Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 618
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий
7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения
7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения
7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения
Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)
8.2. Очно-заочная форма обучения
Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию
9.2. Выбор студентами тем курсовых работ
9.3. Требования к оформлению курсовой работы
9.4. Требования к структуре курсовой работы
Компетенция ПК - 7
Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств
3.1. Оценочные средства и сроки их реализации
Основной задачей оценочных средств является контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных стандартом.
Оценочные средства для контроля знаний, умений и навыков, формируемых дисциплиной «Конституционное право», оцениваемые компоненты компетенций и сроки проведения оценочных процедур отражены в таблице 4..
Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на практических и семинарских занятиях, при подготовке и защите курсовой работы, а также оценку самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.
Таблица 4.
Технология оценки уровня освоения компетенций по формам обучения
| Оцениваемые компоненты компетенций | Оценочные средства, технология и сроки их реализации Условные обозначения форм и видов обучения: О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения ПЗ – практическое занятие | ||||||
Контрольная работа О- на ПЗ №21; ОЗ-на ПЗ №21; З- на ПЗ №15 | Оценка само-стоятельной работы сту-дентов (На всех ПЗ для всех форм обучения) | Тест 1 по темам №1-11 О-на ПЗ №11 ОЗ-на ПЗ №11 З-на ПЗ №4, 10 | Тест 2 по темам №12-21 О-на ПЗ №21 ОЗ-на ПЗ №21 З- на ПЗ №16 | Защита курсовой работы (согласно расписанию) | Экзамен по дисцип- лине для всех форм обучения (согласно расписанию) | |||
Компетенция ПК - 2 | ||||||||
Знать: 1. Систему конституционного права | + | + | + | | + | + | ||
2. Механизм и средства конституционно- правового регулирования | | + | + | | + | + | ||
3. Роль конституционного права в общественной жизни. Понятие и признаки Конституции РФ | + | + | | + | | + | ||
4. Основные положения и принципы, закрепленные в Конституции РФ | | + | | + | + | + | ||
Уметь: 1. Оперировать понятиями и категориями, закрепленными в Конституции РФ | + | + | | + | + | + | ||
2. Анализировать конституционно-правовые правоотношения | | + | + | | + | + | ||
3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ | | + | | + | + | + | ||
4. Толковать основные положения Конституции РФ | + | + | | + | + | + | ||
5. Толковать нормативные и индивидуальные нормативные правовые акты на предмет соответствия Конституции РФ | | + | | + | + | + | ||
Владеть: 1. Навыками реализации прав и обязанностей в соответствии с Конституцией РФ | | + | | + | + | | ||
2. Методами анализа и толкования правовых явлений, правоотношений, правовых норм | + | + | + | | + | + | ||
Компетенция ПК – 3 | ||||||||
Знать: 1. Основы конституционного строя | | + | + | | + | + | ||
2. Положения Конституции РФ, а также иных источников конституционного права России | + | + | | + | + | + | ||
3. Механизм, способы и систему субъектов реализации норм конституционного права России | | + | + | + | + | + | ||
4. Основы правосубъектности участников конституционных правоотношений | | + | + | | + | + | ||
5. Виды конституционного контроля законностью в деятельности различных субъектов правоотношений | | + | | | + | + | ||
Уметь: 1. Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права | + | + | | | + | + | ||
2. Анализировать практику деятельности конституционного суда РФ, иную правоприменительную практику в различных сферах жизнедеятельности общества | | + | | + | | + | ||
3. Понимать сущность и социальную значимость юридической профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права | + | + | | | | + | ||
| 4. Применять навыки соблюдения, исполнения, использования и применения норм конституционного права | | + | | | | + | |
| 5. Разрешать юрисдикционные ситуации, связанные с соблюдением действующего законодательства субъектами конституционного права | | + | | | + | + | |
| Владеть: 1. Методикой оценки различных направлений современной правовой политики | | + | + | | | + | |
| 2. Способами использования источников конституционного права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов | + | + | | | + | + | |
| 3. Методами определения конкретной области деятельности субъектов конституционного права | | + | + | | | + | |
| 4. Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права | + | + | | | + | + | |
| 5. Навыками применения конкретных мер убеждения и принуждения в сфере деятельности субъектов государственного и муниципального управления | | | + | | + | | |
Компетенция ПК – 4 | ||||||||
| Знать: 1. Механизм (систему) и средства конституционно- правового регулирования | | + | + | | + | + | |
| 2. Источники конституционного права как отрасли права, нормы конституционного права, их толкование, структуру и виды | + | + | + | | + | + | |
| 3. Виды и акты реализации норм конституционного права | | + | | | + | + | |
| 4. Конституционные правоотношения, их особенности, структуру и виды | | + | + | | | + | |
| Уметь: 1. Определять и взаимоотносить элементы (средства) механизма конституционно- правового регулирования | | + | + | | + | + | |
| 2. Анализировать общественные отношения, подлежащие конституционно- правовому регулированию | + | + | | | + | + | |
| 3. Толковать конституционно- правовые нормы. Определять элементы их структуры | | + | + | | + | + | |
| 4. Реализовывать (соблюдать, использовать, исполнять, применять) конституционно- правовые нормы на практике. Составлять процессуальные документы | + | + | | | | + | |
| 5. Формировать аргументированную мотивированную юридическую позицию в рамках, предусмотренных Конституцией РФ | | + | | | + | + | |
| Владеть: 1. Навыками поиска законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих конституционные правоотношения | + | + | + | | + | + | |
| 2. Навыками ознакомления с юридической практикой по реализации норм конституционного права | | + | + | + | | | |
| 3. Способностью работы с современными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», другими ресурсами | + | + | | | + | | |
| 4. Навыками отстаивания собственной юридической позиции | | + | | | | + |
Владеть:
1. Методами анализа общественных отношений складывающихся по поводу реализации прав и свобод человека и гражданина
+ | + | | | | | |||
Компетенция ПК – 19 | ||||||||
| Знать: 1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины | | + | + | | + | + | |
| 2. Теоретические основы конституционного права | | + | + | | + | + | |
| 3. Механизм конституционно- правового регулирования | | + | | + | + | + | |
| 4. Практику реализации норм конституционного права | | + | | | + | + | |
| 5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений | + | + | | | + | + | |
| Уметь: 1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста | | + | | | | + | |
| 2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности | | + | | | | + | |
| 3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права | + | + | + | + | + | + | |
| Владеть: 1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права | + | + | | | | | |
| |