Файл: Планирование в управлении бизнесс-процессами индивидуального предпринимателя.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. В целом, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.
Актуальность темы исследования связана с тем, что бизнес-план необходим, прежде всего, для всестороннего описания бизнеса и среды, в котором он производит свою деятельность, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Потенциальный руководитель предприятия, который неудачно, непродуманно или неопытно планирует, планирует неудачу.
Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование. Проработанный бизнес-план – это своего рода инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Процесс составления бизнес-плана и его детальный анализ позволяют досконально проанализировать бизнес-идеи, а также проверить целесообразность, возможность и пути их реализации.1
Цель курсовой работы - изучить процесс разработки бизнес-плана конкретного предприятия и сформулировать его основные разделы.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность бизнес-планирования;
- обозначить особенности бизнес-планирования на малом предприятии;
- дать характеристику предприятию ИП Лада и провести расчет экономических показателей, подтверждающих целесообразность направлений бизнеса в деятельности организации.
- провести расчет эффективности проекта и провести оценку рисков и неопределенности.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из ведения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Объект данного исследования – ателье по пошиву и ремонту одежды «ИП Лада».
Предмет исследования – процесс бизнес-планирования.
Информационной базой для написания работы явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации, ресурсы Интернета, монографическая и учебная литература таких авторов как Карпенко Е.М., Басовский Л.Е., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Э., Богомолов А.Ю., Байкалова А.И., Новиков О.К., Лапуста М.Г. и многих других.
Методы исследования – анализ, сравнение и прогноз.
11111111111111111111111111111111111111111111
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Структура бизнес планирования
Бизнес-планирование требуется в целях установления целей и путей их достижения, при помощи каких-либо запланированных и созданных планов действий, которые в ходе осуществлении могут корректироваться в соответствии с изменившимися факторами.
Бизнес-план нужен для реализации намечаемого бизнеса, лаконично и понятно описывая любое его позитивные и негативные стороны, а кроме того всяческие возможности и риски. При составлении бизнес-плана имеется шанс изучить значимое число всевозможных ситуаций и остановить выбор более перспективный исход, также расчитать первоначальные средства для его достижения.
Бизнес-план может помочь найти решение следующим ключевым задачам[1]:
- установить определенные направления деятельности компании, целевые рынки и роль компании на данных рынках;
- выразить долгосрочные и кратковременные цели компании, стратегию и тактику их достижения;
- дать оценку производственным и торговым расходам согласно их формированию и реализации;
- раскрыть соотношение существующих работников компании, обстоятельств мотивации их работы предъявляемым условиям для достижения поставленных целей;
- установить совокупность маркетинговых мероприятий компании по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
- дать оценку финансовому состоянию компании и существующих экономических и вещественных ресурсов;
- предусмотреть трудности, «подводные камни».11111111111111111111
Структура бизнес-плана состоит, как правило, из следующих разделов[2]1:
- характеристика предприятии, его реквизиты, направления деятельности;
- основные положения предлагаемого проекта;
- аналитический обзор ситуации в отрасли;
- оценка состояния рынка аналогичных товаров и услуг;
- содержание предлагаемого предпринимательского проекта;
– производственную программу;
– маркетинговую программу (цены, каналы сбыта, дистрибуция, коммуникация, сервис, реклама и т.д.);
– организационную структуру предприятия (юридическая форма предприятия, сведения об участниках, форма управления, распределение ответственности и др.);
– оценку риска;
– финансовые показатели (план доходов и расходов, расчет поступлений, баланс активов и пассивов, источники собственных и заемных средств и т.д.);
– документальные материалы и приложения (контракты, лицензии, сертификаты, прейскуранты, конкурентная информация и другие данные).
Самый первый и главный раздел – резюме, имеющий краткую характеристику бизнес-плана возможной фирмы, а кроме того нынешнего состояния компании. В этом же разделе находятся любое выгоды для потребителя, экономические прогнозы, совокупные цели компании и методы их достижения.
Следующий пункт - фирма - приурочен к целям, стоящим перед фирмой, к нему же принадлежат: положение компании; проблемы на ближайшее и дальное время; структура управляющего звена компании и его прямые обязанности.
В разделе о конкурентной борьбы немаловажно изложить то, кому нужна производимая продукт или же оказываемые услуги (рынок для продукции в настоящее время; достоинства, которые приобретают покупатели продукта; потребность в настоящее и отдаленное время; требуемый масштаб реализации и процент рынка).
Продукция. Данный пункт нужен для того, чтобы продемонстрировать, то что компания в первую очередь предусматривает круг интересов покупателя, а затем уже собственного продукта.
В следующем разделе совершается аргументация стоимости продукта и сопоставление её с прочими тарифами. Содержание раздела:
- способ сбыта в настоящее время и в перспективе;
- наличие/отсутствие в компании отдела в области работе с покупателями;
- цена товаров, произведенных согласно персональным заявкам;
- политика установления стоимости и определения гарантийного времени.
