Файл: Реализация собственного стартапа в сфере образования и формирование бренда услуги.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире желания потребителей быстро меняются, они становятся более требовательными к свойствам, уникальных особенностей и цены товаров и услуг, в том числе и образовательных. Классические учреждения дипломного и последипломного образования стараются внедрять краткосрочные типы обучения по профилям, которые диктует рынок. Однако, ограниченность ресурсов государственной образовательной программы не позволяет быстро реализовывать инновации. В связи с этим, для реализации комплекса дополнительных образовательных услуг важно использовать динамические модели организации. В этом плане особенно интересен метод стартапов в связи с возможностью использовать потенциал образовательных учреждений и работы команды не только от туда, но и из сферы бизнеса, что в реалиях наших вузов пока невозможно.
Особенности организации стартапов были рассмотрены в работах:
Б. Купер, П. Власковиц, M.A. Курчатов, Б.Ю. Сербиновский, Л.Г. Зверева,
Д.Е. Клеваков и др.
Технологии подбора кадров для реализации образовательных проектов отражены в публикациях: М.И. Демидов, Т.Л. Лихачева, К. Г. Кречетников,
И. В. Кречетникова. Образовательные стартапы упоминаются в работах: Михайлова С.В., Нестерова Д.А и др. Тем не менее, методика подбора кадров, организация эффективной работы в команде и сама теоретическая база и модель разработки и проведения стартапов по реализации образовательных услуг не освещен в научной литературе. В данной работе осуществлена попытка на собственном примере стартапа восполнить эти пробелы.
Цель курсовой работы – обоснование и реализация собственного стартапа в сфере образовательных услуг и определение роли команды в его подготовке и осуществлении.
Объект исследования – стартап в сфере образовательных услуг, а предмет – команда стартапа в сфере образовательных услуг.
В работе для реализации собственного стартапа «Педагоги России онлайн» использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, реферирование), а также проектный метод с элементами менеджмента в сфере образования.
Глава 1. Теоретические основы реализации стартапа в сфере образовательных услуг
1.1. Понятие стартапа
Стартап - это компания, которая находится на первом этапе своей деятельности. Эти компании часто изначально финансируются их основателями-предпринимателями, когда они пытаются заработать на разработке продукта или услуги, на которые, по их мнению, есть спрос. Из-за ограниченного дохода или высоких затрат большинство этих мелких операций не являются устойчивыми в долгосрочной перспективе без дополнительного финансирования со стороны венчурных капиталистов.
В конце 1990-х годов наиболее распространенным типом стартап-компании был дотком. Венчурный капитал было чрезвычайно легко получить в течение этого времени из-за безумия среди инвесторов, спекулирующих на появлении этих новых видов бизнеса. К сожалению, большинство из этих интернет-стартапов в конечном итоге обанкротились из-за серьезных упущений в их базовых бизнес-планах, таких как отсутствие устойчивого дохода. Тем не менее, было несколько интернет-стартапов, которые выжили, когда лопнул пузырь доткомов. Интернет-продавец Amazon.com и интернет-аукцион eBay являются примерами таких компаний.
Стартапы должны учитывать, какая правовая структура лучше всего подходит для их организации. Единоличное владение подходит для основателя, который также является ключевым сотрудником бизнеса. Партнерства являются жизнеспособной правовой структурой для бизнеса, состоящего из нескольких человек, имеющих совместную собственность; как правило, их легко установить. Личная ответственность может быть уменьшена путем регистрации стартапа в качестве компании с ограниченной ответственностью.
Стартапы должны вкладывать время и деньги в исследования. Исследование рынка помогает определить спрос на продукт или услугу. Для запуска требуется комплексный бизнес-план с изложением миссии, будущих видений и целей, а также стратегий управления и маркетинга.
Стартапы должны решить, вести ли их бизнес онлайн, в офисе / домашнем офисе или магазине; это зависит от предлагаемого продукта или услуги. Например, технологическому стартапу, продающему оборудование виртуальной реальности, может потребоваться физическая витрина, чтобы дать клиентам возможность лично продемонстрировать сложные функции продукта.
Краудфандинг позволяет людям, которые верят в стартап, вносить деньги через краудфандинговую платформу. Стартапы часто собирают средства с помощью венчурных капиталистов. Это группа профессиональных инвесторов, которые специализируются на финансировании стартапов. Силиконовая долина в Калифорнии известна своим сильным венчурным сообществом и является популярным местом для стартапов.
Стартапы могут использовать кредит для малого бизнеса, чтобы начать свою деятельность. Банки обычно имеют несколько специализированных вариантов для малого бизнеса; микрозайм - это краткосрочный продукт с низкой процентной ставкой, предназначенный для стартапов. Для квалификации часто требуется подробный бизнес-план.
Стартап может финансироваться за счет кредита. Безупречная кредитная история может позволить получить кредитную линию для финансирования стартапа. Этот вариант несет наибольший риск, особенно если запуск не удастся.
Рассмотрим различия между стартапом и малым бизнесом:
«Масштабируемый» стартап намерен стать крупной компанией. Основатель масштабируемого стартапа не просто хочет быть ее собственным боссом; она хочет захватить вселенную. С самого первого дня ее намерение - превратить свой стартап в большую разрушительную компанию. Она считает, что столкнулась со следующей «большой идеей», которая встряхнет отрасль, привлечет клиентов из существующих компаний или даже создаст новый рынок.
Эта позиция резко контрастирует с определением малого бизнеса, которое Администрация малого бизнеса США (SBA) описывает как «независимое владение и управление, организованное с целью получения прибыли и не доминирующее в своей области».
