Файл: Оценка персонала на примере ООО «Газпромнефть – Центр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 495

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Газпромнефть-Центр» представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Динамика показателей финансовой устойчивости

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

Изменение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

12965

16432

3467

27%

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,426

0,438

0,011

2,67

Коэффициент финансовой зависимости

2,347

2,286

-0,061

-2,60

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

0,092

0,127

0,035

38,24

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,007

0,073

0,066

993,05

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

0,102

0,157

0,055

54,10

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

1,347

1,286

-0,061

-4,52

Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Значение коэффициента растет с 0,426 до 0,438 (на 2,67%), что говорит о возрастании независимости от внешних источников.

Коэффициент финансовой зависимости является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия. Коэффициент снизился с 2,347 до 2,286 (на 2,6%), что означает уменьшение доли заемных средств.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Этот показатель возрастает с 0,007 до 0,073 (на 993,05%), что является положительной тенденцией.


Таким образом, анализ основных финансовых показателей деятельности показал финансовую устойчивость предприятия, прибыльность и успешность функционирования.

Выручка от продажи товаров за 2017 года составила 238318 тыс. руб., что на 31698 тыс. руб. больше (на 15%), чем за аналогичный период прошлого года. При снижении себестоимости продаж, чистая прибыль за 2017 год увеличилась 59% и составила 31 704 тыс. руб. Рентабельность активов составила 19%, рентабельность продукции - 13%, что является достаточно высоким показателем для сферы торговли нефтепродуктами.

Оценка коэффициентов ликвидности показала, что предприятие имеет достаточно средств для покрытия своих обязательств, оценка коэффициентов финансовой устойчивости – что текущая деятельность предприятия в большей степени финансируется за счет собственного капитала, что позволяет ему генерировать прибыль собственных средств, а не привлеченных.

2.2 Анализ управления персоналом в организации

Оценка эффективности управления персоналом организации необходима для отслеживания ситуации в целом и принятия оперативных и тактических управленческих решений.

Управление эффективностью деятельности персонала осуществляется, например, с использованием метода функционально-стоимостного анализа. Метод позволяет соотнести функции системы управления функциям производственной системы. Благодаря ему изыскиваются резервы для снижения затрат на управление кадрами и производственными процессами и затрат на достижение оптимальных результатов работы компании. При этом выбираются эффективные способы управления.

В нашей организации следует учитывать все составляющие условий труда, предлагаемых сотрудникам:

Рисунок 2 – Структура оплаты персонала

Для определения эффективности системы управления персоналом требуется систематический опыт в измерении затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период.

Эффективное управление персоналом возможно при соблюдении ряда условий:

  • ориентированности кадровой политики и деятельности службы персонала на цели компании;
  • соответствие кадрового состава компании состоянию внешней среды (владение работниками современными технологиями производства, понимание психологии потребителей и другое);
  • совместимости работников со сложившейся организационной культурой;
  • внутренняя целостность и непротиворечивость системы управления персоналом;
  • вовлеченность руководителей компании в проблемы управления персоналом;
  • наличие штата высококвалифицированных и мотивированных сотрудников.

Управление эффективностью деятельности персонала подразумевает целеполагание (постановку и каскадирование бизнес-целей) и оценку результатов деятельности по прошествии определенного периода времени.

2.3 Рекомендации по способу оценки работы персонала

Предлагается придерживаться следующих шагов при оценки работы с персоналом:

Таблица 7 – Направления и критерии анализа качества управления персоналом предприятия

Направление анализа

Критерии проведения анализа

Выявление соответствия практики управления персонала и проводимой кадровой политики существующим целям и задачам предприятия

1.пути достижения цели

2.отсутствие противоречий между целями

3.последовательность в достижение целей

Качество документов, регламентирующих работу персонала

1.четкость и полнота изложения документов

2.соответствие трудовому кодексу РФ

Правила и процедуры процесса управления персоналом

1.эффективность работы предприятия

2.трудовые показатели персонала

Организационная культура персонала

1.трудовая этика

2.психологический климат в коллективе

Качество управления персонала

1.удовлетворенность персонала

2.имидж предприятия

3трудовые показатели

Также можно предложить внедрение программы, которая будет отслеживать и выдавать в виде отчетов все отклонения в работе фирмы, связанные только в работе с персоналом.

В автоматизированной информационной HRM-системе фирмы EFSOL, помимо средств составления типовой отчетности и доступа к различной кадровой информации, есть также инструменты оперативного анализа данных и принятия эффективных управленческих решений. То есть программное обеспечение перестает быть только средством учета и превращается в качественный аналитический инструмент, затрагивая не только автоматизацию расчета заработной платы и кадрового делопроизводства, но и все функции полноценного HR-менеджмента.

