Файл: Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочный расчет подшипников

Тихоходный вал;

Пара шариковых однорядных подшипников тяжелая серия №413

Номинальная динамическая грузоподъемность



  1. Определим расчетную динамическую грузоподъемносмость;









  1. Определим базовую долговечность;









Долговечность приемлема

Подшипник пригоден

Быстроходный вал;

Пара подшипников шариковых однородных тяжелой серии № 410

Номинальная динамическая грузоподъемность



  1. Определим расчетную динамическую грузоподъемносность;









  1. Определим базовую долговечность;









Долговечность приемлема

Подшипник пригоден


  1. Проверочный расчет шпонок


Призматические шпонки, применяемые в проектируемом редукторе, проверяем на смятие;

Условие прочности

Где - окружная сила на колесе, Н;

- площадь смятия, мм2;

- допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2;





Где - рабочая длина шпонки



А) Шпонка под колесо на тихоходном валу;

Шпонка 22*14*85 ГОСТ 23360-76











Шпонка пригодна

Б) Шпонка под муфту на тихоходном валу;

Шпонка 18*11*70 ГОСТ 233060-78











Шпонка пригодна

В) Шпонка под открытую передачу на быстроходном валу;

Шпонка 14*9*60 ГОСТ 233060-78











Шпонка пригодна


  1. Проверочный расчет валов

  1. Проверочный расчет тихоходного вала

В проверочном расчете учитываются опасные сечения, В точке 2 расчетной схеме вала.



Опасное сечение в точке 2 (2 сечении) (под подшипник)

А) Определим нормальное напряжение;



Где М- суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении;

М=289,27 Н*м

- осевой момент сопротивление сечении вала, мм2;





Б) Определим касательное напряжение;





Условие запаса прочности в опасном сечении 2 выполняется

Тихоходный вал пригоден для эксплуатации:

  1. Проверочный расчет быстроходного вала:

В проверочном расчете учитываются опасные сечение, В точке 2 расчетной схеме вала.

Опасное сечение в точке 2 (2 сечении) (под подшипник)

А) Определим нормальное напряжение;



Где М- суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении;

М= 168,67 Н*м

- осевой момент сопротивление сечении вала, мм2;





Б) Определим касательное напряжение;





Условие запаса прочности в опасном сечении 2 выполняется

Быстроходный вал пригоден для эксплуатации:

Статическая прочность валов. Эквивалентные силы.

Тихоходный вал, Сечение 2


  1. Смазка редуктора

Для смазывания передач широко применяют картерную систему, В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены, колеса при вращении извлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, Масло попадает на внутринние стенки корпуса, откуда стекает в нужную его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.


Принцип назначение масла следующий чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контакт давления в зацеплении, чем большей вязкостью должно обладать масло.

Из условия 0,4-0,8 л масла на 1кВт мощности двигателя, масло заливают до 1/3 радиуса большего колеса



Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес.

Выбираем масло индустриальная ИГ-А-68 по ГОСТ 17479-87

Примечание: Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых показывает U- индустриальное, второй принадлежность к группе по назначению (Г- для гидравлических систем), третий принадлежность к подгруппе по эксплуатации свойством (А- масло без присадок, С- масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносным присадками): четвертый (число) – класс кинематической вязкости.

Литература

1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб пособие Изд-е 3-е перераб и допол /А.Е. Шейнблит – Екатеринбург Афтир сказ 2015-456 с