Файл: Право потребителей на информацию о товаре на примере непродовольственных товаров – шампунь (Виды, формы и средства товарной информации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Виды, формы и средства товарной информации
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере прав потребителей на информацию о товарах
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1 Характеристика образцов шампуней для волос
2.2 Изучение товарной информации образцов шампуней для волос
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов шампуней для волос
Продукт представляет собой[9] жидкость, вязкость, продается по количеству и упаковывается так, чтобы потребитель не мог легко увидеть содержимое, и упакованы так, чтобы потребитель мог легко идентифицировать содержимое.
Этикетка должна содержать три основных обязательных утверждения, которые, где это применимо, должны появляться в установленном порядке:
• Декларация об идентификации продукта.
• Декларация количества нетто.
• Имя дилера и основное место деятельности.
Идентификационные данные продукта и количество нетто должны отображаться на главной панели дисплея.
Что поставить на этикетке[10]
Декларация об идентификации продукта (общее название)
Декларация об идентификации продукта может не потребоваться, если:
Продукт обычно продается по количеству и упаковывается таким образом, чтобы он был видимым и узнаваемым и имеет точное графическое представление содержимого упаковки.
Этикетка должна идентифицировать общее название продукта с точки зрения его общего названия или функции. За исключением случаев, когда продукт представляет собой тестовый рыночный продукт, местный продукт, специализированный продукт или продукт, для которого требуется знание определенного языка, идентификация продукта должна быть указана на английском и французском языках.
Декларация количества нетто[11]
Декларация о количестве нетто не требуется, если количество обычно измеряется счетчиком, счетчик равен единице, а идентификация продукта указывается в единственном числе.
Количество нетто должно отображаться четко и заметно в отличие от любой другой информации, указанной на этикетке.
Числовая часть количества нетто должна быть выделена жирным шрифтом и соответствовать минимальным требованиям к высоте типа.
Количество нетто должно быть объявлено, используя действительное метрическое слово или символ в качестве единицы измерения. Действительный метрический символ считается двуязычным.
Количество нетто должно быть правильно округлено и задано с необходимой степенью точности .[12]
При идентификации этикетка должна быть разработана с учетом следующих требований:[13]
• На этикетке должны быть указаны имя и место нахождения производителя или лица, для которого продукт был произведен для перепродажи. Адрес должен быть достаточным для обеспечения почтовой доставки.
• Идентификация должна быть четкой и напечатанной шрифтом высотой не менее 1,6 мм (1/16»).
Таким образом, можно выделить следующую классификацию маркировки.[14]
Маркировка непродовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
- наименование товара;
- наименование страны, производителя, его адрес;
- назначение (область использования);
- основные свойства и характеристики;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
- информация о подтверждении соответствия.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.[15] Структура маркировки представлена ниже (рисунок 2).[16]
Рисунок 2 – Структура маркировки
В заключении можно сделать вывод, что маркировка бывает:[17]
1. Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
2. Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).
Маркировка является сложно организованной и классифицируемой структурой, разветвленной и объемной и имеет различия для каждого типа и вида товара.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1 Характеристика образцов шампуней для волос
Средства по уходу за волосами по функциональному назначению можно подразделить на следующие группы:
- средства для мытья волос;
- средства для укрепления и роста волос;
- средства для укладки, завивки и сохранения причёски;
- краски для волос.
К средствам для мытья волос относятся шампуни для мытья; бальзамы, ополаскиватели и кондиционеры; шампуни комплексного действия.
Шампуни предназначены укреплять и оздоравливать волосы, после их применения волосы приобретают шелковистость, блеск, эластичность.
Шампуни различают:
- по половозрастному признаку (для взрослых и детские);
- по консистенции (жидкие, желеобразные, кремообразные);
- по концентрации ПАВ (обычные и концентрированные);
- по типу волос (для сухих, жирных и нормальных волос, для волос любого типа);
- по выполняемым функциям: обычные (для мытья волос); с дополнительными функциями: для частого мытья (щадящая рецептура), питательные шампуни (содержат комплекс полезных добавок), для ломких, секущихся и ослабленных волос (содержат компоненты, способствующие восстановлению структуры волос), шампуни от перхоти (включают лечебные добавки); шампуни комплексного действия: оттеночные шампуни, красящие шампуни, осветляющие шампуни, шампуни «Два в одном» (шампунь + кондиционер или ополаскиватель, или бальзам), шампуни «Три в одном» (шампунь + бальзам + ополаскиватель или кондиционер; шампунь + кондиционер + ополаскиватель).
Шампуни для нормальных волос сохраняют естественное равновесие, придают волосам мягкость, блеск, пышность, жизненную силу, увеличивают объём причёски.
Шампуни для жирных волос придают естественный блеск, пышность, тонизируют кожу головы, уменьшают активность работы сальных желёз.
