Файл: Право потребителей на информацию о товаре на примере непродовольственных товаров – шампунь (Виды, формы и средства товарной информации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Виды, формы и средства товарной информации
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере прав потребителей на информацию о товарах
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1 Характеристика образцов шампуней для волос
2.2 Изучение товарной информации образцов шампуней для волос
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов шампуней для волос
Пенообразующую способность определяют по высоте столба пены в миллилитрах, измеренной через 30 с, а устойчивость пены определяют по высоте столба пены, измеренной через 5 минут.
За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое трех испытаний, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 10 мм.
В заключении можно сделать вывод, что органолептические показатели образцов полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. ОТУ». Это говорит о том, что для их производства было подобрано качественное сырье и соблюдена технология производства, рецептура не была нарушена.
При проведении оценки представленных образцов органолептическим методом, можно отметить, что каждый из представленных товаров имеет приятный, нерезкий аромат, схожий с описанием ингредиентов из состава, представленным на передней стороне тары.[20]
Оценивая непосредственно тару данных товаров, можно сказать, что упаковка удобная у каждого продукта, но некоторые образцы, такие как Образец 1 и Образец 2, имеют превосходство и удобен в использовании.
Сравнительный метод позволяет потребителю оценить наиболее предпочтительный для него товар. Используя данный метод, можно отметить, что все четыре образца имеют целостную информацию, представленную потребителю доступным для него способом.
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов шампуней для волос
Данные по характеристике объектов исследования приведены в Приложении.
Как было указано, требования нормативной документации о парфюмерно-косметической продукции включают в себя следующие обязательные аспекты в маркировке: указание наименования и назначения изделия, состав, объем, дату произведения продукции, срок годности, наименование и место нахождения производителя, номер партии или специальный код, показания к применению.
Рассмотрев и изучив все представленные образцы парфюмерно-косметических товаров, можно сделать вывод, что необходимая информация присутствует на каждом образце в должном образе, носит целостный характер и даёт возможность любому покупателю оценить потребительскую стоимость таких продуктов и, соответственно, совершить выбор в пользу того или иного товара.
Также, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», на данных образцах представлена вся необходимая информация для потребителя, которая позволит ему защитить свои права и сделать вывод о качестве того или иного товара.[21]
Косметические изделия имеют следующие обозначения: наименование изделия, товарный знак, дату выработки и розничная цена (ГОСТ 27429, ГОСТ 7983, ГОСТ 28303).
Косметические изделия, сопровождаются описанием назначения и способа применения, чётко нанесённым на этикетке, тубе, футляре и т.д. или на отдельных листах, которые вкладываются в упаковочные коробки или футляры в количестве, соответствующем количеству изделий в коробке.
Расфасованные косметические изделия упакованы в коробки или пачки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировке. Коробки с косметическими товарами оклеены бандеролями из пачечной бумаги. На бандеролях типографским способом или штемпельной краской с двух сторон указано: наименование товара и номер артикула; товарный знак, количество единиц изделия, упакованного в коробку; дата выработки; розничная цена; обозначение ГОСТ, ОСТ, МРТУ, РТУ (ТУ).
На ящиках указано также наименование изделия, артикул, номер ящика, масса брутто и нетто, номер стандарта, номер упаковщика и т.д.
Данная информация была получена непосредственно в магазине, упаковочная тара располагалась непосредственно в торговом зале.
Состав указан на всех образцах, однако современному потребителю трудно разобраться в названиях, поэтому ему приходится обращаться к дополнительным источникам информации.
Дату произведения и срок годности производитель установил в соответствии с нормативными требованиями, информацию можно легко найти на таре продуктов.
Информация для потребителей, указанная на упаковке (либо футляре), должна соответствовать ГОСТу 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.» Представленная информация на образцах соответствует требованиям данного нормативного документа и представляет собой полную, достоверную, легко читаемую информацию относительно свойств, состава, способа применения и других сведений о товаре.[22]
Следующим нормативным документом, регламентирующим выпуск парфюмерно-косметической продукции является Технический Регламент Таможенного Союза 009/2011. В соответствии с данным нормативным документов, каждый образец удовлетворяет требованиям.
