Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и виды маркетинга инноваций
2. Понятие и характеристика инновационного продукта
3. Понятие маркетинга инноваций
4. Функции и особенности маркетинга инноваций
5. Разработка инноваций на предприятии «Аякс»
7. Обоснование внедрения инновации
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Аякс» (далее - Общество или СООО «Аякс») образовалось в 1990 году, общая численность работников на тот период составляла 25 человек. На сегодняшний день в фирме работает 93 человек. Данная фирма зарегистрирована по адресу: 220005, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Гикало, 5-113.
Вид деятельности: Изготовление измерительных систем.
СООО «Аякс» работает с физическими и юридическими лицами.
Обслуживание клиентов СООО «Аякс» находится на достаточно высоком уровне за счет реализации качественного товара.
Основными направлениями деятельности СООО «Аякс» является разработка конструкторской документации, изготовление на собственном производстве и поставка информационно-измерительных систем, устройств автоматизации и различных радиоизмерительных приборов; подвижных и стационарных измерительных лабораторий и отдельных автоматизированных рабочих мест поверителя, диагноста и ремонтника.
Миссия фирмы состоит в следующем: Мы гарантируем высокое качество продукции и гарантийное обслуживание!
Целью фирмы является: укрепления доверия потребителей, увеличение числа постоянных клиентов и расширение зоны распространения продукции.
Развернутая характеристика производимой продукции. Сотрудники СООО «Аякс» делают очень много разработок: одной из них является влагомер ВД - 1 - единственный прибор такого типа, занесённый в Государственный реестр средств измерений, что позволяет СООО «АЯКС» быть монополистом в области изготовления и продажи в Республики Беларусь. Влагомер ВД - 1 - переносной прибор дискретного действия, обеспечивающий измерение без механического проникновения в древесину влажности пилопродукции (сосна, ель, дуб, береза, ольха) и деревянных строганных деталей не менее 90x90x30 мм в промышленности и в быту. Поставки данного прибора осуществляются также на территорию Российской Федерации.
Проведя маркетинговые исследования по Республике Беларусь, а также на территории Российской Федерации были сделаны следующие выводы: производство влагомера ВД-1 является рентабельным и востребованным.
Данные исследования показывают, что производимая продукция пользуются спросом. По опросам юридических лиц выяснилось, что услуга продажи влагомера ВД - 1 будет и в дальнейшем пользоваться спросом.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: производство влагомера ВД - 1 фирмы «Аякс» необходима и имеет большие перспективы.
С целью выявления и структурирования сильных и слабых сторон на фирме, а также потенциальных возможностей и угроз был проведён SWOT - анализ (таблица 2).
Таблица 2 - SWOT - анализ
Внешняя среда |
|||
Возможности |
Угрозы |
||
Возможность развития рынков сбыта |
Появление конкурентов |
||
Региональные продажи |
Ухудшение ситуации с Россией на национальном уровне |
||
Увеличение объёма поставок |
Рост цен на комплектующие изделия |
||
Создание дополнительной продукции |
Нестабильность экономической ситуации в стране |
||
Сильные стороны |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» |
|
Высокое качество продукции |
Открытие филиалов в других странах |
Активная роль маркетинга |
|
Удовлетворенность клиентов |
Создание новых видов инновационной продукции |
укрепление престижа фирмы |
|
Лидерство в сегменте |
Завоевание новых сегментов |
реклама |
|
Наличие надёжных отношений с поставщиками |
Увеличение объёмов продаж |
Удержание клиентов за счёт увеличения срока гарантийного обслуживания |
|
Выход на новые рынки |
|||
Слабые стороны |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
|
Низкая мотивация сотрудников |
Проведение маркетинговых исследований |
Создание благоприятного психологического климата в коллективе |
|
Мало дополнительных услуг |
Создание организация долгосрочного и краткосрочного планирования |
Обучение персонала |
|
Слабый маркетинг |
Создание организация долгосрочного и краткосрочного планирования |
||
Отсутствие системы долгосрочного планирования |
Мотивация работников |
После определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения были сделаны следующие выводы и получены результаты:
для развития предприятия могут быть предприняты следующие шаги: открытие новых филиалов в других странах, создании новых видов инновационной продукции, а так завоевание новых сегментов рынка.
