Файл: Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное учреждение

высшего образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Набережночелнинский институт (филиал)


Автомобильное отделение

Кафедра «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине «Механика и деталей машин» на тему: «Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора »

Выполнил студент гр.1191111

Николаев А.М.

«__»___________2022год

Проверил ст. преподаватель кафедры КТОМП

____________

«__»___________2022год

Набережные Челны – 2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное учреждение

высшего образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Набережночелнинский институт (филиал)


СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Студент группы 1181111




доцент кафедры КТОМП

МалышевЮ.Д.




Е.А. Рябов

« » 20 г.




« » 2020 г.







ст. преподаватель кафедры КТОМП







Е.А. Рябов







« » 2020 г.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

КР.О.ОТМ 20.08.00.000

«Технологическое обеспечение сборки передний карданный вал»

Цель курсовой работы: информационное обеспечение проекта сборки передний карданный вал.

Исходные данные: сборочный чертёж передний карданный вал, спецификация. Производство массовое, имеет штат рабочих, задействованных на схожих операциях и оборудованные помещения, базовый набор слесарного инструмента.


Задачи:

1. Определение технических требований к изделию и ключевых показателей на основе анализа видов дефектов и их последствий (FMEA).

2. Составление технологии сборки изделия.

3.Расчёт трудоёмкости и себестоимости разработанной технологии.

4.Расчёт границы производственной возможности для данной технологии.

5. Разработка плана реализации данной технологии.

Оглавление


4.Проверим расчет на выносливость при изгибе: 14

Где F1 – окружная сила в зацеплении; 14

8.Предварительный расчет валов редуктора, предварительный выбор подшипников и муфт 20

8.1.Выбор материала валов 20

А) 1-я ступень под шкив; 21

Где - крутящий момент на быстроходном валу, 21

Где t – высота буртика, t=2.2 мм; 21

А) 1-я ступень под шкив; 21

Где - крутящий момент на быстроходном валу, 22

Где t – высота буртика, t=3 мм; 22








  1. Условия эксплуатации машинного агрегата.

Срок службы приводного агрегата.

Срок службы (ресурс) Lh, ч:

Lh= 365*Lr*tc*Lc

где: Lh – срок службы привода, лет; Lh= 10 лет

tc – продолжительность смены, ч; tc= 8ч

Lc – число смен; Lc= 2.

Lh= 365*10*8*2= 58 400 ч.


  1. Выбор двигателя и кинематический

расчет привода


  1. Расчет общего КПД привода:

ήобщ= ήремзуб* ήмуфт* ή2под

где: ήрем – КПД клиноременной передачи, ήрем= 0,96;

ήзуб – КПД цилиндрической передачи, ήзуб= 0,96;

ήмуфт – КПД одной муфты, ήмуфт= 0,98;

ήпод – КПД одной пары подшипников качения, ήпод= 0,96.

ήобщ = 0,96*0,96*0,98*0,96

2 = 0,82

  1. Определение потребной мощности электродвигателя:



где: Ppм = 3,25 кВт

ήобщ = 0,82

, принимаем 4 кВт

  1. Предварительный выбор электродвигателя

Выбираем номинальную мощность двигателя Рном из стандартного ряда для двигателей серии 4АМ1329473 по условию, что Рном ≥ Pдв. Отсюда Рном = 7,5 кВт

Выбираем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Варианты электродвигателей


Вариант

Шифр

Номинальная

мощность Pном, кВт

Частота вращения, об/мин

Синхронная

При номинальном режиме nном

1

4АМ100S2Y3

4

3000

2880

2

4АМ100L4У3

4

1500

1430

3

4АМ112MB6Y3

4

1000

950

4

4АМ132S8У3

4

750

720







    1. Определение передаточного числа привода и его ступеней




  1. Определить передаточное число привода для всех приемлемых

вариантов типа двигателя при заданной номинальной мощности:



Uпередаточное число привода

Uзппередаточное число зубчатой передачи, Uзп= (2…6,3);

U
дв – передаточное число двигателя, Uдв= (2…4)

Uп = (2…6,3)*(2…4) = (4…25,8)


  1. Определить частоту вращения приводного вала рабочей машины n,

об/мин:







  1. Определить номиннальную частоту приводного вала, об/мин:



  1. Определить фактическое передаточное число привода:

:


  1. Уточнить передаточные числа закрытой и открытой передач в

соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа

привода

Uоп = Uф/Uзп = 14.6/5 = 2.9

Uзп = 5

  1. Определить частоту вращения двигателя машины nдв, об/мин:


Nдв= nрм*Un= 50* (4…25.2) = (200…1260)
Мы выбираем электродвигатель 4АМ112MB6Y3 с номинальной мощностью Pном = 4 кВт и частотой вращения вала nдв= 950 об/мин.

Общее передаточное число механизма uф = 14.6

Передаточное число прямозубого цилиндрического редуктора uзп= 5

Передаточное число открытой клиноременной передачи uоп = 2.9









    1. Определение силовых и кинематических параметров привода




  1. Расчет частот вращения валов:

nдв= 950 об/мин

n1 = nдв= 950 об/мин

n2 = n1/uоп = 950 об/мин / 2,9 = 327,59 об/мин

n3 = n2/uзп = 327,59 об/мин / 5 = 65,52 об/мин

n4 = n3 = 65,52 об/мин


  1. Расчет мощностей на валах:

Pдв = 4 кВт

P1 = Pдв = 4 кВт

P2 = P1 *ήоп* ή2под = 4 000 Вт * 0,96*0,992= 3 763,58 Вт

P3 = P2 *ήзп* ή2под = 3 763,58 Вт * 0,96*0,992= 3 541,14 Вт

P4 = P3 * ήцп = 3 541,14 Вт * 0,98= 3 470,34 Вт


  1. Расчет вращающего момента на валах:

T1= (60* P1)/2*n* n1= (60*4000 Вт)/2*3,14*950 об/мин=40,23 Н*м

T2= (60* P2)/2*n* n2= (60*3763,58 Вт)/2*3,14*327,59 об/мин=109,8 Н*м


T3= (60* P3)/2*n* n3= (60*3541,14 Вт)/2*3,14*65,52 об/мин=516,37 Н*м

T4= T3= 516,37 Н*м



  1. Расчет зубчатой передачи цилиндрического редуктора




    1. Выбор материала зубчатого колеса и шестерни:


Сталь марки 40Х

Рекомендуемый способ термообработки для шестерни и колес: улучшение

Твердость по Бринеллю 235…262 HB

Средняя твердость по Бринеллю 250 HB

HB2= 250 HB

HB1= 250 HB+50 HB=300 HB






    1. Определение допускаемых контактных напряжений:













и – предел контактной выносливости

А) Определим коэффициент долговечности



Где, NH0 – базовое число циклов нагруужения

NH01= 25 000 000 NH02= 16 500 000

N1 и N2 – эквивалентное число циклов нагружения



Где, ω – угловая скорость соответствующего вала, 1/с

ω1= 42,3 1/с ω2= 8,46 1/с

Lr – срок службы привода, ч; Lr=58 400 ч.

N1= 573 * 42.3 1/с * 58 400 ч.= 1 415 493 360

N2= 573 * 8,46 1/с * 58 400 ч.= 283 098 672
KHL1= KHL2=

Если NH0 ≥ N, то примем KHL=1