Рассмотрим и дадим оценку каждому из требования ТРТС для всех представленных образцов:
Наименование, название продукции присутствует в полном и доступном виде.
Назначение продукции указано на видном для потребителя месте на таре.
Юридический адрес и наименование изготовителя присутствуют.
Наименование и юридический адрес организации, перенявшей на себя ответственность принятия и рассмотрения претензий потребителя (в качестве такой организации может выступать сам производитель) присутствует на всех образцах.
Номинальный объем или масса продукции в потребительской таре, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массовую долю не меньше 5 г или объем не меньше 5 мл, указан.
Срок годности и дату изготовления в доступном для потребителя виде.
Условия хранения не отличаются от стандартных.
Номер партии или специальный код, сведения, которые помогают идентифицировать продукцию указаны.
В заключение можно сделать вывод, что данные парфюмерно-косметические товары полностью и надлежащим образом несут всю необходимую информацию для потребителя. Товарная информация оформлена в соответствии как с ГОСТом 32117-2013, так и с Техническим Регламентом Таможенного Союза 009/2011.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный рынок огромен и разнообразен. Для того, чтобы рынок существовал и приносил и потребителям, и производителям только пользу и удовлетворение их потребностей, он регулируется необходимой нормативной документацией.
Для парфюмерно-косметической продукции также существует отдельный ряд требований, прописанный в источниках регулирования безопасности и качества товаров. Если производитель надлежащим образом соблюдает требования, представленные в документации, и не избегает ответственности за качество своего товара, тогда его авторитет и спрос на продукцию такого производителя будет возрастать.
Современному потребителю важно оценить качество товара и доступность информации о той продукции, которую он приобретает. Маркировка и тара играют огромную роль оценке качества товаров, поэтому производитель должен обеспечить товар необходимой информацией, соблюденными требованиями нормативных документов.
Вследствие этого в первой главе курсовой работы были решены поставленные задачи: рассмотрены понятие, виды и функции маркировки и упаковки товаров, изучены требования Закона «О защите прав потребителей» и «Правил продажи» к маркировке товаров, требования Технического регламента к нанесению и содержанию маркировки, проведена оценка маркировки и упаковки конкретных образцов на соответствие требованиям нормативной документации на примере парфюмерно-косметической продукции.
Во второй главе проведен анализ маркировки и упаковки непродовольственных товаров группы парфюмерно-косметические, получили следующее:
Анализ маркировки и упаковки на примере кремов косметических не выявил отклонений, образец соответствует установленным требованиям стандарта, указаны все аспекты по нормативной документации
Маркировка образцов хорошо просматривается, информативна, а также соответствует требованиям ГОСТ 32117-2013.
Упаковка каждого образца также соответствует требованиям нормативной документации.
Маркировка упаковки соответствует всем ГОСТам, содержит всю необходимую товарную информацию о партии товара, а также по каждому товару из партии.
В ходе исследования, не было выявлено ни одного образца, который бы не соответствовал требованиям ГОСТ и ТРТС, а также ни одного образца, который бы не соответствовал Закону «О защите прав потребителей».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники:
1. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (с изменениями на 2 декабря 2015 года). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902303206. Дата обращения: 10.03.2020.
2. ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102280. Дата обращения: 10.03.2020.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Режим доступа: СПС Консультант Плюс. Дата обращения: 10.03.2020.
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Режим доступа: СПС Консультант Плюс. Дата обращения: 10.03.2020.
Книги, учебники и другая литература:
5. Вилкова, С. А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров / Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н. - Москва :Дашков и К, 2017. - 498 с.
6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров / Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.В., - 5-е изд. - Москва :Дашков и К, 2017. - 346 с.
15. Тыщенко, Е. А. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: парфюмерно-косметические товары : учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 394 с.
16. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.
17. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
18. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
19. Церковников, М. А. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя / Церковников М.А. - Москва :Статут, 2016. - 136 с.
