Файл: Реализация собственного стартапа в сфере образования и формирование бренда услуги (Понятие стартапа).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы реализации стартапа в сфере образовательных услуг
1.2. Отличительные особенности стартапа
1.3. Технология стартапов в образовательном пространстве
2.1. Стартап как инновационный вектор развития образовательной системы
2.3. Роль команды в реализации идеи собственного стартапа
Следует отметить, что стартапы все чаще встречаются на рынке образо-вательных услуг. Наиболее современной считается трактовка образовательно го стартапа как образовательной технологии (edutech, эдутех), включающей в себя популярную за рубежом нишу стартапов, «созданных на стыке медиа и сервисной составляющей»[18].
По мнению инвестиционного директора фонда T34MOSCOW М.И. Де-мидова, образовательные проекты - «это не только пресловутые электронные библиотеки, имеющие в той или иной степени удобный интерфейс и редкий контент, а также медиа вокруг научной тематики»[19],
Основной формой существующих стартапов является сайт или мобильное приложение. Это доступно для всех и актуально в настоящее время, век инновационных технологий. Как полагает канадский журналист
С. Провенше, «термин стартап почти автоматически ассоциируется с Интернетом» (le terme startup est devenu presque automatiquement associé à rintemet)[20].
Основным направлением в сфере образовательных стартапов во Франции является поиск идеального специалиста-репетитора. Меньше всего на рынке стартапов существует программ для самообучения. В России направление «поиск репетитора» отсутствует в списке российских стартап- проектов.
Вышеизложенное может стать основой для формирования новых идей, полезных и практических проектов на рынке образовательных стартапов, что позволит, на наш взгляд, разработку и внедрение педагогических и дидактических инициатив, инновационных форм работы.
2.2. Описание проекта
Целью собственного проекта «Педагоги России онлайн» является объединение учебных заведений различных типов в единую сеть и предоставление образовательных услуг (платные дистанционные курсы для пользователей всех категорий), предоставление доступа к различным платным (библиотеки, медиатеки) тематическим и целевым магазинам и т.д. на портале объединяющем учебные заведения различных типов.
Целевая аудитория - учащиеся, их родители и родственники, преподаватели, администрации учебных заведений, управления образования, выпускники учебных заведений. Целевой рынок - рунет.
На базе проекта «Педагоги России онлайн» планируется открыть не только образовательный портал, но и дистанционные школы.
Перед запуском проекта стоит задача: привлекательность для учебных заведений в подключении к образовательному порталу «Педагоги России онлайн» - бесплатная система информатизации учебно-воспитательного процесса учебного заведения, доступ к лучшим педагогических наработок и создание системы непрерывного образования через организацию единого учебно-воспитательного пространства учебных заведений.
Отличительная особенность предлагаемого проекта от существующих на рынке заключается в эффективности и широких возможностях его сервисов для пользователей всех категорий.
Юридический план - создание фирмы, работающий на упрощенной системе налогообложения или на общих основаниях.
Бизнес-модель:
Создание платных ресурсов и сервисов. Работа планируется с тремя категориями:
- с рекламодателями: создание конструктора тематических и целевых магазинов и т.д., целевая реклама.
- с пользователями всех категорий: платные дистанционные online-курсы, комиссионные за пользование платным контентом, созданный преподавателями портала, платный контент, развивающие игры, сервисы для блоггеров и т.д.
- с учебными заведениями: разработка платных дополнительных программных средств для автоматизации составления расписания, учебных планов, планирование учебной нагрузки и т.д., работы с сайтами и прочее.
Проект содержит как коммерческую, так и социальную составляющую, что позволяет ему существовать неограниченно долгое время. В создании контента могут участвовать преподаватели подключенных к порталу учебных заведений. Встроенная биллинговая система позволяет получать комиссионные за полученные пользователями образовательные услуги, созданные преподавателями.