Шампуни для сухих волос придают жизненную силу, восстанавливают эластичность, активизируют работу сальных желез, укрепляют волос по всей длине.
В состав шампуней входят синтетические моющие средства, которые придают шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Однако такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчёсывании на волосах может появиться статическое электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчёсыванию волос, увеличению их объёма (пышности).
Ополаскиватель облегчает расчёсывание волос, покрывая их защитной плёнкой. Содержащиеся в ополаскивателях растительные экстракты тонизируют волосы и кожу головы, обогащая их витаминами.
Кондиционер за счёт специальных добавок обеспечивает волосам быстрое и безвредное высыхание, не отнимая необходимую влагу, а также снимает статистическое электричество.
Бальзам проникает непосредственно под кератиновые чешуйки волоса, заполняя образовавшиеся между ними пустоты, что выравнивает поверхность волоса. Бальзам стимулирует рост волос и регулирует салоотделение.
Современные кондиционирующие средства сочетают в себе несколько функций: ополаскивателя-кондиционера, бальзама-ополаскивателя, бальзама-кондиционера.
Кондиционеры и ополаскиватели (кондиционирующие лосьоны для волос) наносят на влажные вымытые волосы и оставляют на 1-3 минуты, после чего смывают тёплой водой. Бальзамы также применяются после мытья волос и отличаются от ополаскивателей более высоким содержанием полезных веществ.
Шампуни комплексного действия «Два в одном», и «Три в одном» сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства (бальзама, кондиционера, ополаскивателя). Рекомендуются для людей с ограниченным временем, а также удобны в дороге.
В качестве объектов исследования выбраны парфюмерно-косметические средства (4 шампуня) разных производителей и реализуемых в магазинах Рубль Бум и в интернет-магазине «Avon». [18]
Рисунок 3. Образец 1 – шампунь AVON
Рисунок 4. Образец 2 – шампунь AVON care men
По требованиям к средствам для ухода за волосами можно сделать вывод о том, что шампуни должны хорошо очищать волосы и кожу головы, давать обильную густую пену, легко и полностью смываться с волос; не должны давать осадка с солями кальция и магния в жёсткой воде, т.е. налётов на волосах. Значение рН в пределах 5-8,5 для шампуней на основе синтетических моющих веществ и 6-10 – для шампуней на мыльной основе. Шампуни должны обладать приятным запахом, придавать волосам натуральный блеск, шелковистость.
Приведенные образцы являются характерными образцами из области косметико-парфюмерной продукции. На предложенных образцах возможно показать типичное расположение и наличие информации о товаре.
2.2 Изучение товарной информации образцов шампуней для волос
Используя сравнительный, аналитический, органолептический методы можно описать каждый образец.[19]
Все представленные образцы имеют приятный запах, цвет, не отклоняющиеся от нормы. Также, наблюдается, что у всех образцов, кроме Образца 2, удобная упаковка, что облегчает их использование.
Таблица 1
Образцы товара
Образец 1 |
Образец 2 |
|
Цвет |
Белый |
Желтовато-белый |
Запах |
Приятный лимонный |
Приятный травяной |
Упаковка |
Удобно, без крышки, не выливается |
Легко мнётся, сложно восстанавливается |
Консистенция |
Густовато-слизкая |
Густовато-слизкая |
Внешний вид, цвет, запах определяют по разделу 3 ГОСТ 29188.0-91.
Внешний вид и цвет средств, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе и т.п. определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на предметное стекло или лист белой бумаги. Однородность средства - отсутствие комков, крупинок - определяют на ощупь легким растиранием пробы.
Запах шампуней оценивают с использованием 10%-ного водного раствора при температуре раствора 40-45 °С.
Физико-химические показатели качества.
Определение водородного показателя рН.
Показатель рН определяют по ГОСТ 29188.2-91 «Метод определения водородного показателя рН».
Для этого готовят водный раствор с массовой долей средства 10 %. Водородный показатель рН раствора определяют с помощью специального прибора рН-метра. Измерения проводят два раза, каждый раз тщательно промывая электрод дистиллированной водой. За окончательный результат значения рН принимают усредненную величину показаний прибора в двух параллельных измерениях, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,1 единицы рН. Интервал суммарной погрешности измерения ±0,1 единицы рН при доверительной вероятности 0,95.
Определение пенообразующей способности косметических средств для волос.
Пенообразующую способность определяют в соответствии с ГОСТ 22567.1-77.
Готовят водный раствор с массовой долей шампуня 0,5%. Для этого навеску шампуня массой 5 г растворяют в 50-60 мл жесткой водопроводной воды с температурой 60±5°С, перемешивают до полного растворения. Полученный раствор помещают в мерный цилиндр, доводят объем раствора до 1000 мл жесткой водопроводной водой и перемешивают.