Файл: Соционика в мотивации персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТИМУЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Четыре соционические малые группы «стимулы к деятельности» находятся на пересечении трех пар признаков Аугустинавичюте-Рейнина:

• экстраверсия-интроверсия

• сенсорика-интуиция

и имеют очень яркую образность и практичность применения:

Таблица 5. Стимулы к деятельности.

Сенсорика

Интуиция

Экстраверсия

СТАТУС

УНИКАЛЬНОСТЬ

Интроверсия

БЛАГОСОСТОЯНИЕ

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ

«Настрой на СТАТУС, престиж» («экстраверты-сенсорики-предусмотрительные» «Короли») ориентированы на повышение влияния, признание. Престижное положение в обществе, успешное продвижение, власть и влияние, внимание и уважение.

«Настрой на УНИКАЛЬНОСТЬ» («экстраверты-интуиты-беспечные» «Рыцари») ориентированы на реализацию необычного, нового, непривычного, интеллектуально-сложного; далекоидущих и с масштабными последствиями при выполнении проектов. Самоактуализируются в нетрадиционных или постоянно обновляющихся сферах деятельности с расширяющимся кругом контактов. Это первооткрыватели, основатели новых наук, идейные вдохновители.

«Настрой на САМОДОСТАТОЧНОСТЬ» (интроверты-интуиты-предусмотрительные «Пажи») ориентированы на то, что необходимо им лично в данный момент или для дальнейшего развития. Внутренний мир идей – это самое дорогое, что у них есть. Самые глубокие идеи «рождаются» именно в их голове.

«Настрой на БЛАГОСОСТОЯНИЕ» («интроверты—сенсорики- беспечные» «Дамы») ориентированы на комфорт, стабильность и удобство, снятие внутреннего напряжения, хорошее материальное обеспечение, уверенность в завтрашнем дне. Успешно реализуют в деятельности практического характера с постоянным кругом контактов.

В результате разбиения получились 4 близких по объемам списка.

1) «Настрой на СТАТУС, престиж» («Короли») ориентированы на повышение влияния, признание. Представители данной группы ЭСЭ, СЛЭ, СЭЭ, ЛСЭ

1. Обратитесь к сотруднику с важной проблемой и попросите подумать над ее решением.

2. Дайте сотруднику внутрифирменный статус эксперта в каком-либо вопросе. Например, «Эксперт по разработке и согласованию регламентов».

3. Измените название должности в визитке на более статусное (не менеджер, а ключевой менеджер, не ведущий специалист, а независимый эксперт).


4. Выделите служебную машину для доставки на работу или с работы на день, неделю, месяц.

5. Позвольте работать в своем кабинете в ваше отсутствие (например, на период командировки)

6. Передайте сотруднику на несколько дней часть своих полномочий (например, обзвонить утром филиалы от его имени и собрать данные за вчерашний день).

7. Предоставьте своего секретаря на день-неделю.

8. Записаться на консультацию к Эксперту можно будет только через вашего секретаря.

9. Назначьте сотрудника среднего звена и.о. руководителя смежного подразделения на краткосрочный (например, неделя) период отсутствия руководителя. С последующей благодарностью и небольшим поощрением (любой метод из списка).

10. Вызовите сотрудника на встречу с участием более высокопоставленного (по отношению к вам) руководителя, представьте и поблагодарите сотрудника за конкретную работу.

11. Создайте и всегда используете Доску почета.

12. Разместите заметку-благодарность от вашего имени или имени организации в местной газете.

13. Разместите видео-благодарность на внутреннем портале.

14. Персонализируйте рабочее место сотрудника (табличка, шильд).

15. При описании нового проекта в э-письме с большим списком получателей пофамильно укажите тех, кто внес весомый вклад в его разработку.

16. Посадите именное дерево.

17. Позволяйте лучшим отделам единовременно оформлять документы на цветной офисной бумаге.

18. Оформите кабинет или окно кабинета в честь лучшего сотрудника.

19. Предоставьте более комфортный номер в командировке (по более высокому грейду)

20. Используйте переходящую фирменную кружку для кофе, планшет для стола, стул лидера.