выявлены проблемы, которые необходимо срочно решить: создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования, а также проведение маркетинговых исследований с целью привлечения новых клиентов и качественная работа кадровой службы.
7. Обоснование внедрения инновации
С целью повышения конкурентоспособности и увеличения прибыльности фирмы разработана инновация: производство влагомера ВД-1.
Разработка инновационного проекта состоит из следующих этапов:
1) Сформулирована инновационная идея и определена конечная цель
предлагаемого проекта, определён путь его реализации.
Перед разработкой инновации:
- произведён сбор и анализ сведений об отношении потребителей:
- физических и юридических лиц к будущим инновациям;
- определена оценка нововведений;
- произведены маркетинговые исследования, с целью изучения
- целесообразности инновации;
- определены потребности в производственных мощностях и
- материальных ресурсах;
- проведён анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов.
2) Разработка инновационного проекта: создание технического задания инновационного проекта, состоящего из: цели, содержания, порядка исполнения работ, способов осуществления намеченных планов.
3) Этап реализации инновационного проекта. На этом этапе завершены мероприятия по подготовке производственных мощностей для осуществления инновации. Сделана пробная партия продукции, произведены, произведено промышленное тестирование и продажа потребителю. Устранены недостатки производства продукции.
После проведения анализа результатов реализации нововведений были сделаны следующие выводы: инновационная идея фирмы «Аякс» позволит данной организации повысить свою конкурентоспособность, а также увеличить прибыль за счёт привлечения новых клиентов.
С целью выявления главной цели и подчинённые ей подцели нескольких уровней построена схема «Дерево целей».
Главной целью предприятия «Аякс» является увеличение прибыли на 25%.
Основными задачами отдела маркетинга являются: завоевание новых сегментов рынка, а также рост объёма продаж. Для решения этих задач проводится анализ рынка, а именно изучение спроса и предложения. Также проводятся маркетинговые исследования, а именно сбор и обработка анализа информации, с целью уменьшения неопределенности при принятии
исследовательских решений.
Основными задачами отдела персонала является: разработка системы премирования и повышение квалификации рабочих, для более эффективного выполнения своей работы, что приведёт к повышению прибыли организации.
Основными задачами отдела производства является: покупка нового оборудования, а именно новых станков, необходимого для производства нового вида продукции. Так же проводятся расчёты затрат на НИОКР и эффективность затрат на НИОКР для того, чтобы определить достигнет ли предприятие главной цели.
8. Применение маркетинговых инноваций на практике
Маркетинговые инновации на практике используются предприятиями, которым необходимо повысить свою конкурентоспособность, а также для повышения прибыльности организации. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Расчёты показателей проводят для того, чтобы выяснить, на сколько эффективны, прибыльны и оправданны капиталовложения разрабатываемой инновации.
В практической части курсовой работы предложена маркетинговая инновация, относящаяся к типу «новые рынки», т.е. представляющая новые группы потребителей продуктов (услуг). В данном случае «новой группой потребителей» являются юридические и физические лица, которым будет продаваться влагомер ВД - 1.
Проведены следующие расчёты:
Показатель Виллера, или индекс проекта инновации = rdp ((E*-R*)/ суммарные затраты), где г - вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0.9:- вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте = 0.9:
р - вероятность успешной реализации продукта = 0.8:
Е* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг = 70000000 руб.:* - приведенные прямые затраты на исследование рынка = 1000000 руб.
Суммарные затраты = 40000000 руб.
Индекс проекта = 0.9 X 0.9 X 0.8 ((70000000-1000000) / 40000000) = 1,1.
Индекс проекта инновации показывает соотношение отдачи капитала и вложенного капитала.
Показатель Дисмана, или оправданные максимальные капиталовложения = rp (v*-X*)
где* - приведенный доход от реализации новшества = 80000000 руб.:* - приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения = 40000000 руб.;- вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0.9;
р -вероятность успешной реализации продукта = 0.8.
Оправданные максимальные капиталовложения = 0.9 X 0.8 (8000000 - 40000000) = 21600000.
Из расчётов видно, что капиталовложение более 28800000 рублей не будут оправданы.
В данной курсовой работе рассчитан показатель индекса проекта инновации и показатель оправданных максимальных капиталовложений.