Информационные источники:
20. Официальный ресурс магазина «Рубль Бум». Режим доступа: http://www.1b.ru/. Дата обращения: 10.03.2020.
Таблица 2 – Оценка товарной информации образцов
Требования ТРТС 009/2011 |
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
Образец №4 |
Наименование и назначена изделия |
Шампунь для волос "Превосходное сияние" |
Комплексное средство 3 в 1: шампунь, ополаскиватель и гель для душа |
Estel, Шампунь Otium Aqua, 1000 мл Деликатный бессульфатный шампунь для очищения, увлажнения и укрепления волос. |
Kapous, Шампунь с маслами авокадо и оливы, 1000 мл Увлажняющий шампунь для волос. |
Состав |
AQUA, SODIUM LAURETH SULFATE, COCAMIDE MEA, SODIUM LAURYL SULFATE, COCAMIDOPROPYL BETAINE, SODIUM CHLORIDE, GLYCOL DISTEARATE, GUAR HYDROXYPROPYLTRIMONIUM CHLORIDE, PARFUM, PEG-12 DIMETHICONE, DISODIUM EDTA, PROPYLENE GLYCOL, QUATERNIUM-80, CITRIC ACID, PANTHENOL, CRAMBE ABYSSINICA SEED OIL, PHYTANTRIOL, AMODIMETHICONE, SODIUM HYDROXIDE, DIMETHICONOL, SILK AMINO ACIDS, METHYLCHLOROISOTHIAZOLINONE, METHYLISOTHIAZOLINONE, LIMONENE, BUTYLPHENYL METHYLPROPIONAL, HEXYL CINNAMAL, LINALOOL, BENZYL SALICYLATE. |
AQUA, SODIUM LAURETH SULFATE, GLYCERIN, COCAMIDE MEA, POLYSORBATE 20, PARFUM, SODIUM CHLORIDE, COCAMIDOPROPYL BETAINE, PEG-150 PENTAERYTHRITYL TETRASTEARATE, DISODIUM EDTA, POLYQUATERNIUM-10, PHOSPHORIC ACID, ALCOHOL DENAT., METHYLCHLOROISOTHIAZOLINONE, METHYLISOTHIAZOLINONE, CI 61570, CI 47005, CI 14700. |
пэг-200 гидрогенизированный глицерил пальмат, пэг-400, пэг-7 глицерил кокоат, пэг-12 диметикон, поликватерниум-10, изопропиловый спирт, метилхлоризотиазолинон, протеины сои, сорбитол, глюкоза, парфюм, глицин, бетаин, гексил циннамал, кокамидопропил бетаин, пантенол, цитронеллол, лимонен, линалоол, метилизотиазолинон, лимонная кислота, глицерин, вода |
Aqua (Water), Sodium Laureth Sulfate, Sodium Chloride, Parfum (Fragrance), Cocamidopropyl Betaine, PEG/PPG-120/10 Trimethylpropane trioleate, Laureth-2, Triethylene Glycol, Benzyl Alcohol, Propylene Glycol, Citric Acid, Methylchloroisothiazolinone Methylisothiazolinone, Olea europaea fruit oil (Olea Europaea (Olive) Fruit Oil), Persea Gratissima Oil (Persea Gratissima (Avocado) Oil). |
Объем |
250 мл |
200 мл |
1000 мл |
1000 мл |
Дата произведения продукции |
05.09.2019 |
16.06.2019 |
19.02.2019 |
19.05.2019 |
Срок годности |
18 мес. |
24 мес. |
36 мес. |
18 мес. |
Условия хранения |
Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей |
Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей |
Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей |
Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей |
Наименование и место нахождения изготовителя |
ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» Москва, ул.Усачева 2 |
ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» Москва, ул.Усачева 2 |
ООО «Юникосметик», 195273, Россия, |
ООО «Юникосметик», 195273, Россия, |
Номер партии или спецальный код |
Дата изготовления является номером партии |
Дата изготовления является номером партии |
Дата изготовления является номером партии |
Дата изготовления является номером партии |
Показания к применению |
Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам |
Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам |
Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам |
Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам |