Файл: Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







    1. Определение допускаемых напряжений изгиба:

Коэффициент долговечности зуба




Где, NF0 – число циклов, перемены напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости

NF0 = 4*106

N – число циклов, перемены напряжений за весь срок службы

N1= 1 415 493 360 N2= 283 098 672

Если N≥NF0, то примем KFL=1







  1. Расчет геометрических размеров цилиндрических зубчатой передачи.




    1. Определение межосевого расстояния передачи:



Где Kа – вспомогательный коэффициент, Kа=49,5 для прямозубой передачи

фа – коэффициент ширины венца колеса, фа = 0,36

u – передаточное число редукторов или открытой передачи, u=5

T3 – вращающий момент на колесе, T3= 516,37 H*м

- допускаемое контактное напряжение колеса



KHB – коэффициент неравноместности нагрузки по длине зуба, KHB=1















    1. Определить модуль зацепления:



Где Km – вспомогательный коэффициент


Km= 6,8 для прямозубых передач

D2 – делительный диаметр колеса



B2 – ширина венца колеса



- допускаемое напряжение изгиба материала колеса,






Примем m = 1

Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:



Определим число зубьев шестерни:



Определить число зубьев колеса:









    1. Фактическое передаточное число и отклонение от заданного:





Что допустимо.

Определить фактическое межосевое расстояние:



    1. Параметры зубчатых колес:

А) делительный диаметры окружности:

D1= z1*m=83*1= 83 мм

D2= z2*m=417*1= 417 мм

Б) окружности вершин зубьев:

Da1= d1+2m = 83 мм+2 = 85 мм

Da2= d2+2m = 417 мм+2 = 419 мм

В) окружности впадин зубьев:

df1 = d1-2m = 83 мм-2*1 = 81 мм

df2 = d2-2m = 417 мм-2*1 = 415 мм
Г) ширина венца зубьев:

B1=b2+ (2…4) = 90 мм + 3 мм = 93 мм

B2=0,36*aw = 0.36*250 = 90 мм


  1. Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи




        1. Проверим межосевого расстояние:



  1. Проверим пригодность заготовок колес:






Предельные значения:









  1. Проверим контактное напряжение, Н/мм2:



Где K – вспомогательный коэффициент, для прямозубых K= 436

F1 – окружная сила в зацеплении, Н:



KHa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

Для прямозубых KHa=1

KHv – коэффициент динаамический нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; KHv=1.06



Квалитет точности 9

KHB=1



Условие выполнено
  1.   1   2   3   4

Проверим расчет на выносливость при изгибе:




Где F1 – окружная сила в зацеплении;


YF2– коэффициент формы зуба;

Шестерня YF1=3,60

Колесо YF2=3,63

YB – коэффициент, учитывающий наклон зуба;

Для прямозубых YB=1

KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

Для прямозубых KFa=1

KFB – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

Для прямозубых KFв=1

KFV – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; KFv=1.14



Для колеса



Для шестерни





Условие выполнено

Радиальная сила в зацеплении




Таблица 1. Параметры зубчатых колес редуктора

Параметр

Обозначение

Значение параметров

Шестерни

Колесо

Передаточное число

U

5

Межосевое расстояние

aw, мм

250

Модуль зацепления

m

1

Высота зуба

h, мм

2,5

Число зубьев

z

83

417

Делит диаметр окр.

d, мм

83

417

Диаметр окр вершин

da, мм

85

419

Ширина венца

b, мм

93

90

Степень точности

-

9

Диаметр окр впадин

df, мм

81

415




  1. Расчет открытой клиноременной передачи



    1. Выбираем сечение ремня

При Pдв= 4 кВт

Nдв= 950 об/мин

Выбираем ремень сечения УО

Определяем допустимый диаметр ведущего шкива, который зависит от вращающего момента двигателя и сечения ремня

При T1= 40,23 Н*м

Для данных значений: d min=63 мм

Для повышения срока службы, увеличиваем диаметр ведущего шкива и примем значения из ряда стандартных чисел:

D1= 125 мм

Определяем диаметр ведомого шкива d2, мм;



Где u – передаточное число ременной передачи; u=2.9;

E – коэффициент скольжения, Е=0,02



Примем значение из стандартного ряда D2= 450 мм

Определяем фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение и от заданной u;




Условие выполняется



    1. Определяем ориентировочное межосевое расстояние a, мм;






Определяем расчетную длину ремня l, мм;





Принимаем длину ремня равной L= 1800 мм из ряда стандартных длин клиноременных ремней.

    1. Уточним длину межосевого расстояния по стандартной длине;





Определяем угол обхвата ремня ведущего шкива а, град;