После корректного внедрения и настройки описываемая компьютеризированная информационная система позволит решить различные бизнес-задачи в следующих контурах

Таблица 8 – Элементы программы для работы с учетом работы персонала


Элемент (контур)

Структура

Учетный контур

  • управление организационной структурой предприятия;
  • составление и ведение штатного расписания;
  • ведение учетных карточек сотрудников, кадровый документооборот;
  • пенсионный, военный, табельный учет;
  • учет командировок, отпусков, больничных, различных видов стажа.

Расчетный контур

  • расчет заработной платы, управление фондом оплаты труда (ФОТ);
  • расчет командировочных расходов и других затрат на персонал;
  • расчет начислений и удержаний;
  • оформление и расчет нарядов на выполнение работ.

HR-контур →

  • управление кадровым бюджетом;
  • ведение «профилей компетенций» сотрудников;
  • управление мотивацией персонала;
  • планирование использования кадровых ресурсов;
  • управление данными кандидатов для найма;
  • управление квалификационными требованиями и системой аттестации;
  • обучение (в т.ч. дистанционное) и переподготовка персонала;
  • оценка и анализ эффективности персонала;
  • анализ соответствия сотрудников занимаемым должностям;
  • моделирование и оптимизация штатного расписания;
  • «информационное самообслуживание» сотрудников.

Отчетные функции →

     Формирование:

  • регламентированной отчетной документации для контрольных органов (в т.ч. для ее сдачи в электронном виде);
  • регламентированной отчетности для управляющей компании холдинга;
  • регламентированной внутрифирменной отчетности;
  • различных статистических отчетов для менеджмента и HR-специалистов.

Например:

Таблица 9 - Функции «Системы управления персоналом»

Функция

Пояснение

Функция планирования персонала

Заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала компании и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими предприятие необходимыми кадрами.

Функция управления наймом и учетом персонала

Заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.

Функция оценки, обучения и развития персонала

Заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры.

Функция управления мотивацией персонала

Заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала.

Функция управления социальным развитием

Заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования.

Функция правового обеспечения управления персоналом

Связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

Функция информационного обеспечения управления персоналом

Заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией.

Функция обеспечения нормальных условий труда

Включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.

Функция линейного руководства

Связана с управлением персоналом организации, в том числе и на уровне управления организацией.


Этапы автоматизации и внедрения «Системы управления персоналом»:

  1. Аудит текущий ситуации, выявление кадровых потребностей заказчика, исходя из планов развития производства, торговли и т.д.
  2. Постановка целей – кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и квалификации персонала.
  3. Составление технического задания на автоматизацию (ТЗ).
  4. Выбор подходящих программ, программного обеспечения (ПО).
  5. Внедрение.
  6. Запуск и тестирование системы управления кадрами.
  7. Обучение пользователей.
  8. Сервисное сопровождение.
  9. Контроль – сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений.

Данные предложенные мероприятия, должно принести следующую эффективность в работе фирмы:

  1. сэкономить время работы управляющего персонала;
  2. выявление нехватки рабочей силы;
  3. выявление нецелевого использования рабочей силы.

Оценить эффективность от мероприятия (в экономическом понимание) так тяжело, все зависит от затрат фирмы на управление проектом с учетом затрат на персонал, всех прямых и косвенных затрат, и плановых показателей деятельности.

Заключение

Оценка персонала — это сложная система выявления характеристик сотрудников, которая направлена на то, чтобы помочь руководителю организации в принятии управленческих решений по увеличению результативности работы подчиненных. Оценка тесно связана практически со всеми основными функциями управления персоналом.

Кадровое планирование: оценка рабочих показателей определяет качественную и количественную потребность компании в персонале.

Подбор персонала: оценка показывает, насколько эффективны методы привлечения и отбора новых сотрудников, используемые в компании.

Обучение персонала: оценка выявляет потребности в обучении и определяет эффективность имеющихся обучающих программ.

Формирование кадрового резерва: в его основе лежит оценка работы и рабочего поведения сотрудников компании.

Анализ работы персонала: оценка позволяет определить стандарты и показатели, с помощью которых оценивается рабочее поведение сотрудников конкретной компании.

Развитие персонала: оценка выявляет рабочий потенциал сотрудников.

Система материального стимулирования: оценка повышает эффективность мотивационных систем.

Процедуры оценки персонала являются базовыми для ряда аспектов работы с кадрами — при приеме на работу, обучении, продвижении по службе, сокращении и увольнении, реорганизации и поощрении.