Прямых конкурентов портала в настоящее время нет. Аналогичные сайты не предоставляют столь широкого спектра услуг в доступной форме. Отдельные примерные аналоги есть по отдельным модулям, например, электронные школьные дневники или системы дистанционного обучения, форумы, системы документооборота и тому подобное.
Но все эти отдельные системы обладают целым рядом недостатков и не могут быть интегрированы в единый портал, потому что: большинство сайтов имеет слабый функционал, сложный интерфейс существующие проекты не оказывают столь широкого спектра услуг в доступной форме, качество предоставления услуг не всегда на высоком уровне, наличие на некоторых сайтах большого количества посторонней информации, отвлекает посетителей от информации участников проектов, неудобная навигация по сайту, отсутствие части услуг.
Система «Педагоги России онлайн» для организации дистанционного обучения не имеет аналога в своей простоте и в то же время богатым возможностям для создания дистанционных курсов и организации полноценного дистанционного обучения.
Маркетинг:
- реклама в интернете- управления образования (сообщения на конференциях, реклама и т.д.),
- учебные заведения (сообщения, договора сотрудничества, реклама),
- СМИ: газеты, телевидение.
Стратегия продвижения ресурса будет испытывать значительные изменения в связи с планируемым использованием системы дистанционного обучения и партнерских программ с выплатой комиссионных процентов за услуги преподавателей и консультантов.
Инвестиции. Образовательный портал «Педагоги России онлайн» занимается поиском инвестиций для дальнейшего и более активного развития.
В ходе проделанной работы будут достигнуты цели в составлении юридического плана, бизнеса модели, создание платных ресурсов и сервисов, а так же маркетинга ( телевиденье, газеты). Только объединившись в команду можно раскрыть все направления нашего проекта.
2.3. Роль команды в реализации идеи собственного стартапа
Как известно, стартап условно можно разделить на два этапа – подготовка и запуск. На этапе подготовки важнее мотивация, умение работать за идею и достигать результата, вот здесь и понадобятся любители стартапов. Плюс у вас уже есть несколько человек – энтузиастов. Их используйте активно и на этапе подготовки, и на этапе запуска. А тех, кто привык работать по четкому графику, можно привлекать в качестве экспертов по отдельным вопросам. На этапе запуска, когда потребуются технические исполнители, можно подключить линейных работников компании. Но на ключевых позициях все равно оставьте тех, кто участвовал в подготовке проекта. Это обязательно должны быть люди, увлеченные идеей проекта и мотивированные на достижение цели.
Так как по собственному проекту команда может быть сформирована, причем из коллег, которые друг с другом отлично взаимодействуют, планируется лидера выбирать на основе опроса (можно провести письменный опрос). Предпочтение лучше отдать человеку с опытом успешных стартапов, умеющему отождествлять себя и с проектом, и с будущими потребителями, чтобы самостоятельно учитывать все требования относительно нового продукта или услуги. Кроме этого, кандидат должен уметь четко разделять стратегию на тактические задачи и расставлять приоритеты, закрепив задачи за участниками проекта. При этом обладать организационными навыками, харизмой и умением повести за собой людей.
Недостаточно просто отобрать людей для нового проекта, нужно мотивировать их на работу, создавать предпринимательскую среду. Не стоит делать ставку на материальную мотивацию. Конечно, это сильный фактор, который привлекает многих кандидатов, но настоящий финансовый успех зачастую слишком абстрактный, чтобы мотивировать человека ежедневно. Да и при малейшем уменьшении прогнозируемого дохода сотрудники могут покинуть проект.
Главную роль играет нематериальная мотивация сотрудников – карьерный рост, профессиональное развитие, новый функционал и т. п. Кроме этого, внимательно отнеситесь к потребностям работников нового проекта. Ведь их условия труда порой могут отличаться от других сотрудников. В собственном проекте важно не забывать про такой инструмент мотивации, как благодарность. Люди любят видеть оценку их вклада в общий успех. Также планируется праздновать достижения команды, даже если они кажутся незначительными. Не лишним будет вовлекать сотрудников в разные аспекты проекта, это позволит им узнавать новое и развиваться. А возможности развития мотивируют сами по себе.