2) «Настрой на УНИКАЛЬНОСТЬ» («Рыцари») ориентированы на реализацию необычного, нового, непривычного. Представители данной группы ИЛЭ, ЭИЭ, ЛИЭ, ИЭЭ.

1. «Бросьте вызов» подчиненным, поручая задания, требующие от них чуть больше профессионализма, чем тот, который они уже успели проявить.

2. Дайте возможность реализовать проект сотрудника (в рамках интереса компании).

3. Устройте соревнование по выдвижению рац.предложений и поручите победителю быть руководителем проекта по внедрению.

4. Создайте банк идей (любых, даже самых абсурдных и не обязательно относящихся к работе) и в конце месяца вручайте небольшие переходящие призы по номинациям.

5. Сделайте (м.б. отличные от фирменного стиля, но общие с ним) персонифицированные визитки. Причем, надпись на этой визитке может вообще не соответствовать официальному статусу сотрудника и быть совсем иной: надежный человек; творческое начало организации; директор японского моря и пр).


6. Позвольте официально прийти к более позднему часу на работу, уйти с работы раньше.

7. Дайте дополнительный выходной.

8. Разместите заметку-благодарность от вашего имени или имени организации в местной газете.

9. Предоставьте сотруднику более удобный стул, более современную модель офисного телефона.

10. Предоставьте персональный Casual-день.

11. Дайте билеты в кино (тир, боулинг и пр).

12. Оплатите 10 чашек чая-кофе в корпоративном кафе.

3) «Настрой на САМОДОСТАТОЧНОСТЬ» («Пажи») ориентированы на то, что необходимо им лично в данный момент или для дальнейшего развития. Представители данной группы – ЛИИ, ИЭИ, ИЛИ, ЭИИ.

1. Дайте возможность реализовать проект сотрудника (в рамках интереса компании).

2. Пригласите участвовать в своей работе на целый день (участие во всех совещаниях, поездках).

3. Попросите у сотрудника совета по рабочему вопросу.

4. Сделайте из своих сотрудников «шпионов»: пусть они попользуются услугами, обслуживанием и продуктами конкурентов за ваш счет. И развлекутся, и подробный отчет с «+» и «-» конкурентов составят.

5. Создайте банк идей (любых, даже самых абсурдных и не обязательно относящихся к работе) и в конце месяца вручайте небольшие переходящие призы по номинациям.

6. Персонализируйте рабочее место сотрудника (табличка, шильд).

7. Сделайте несколько именных (персонифицированных) канцелярских принадлежностей: ежедневник, блокнот, папки….

8. Подарите подписку на интересный сотруднику профильный/непрофильный журнал. Подписка вполне может быть электронной (например, когда требуется подписка для доступа к материалам сайта).

9. Подарите собственную книгу с пометками, надпишите ее.

10. Поблагодарите за длительность работы в организации. Без внешнего повода (типа корпоратива).

11. Оставьте записку с благодарностью, написанную от руки, на столе сотрудника.

12. Устройте в отделе выставку работ сотрудника (картины, хобби).

13. Подарите свою «счастливую» ручку.

14. Подарите диск с любимым фильмом, музыкой.

15. Запишите на диск устную благодарность, затем музыку.

16. Пришлите по почте открытку-благодарность на дом.

17. Сделайте совместное фото с сотрудником, которого вы хотите поблагодарить.

4) «Настрой на БЛАГОСОСТОЯНИЕ» («Дамы») ориентированы на удобство и комфорт, снятие внутреннего напряжения. Представители данной группы СЭИ, ЛСИ, ЭСИ, СЛИ.

1. Выделите служебную машину для доставки на работу или с работы на день, неделю, месяц.

2. Предоставьте беспроцентный кредит на покупку чего-либо (например, машины).


3. Предоставьте права постепенного выкупа служебной машины сотрудника.

4. Предоставьте скидки и бонусы на покупку товаров и услуг компании.

5. Оплатите мед. услуги (например, косметическую стоматологию).

6. Предоставьте более комфортный номер в командировке (по более высокому грейду)

7. Дайте оплаченный проездной билет на один или несколько видов транспорта.

8. Оплатите обеды сотрудника.

