста
Метод оценки: пятибалльная
Источники:
-
обязательные: 31-40 -
дополнительные: 41-51
Задания для самостоятельной работы студентов по теме №13
Цель задания развитие творческого подхода к решению нестандартных задач
Содержание: решение тестовых вопросов и ситуационных задач
-
Основными формами реализации народом Российской Федерации принадлежащей ему власти являются: (2)1
А) | народная дипломатия |
Б) | местное самоуправление |
В) | деятельность общественных организаций |
Г) | непосредственная (прямая) демократия |
Д) | частная детективная деятельность |
-
Признаками демократического государства являются: (2)
А) | вся власть принадлежит всенародно избранному главе государства |
Б) | судебная власть занимает главенствующее положение |
В) | в полной мере действуют принципы парламентаризма |
Г) | источник его власти - суверенитет народа |
Д) | его устройство и деятельность отвечают интересам народа |