2.4. Формирование бренда услуги
Брендинг – это процесс разработки и дальнейшего развития бренда. В свою очередь бренд – это один из способов дифференцировать свой продукт на фоне других конкурентных товаров, это построение долгосрочных отношений с потребителем на основе актуальных для аудитории ценностей, которые также присутствуют и в бренде. Таким образом брендинг – это совокупность мер и инструментов, которые призваны создать востребованный целевой аудиторией продукт и имидж вокруг него.
Целью брендинга является разработка образа бренда, а также создание наиболее эффективной системы коммуникаций с потребителями. Процесс брендинга состоит из таких элементов, как исследовательские работы, разработка позиционирования услуги, создание имени бренда, дескриптора, а также других фирменных элементов вроде слогана, товарного знака и фирменного стиля. Кроме этого, брендинг включает в себя идентификационные и коммуникационные носители, которые отражают и передают идею бренда.
Процесс создания бренда состоит из нескольких этапов:
На начальном этапе необходимо провести анализ рынка и потенциальных потребителей: провести анализ конкурентных брендов, их преимуществ и слабых сторон (чтобы, возможно, в последующем восполнить неудовлетворенные ожидания клиентов), потребности покупателей, их отношение к тем или иным брендам, их представление об идеальном товаре и его окружении.
Затем, на втором этапе, важным процессом является планирование, куда входит описание сущности бренда, позиционирования, разрабатывается стратегия управления брендом, определяется идеальное положение и восприятие бренда потребителем и пр.
Третий этап включает в себя непосредственно строительство бренда: это разработка элементов вербальной и визуальной идентификации, создание имиджа бренда, полного комплекта документов с описанием особенностей и основных положений.
Четвертый этап представляет собой процесс продвижения бренда, распространения информации о нем, популяризации идеи. Для этого используются маркетинговые коммуникации, различные инструменты продвижения и рекламы, чтобы создать лояльное отношение потребителей к бренду.
Заключительный этап – это периодический мониторинг бренда, оценка эффективности проводимых мероприятий по продвижению и развитию бренда, коррекция позиционирования или возможного неправильного восприятия покупателями.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема реализации собственного стартапа в сфере образовательных услуг и определение роли команды в его подготовке и осуществлении. В результате можно сделать следующие выводы:
1. Дано определение стартапа, как процесса выхода на рынок новой компании в короткие сроки и, как правило, при минимальных вложениях с инновационным проектом.
2. Определены основные теоретические подходы к созданию успешного стартапа на основе изучения мирового опыта описана технология, которая состоит из получения информации, с помощью ресурсов интернет, видеоконтента и т.д. Прежде всего требует поиска новых технологий обучения, которые будут направлены на высокий показатель знаний, умений, креативности. Под стартапом можно также понимать особый образовательный (преподавательский) проект, который проходит отдельные этапы, шаги (steps): инновационная идея (innovation idea), рефлексия (reflexion), построение концепции (conception's building), первичная презентация (first presentation), разработка продукта (product's development), апробация (approbation), верификация (verification), обратная связь (feedback), продвижение (promotion), пользу (profit).
3. Описаны особенности стартапов в образовательном пространстве и сделан вывод, что технология стартапов в образовательном пространстве продуцирует удобную модель построение новой парадигмы обучения, которая обеспечит мобильность преподавателя и студента, умение ориентироваться в современном пространстве, в том числе и виртуальном, даст возможность выполнять разные роли, почувствовать себя лидером, реализовывать идеи, которые будут иметь общественную пользу, формировать активное мышление, креативность, даст возможность использовать современные гаджеты и Интернет-приложения.