Производство. В этом разделе необходимо продемонстрировать, то что процедура изготовления считается не очень затратным и многообещающим, из-за чего имеется возможность планировать получение наибольшей выгоды. Пункт включает:
- необходимые площади и спецоборудование;
- составляющие продукта, которые изготавливаются либо закупаются;
- гарантии наличия источников материала и резервных составляющих;
- улучшение технологические процессы изготовления с целью увеличения качества и сокращения себестоимости продукта;
- предоставление контроля качества продукта на абсолютно всех стадиях производства;
- обязательный состав работников и предполагаемые перемены в нем.
Раздел о капиталах компании включает соответствующее пункты:
- экономическое положение фирмы и мониторинг будущего развития;
– краткая оценка происходящих экономических мероприятий.
В последующем разделе следует определить, какое количество денежных средств желает приобрести компания, конфигурацию вложений, каким образом станут применяться приобретенные средства и какую часть фирмы приобретен инвестор. Далее следует указания о дополнительной информации, что содержит конкретные данные о работниках или деятельности фирмы, в том числе сведения, которые должно быть строго конфиденциальными.
1.2 Особенности бизнес-планирования на малом предприятии
Наиболее актуален процесс бизнес-планирования среди малых предприятий, начинающих свою деятельность в условиях высокой неопределенности и имеющих меньшее право на ошибку, которая может оказаться фатальной и привести к кризису. При выходе на рынок и первоначальном процессе становления не следует полагаться на опыт и удачное стечение обстоятельств, отказываясь от применения бизнес-планирования. Отсутствие процесса бизнес-планирования на начальном этапе развития малого предприятия в дальнейшем будет сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел, что в конечном итоге приведет к неизбежным трудностям, рискам и всяческим ошибкам[3]1.
Отмечая возрастающую потребность бизнес-планирования на малых предприятиях необходимо четко выделить основные положения для планирования бизнеса, соответствующие индивидуальной специфике малого предприятия; определить стадию, на которой находится предприятие в данный момент.
Успешное завершение процесса бизнес-планирования, которое будет таковым, если поэтапно спрогнозированы необходимые бизнес-шаги, проанализирована вероятность наступления предпочтительных событий, их всевозможных последствий, приводит к единственному логическому результату - составлению бизнес-плана.
Построение и ведение грамотного бизнеса требует использования широкого комплекса навыков и знаний в этой области. На первоначальном этапе разработки бизнес-плана можно использовать стандартные шаблоны других бизнес-планов, но с учетом индивидуальной специфики и отрасли в целом, так как логика самого документа, структура, перечень основных разделов аналогичны.
Системный подход в бизнес-планировании диктуется рядом соображений[4]1. Во-первых, в самом бизнесе организации, а также становлении и развитии малого предприятия заложен очень высокий элемент неопределенности.
Во-вторых, наличие конкурентов требует особо тщательного отслеживания их особенностей: методов ведения процесса, организации сбыта, качества продукции и другие.
В-третьих, у начинающего предпринимателя отсутствует собственный профессиональный опыт и связи с поставщиками и потребителями. Это вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет функционировать его производство.
В-четвертых, бизнес-планирование с периодической коррекцией, дополнениями и изменениями в процессе развития предприятия помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление и предвидеть будущие события.
В-пятых, бизнес-план помогает максимально предусмотреть все события, как положительного, так и отрицательного характера, которые могут повлиять на ход организуемого бизнеса.
В-шестых, бизнес-план описывает будущее дело на языке, понятном для инвесторов, тех, кто будет финансировать данный проект.
Подготовив бизнес-план, имеет смысл проанализировать его, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их на бумаге, то есть, это возможность избежать ошибок в реальной жизни и не загубить начинаемое дело. Таким образом, тщательное бизнес-планирование позволяет повысить шансы на успех в реализации своего дела.
Как известно, общество платит за товар, который удовлетворяет его потребности и желания, но только в том случае, если этот товар предложен в нужное время, в требуемом месте и в подходящей форме. Исходя из этого, можно выявить формулу успеха для любого начинающего предпринимателя: найти потребность и удовлетворить ее. В развернутом виде эта формула представляет собой пять основных шагов к успеху[5]1.
1 Определить продукт, который пока еще никак не был предложен, либо улучшить существующий продукт. Это может быть все что угодно, на что существует потребность в этот период времени, либо вполне вероятно возникнет потребность, как только предмет торговли появится на рынке: методика, товар, лечебный продукт, продукты питания кормления, разновидности услуг, объекты искусства, любая информация и многое другое.
2 Установить участок рынка, срез общества, которые имеют все шансы быть вероятными покупателями предстоящего продукта. Основательно исследовать их вкусы, определенные требования, то что сможет помочь определить свойство продукта, которое ждет и желает наблюдать общество, предопределить количество, упаковку, наружное оформление, условия реализации продукта и несколько подобных факторов. Чем конкретнее рекомендация станет соответствовать условиям покупателей, тем скорее повысится потребность на продукт, а в соответствии с этим, и стремление потребителей больше оплачивать за продукт.