9. Оплатите день отдыха всей семьей (например, в бассейне).

10. Создайте «акции внутреннего хождения», которые завязаны на фонде, формирующемся из перевыполненного плана по прибыли/марже/доходу. Раздайте акции или поощрите ими за работу.

11. Поблагодарите за длительность работы в организации. Без внешнего повода (типа корпоратива).

12. Назначьте сотрудника коучем стажера.

13. Прибавьте день к отпуску, дополнительный выходной.

14. Предоставьте персональный Casual-день.

15. Позвольте официально прийти к более позднему часу на работу, уйти с работы раньше.

16. Дайте билеты в кино (тир, боулинг и пр)

17. Подвезите сотрудника с работы домой.

18. Пригласите сотрудника на кофе с вами.

19. Позовите на семейный обед.

20. Позвоните по телефону родителям сотрудника и поблагодарите их за работу сына/дочери.

21. Зайдите или позвоните утром и пожелайте хорошего дня.

22. Оплатите 10 чашек чая-кофе в корпоративном кафе.

23. Запишите на диск устную благодарность, затем музыку.

24. Пришлите по почте открытку-благодарность на дом.

25. Лично поздравляйте сотрудников, которые создали пару на работе, в день свадьбы. Предоставьте им лучшую служебную машину. В том числе, при рождении ребенка.

26. Дайте единовременный доступ к служебному лифту.

27. Сделайте совместное фото с сотрудником, которого вы хотите поблагодарить.

Часть рекомендаций так и осталась (в выбранной системе координат) ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ стимульных групп:

1. Преподнесите букет цветов (женщине) или хороший кофе (мужчине).

2. Помните: для большинства рядовых сотрудников вы – небожитель. Улыбайтесь, когда к вам обращается такой сотрудник.

3. Посещайте время от времени бэк-офисные подразделения: бухгалтерию, АХО, уборщиц, опен-спейсы с большим количеством офисных работников, чтобы просто «перекинуться парой слов». Тем самым вы покажете, что их работа вам небезразлична.

4. Сделайте внутрифирменную Книгу отзывов. Каждый сотрудник может написать в ней благодарность или конструктивное предложение друг другу, в том числе и вам. Можно и анонимно.


5. Помогите сотрудникам, меняющим квартиры, грузчиками из АХО организации.

6. Устройте субботник в офисе, участвуйте в нем наравне со всеми (например, в самом большом кабинете возьмитесь вымыть окна), по окончании организуйте закуски и музыку.

7. Подарите сотруднику/кам профессиональную фотосессию.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ

2.1 ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТУ) ВИДЫ ТИПИРОВАНИЯ

Организация и методика проведения констатирующего эксперимента.

Целью исследования являлось изучения

Задачи:

  1. Составление диагностической программы
  2. Проведение констатирующего эксперимента
  3. Выявление качественных отклонений от нормы выработки в отделе

Констатирующий эксперимент проводился на предприятии АО «Артос» г. Москва, в двух отделах, в которых были разные условия труда и выполняемые задачи:

  1. Отдел маркетинга, в функционал которого входит: звонки и переписка с клиентам, встречи с ними, презентации и отправка коммерческих предложений, заключение сделок.
  2. Отдел обслуживания зданий, в частности металлообрабатывающий цех. В его задачи входит: конструирование, технология и обработка металлических изделий.

В экспериментальном исследовании принимало участие 10 человек.

Для адекватного планирования программы мотивации персонала, было необходимо определить Соционический тип каждого сотрудника.

Диагностическая программа включала:

I . Типирование сотрудника

Существуют разные виды типирования:

1) Опросник МВТI ( Майерс-Бриггс) Активно используется в странах Запада с 60-х годов прошлого века

2) Соционическое интервью (Определение семантики и ценностей квадры). На мой взгляд самый точный метод, поскольку меньше зависит от субъективного анализа. Кроме того, опирается на «словарь Аспектов информационного потока», который предполагает углубленные знания по его использован. Но главное, понимание системы обработки информации психикой человека.

3) Метод наблюдения. Его можно использовать совместно с интервью или как дополнительный инструмент, в независимости от вида типирования.