Таким образом, движущая сила этих двух бизнес-моделей различна: намерение основателя стартапа состоит в том, чтобы разрушить рынок с помощью масштабируемой и эффективной бизнес-модели; в то время как намерение владельца малого бизнеса состоит в том, чтобы быть ее собственным боссом и обеспечить место на местном рынке.
Безусловно, последняя является преобладающей моделью предпринимательства в Соединенных Штатах: продуктовые магазины, гастрономы, парикмахерские, сантехники, электрики и т. Д., И их вклад в местную экономику невозможно переоценить. Однако, к лучшему или к худшему, конечная мотивация малого бизнеса принципиально отличается от масштабируемого стартапа.
Организационная функция стартапа - поиск повторяемой и масштабируемой бизнес-модели. Согласно Бланку, это означает, что основатель стартапа имеет три основные функции:
Предоставить видение продукта с набором функций
Создать ряд гипотез обо всех элементах бизнес-модели: кто такие клиенты? Какие каналы распространения? Как мы строим и финансируем компанию и т. Д.
Быстро проверить правильность модели, увидев, ведут ли себя клиенты так, как предсказывает ваша модель (что, как он признает, они делают редко).
Учитывая это определение, оно означает, что после того, как бизнес-модель была доказана, функции организации должны измениться, чтобы получить результаты и выполнить указанную модель; во многих случаях устранение гибкости и инноваций, которые когда-то существовали на заре бизнеса.
Стартап финансируется иначе. И стартап, и малый бизнес, скорее всего, начнут с финансирования из сбережений основателя, друзей и семьи или банковского займа; однако если стартап будет успешен, он получит дополнительную серию финансирования от инвесторов, венчурного капиталиста и, в конечном итоге, первичное публичное размещение акций (IPO). С каждой серией финансирования капитал основателя стартапа уменьшается, а право собственности на компанию диверсифицируется.В конце концов, стартап может перестать существовать как независимая организация посредством слияния или приобретения. Для владельца малого бизнеса отказ от контроля нанес бы ущерб цели ведения собственного бизнеса; Однако для запуска может потребоваться масштабирование роста.
Хотя и основатель стартапа, и владелец малого бизнеса оба являются предпринимателями; цель, основная функция и финансирование их соответствующих бизнес-моделей радикально отличаются.
1.2. Отличительные особенности стартапа
Основное внимание разработке концепции «экономический стартап» уделяли основном иностранные авторы-практики такие как Эрик Рис, Эш Маурия, Стивен Бланк, Джефри Мур, Брент Купер и Патрик Власковиц, Александр Остервальдер и другие. Особенностью теории стартапа является то, что она появилась благодаря деятельности предпринимателей и менеджеров, их ошибки и экспериментам. В частности Эрик Рис и Эш Маурия - признанные стартаперы.
Стартап начинается с идеи продукта, который лежит в основе бизнеса. Однако лишь одной идеи мало для реализации успешного стартапа. Среди основных элементов успеха стартапа можно выделить: идею, команду, ресурсы и неопределенность.
Во-первых - идея. Она может быть скопирована, модернизированная или уникальная - все это не важно, главное, чтобы идея была направлена на реализацию продукта, который решает проблемы потребителей и имеет ценность для них. Проект будет успешным тогда, когда разработанный продукт будет понятным для потребителей и их количество будет достаточным, чтобы проект оправдал своё существование и был коммерчески выгодным.
Во-вторых стартап - это команда. В ее обязанности входит планирование создания продукта и реализация этого плана. Для успешной реализации продукта команда верит в то, что ее продукт будет решать какую-то существующую проблему у потребителей.
В-третьих стартап - это своевременное привлечение необходимых ресурсов. При этом стоит заметить, что на начальном этапе при разработке MVP - minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт), например демо-версия сайта, инвестиции вообще не нужны. Более того лишние привлеченные средства в начале разработки идеи могут вызвать проблемы в команде, потерю мотивации.
В-четвертых стартап - это неопределенность, ведь на этапе производства никто не знает как встретит потребитель продукт. Поэтому надо обращать внимание на его мнение, как можно раньше и вносить изменения в продукт, а уже только тогда выводить на рынок усовершенствованный образец.
На основе перечисленных составляющих успеха стартапа можно сформулировать следующее определение. Итак, стартап - это команда, которая объединена идеей и которая своевременно привлекает необходимые инвестиции для создания продукта, который способен решить проблему потребителей. Эрик Рис в своей книге «Бизнес с нуля» дает следующее определение: стартап - это созданная организация, которая занимается разработкой новых товаров и услуг в условиях чрезвычайной неопределенности[1]. В свою очередь «экономический стартап» - (концепция создана Эриком Рисом) это такой стартап, который включает гибкие методы развития, которые быстро меняются и концепции «развития клиента» разработанной Стивен Бланк[2].
К ключевым факторам успеха стартапа преподаватели открытого университета Сколково относят: понимание рынка (потребностей потребителей), наличие необходимого по размеру рынка для сбыта, наличие положительных трендов в появлении новых технологий и решений, понимание конкурентов (иногда отсутствие конкурентов говорит о том, что данную нишу уже попытались занять и она оказалась бесперспективной), качество продукта и способность команды быстро реагировать на изменение потребностей клиентов и тому подобное.
При разработке нового продукта, не важно в какой сфере - то в IT или в мебельной отрасли необходимо учитывать все перечисленные факторы. При этом следует заметить важность «обучения» при разработке стартапа. Эрик Рис на практике своего стартапа - интернет проекта IMVU, сформулировал следующую модель «экономического стартапа (см. Рис. 1).