Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 1028
Скачиваний: 50
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики
Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ
Схема основных направлений деятельности клиентской службы
Должностная инструкция руководителя клиентской службы
Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам
Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке
В должностные обязанности руководителя отдела по работе с клиентами входит:
организация работы сотрудников отдела, контроль соблюдения стандартов работы компании
коммуникация с ключевыми клиентами: выстраивание долгосрочных отношений, согласование условий договоров
работа с угрозой отказа у существующих клиентов, формирование лояльности клиентов
участие в тендерах, подготовка презентаций, коммерческих предложений
работа с претензиями, решение спорных вопросов
контроль дебиторской задолженности
достижение выполнения коммерческих показателей
разработка и внедрение мер для повышения эффективности работы отдела
подбор, обучение, мотивация сотрудников отдела
организация и обеспечение эффективного взаимодействия с другими отделами
Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы
Ведущий специалист-эксперт Клиентской службы.
Отделение Пенсионного Фонда России.
Требования:
- Ответственность, исполнительность, целеустремленность, нацеленность на результат;
- Желание расти и развиваться;
- Хорошее знание ПК;
- Опыт работы не требуется; Обязанности:
- Осуществление приёма граждан в целях предоставления государственных услуг;
- Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных услуг ПФР;
- Приём и регистрация заявлений;
- Подготовка и выдача гражданам документов (справок).
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
Специалист эксперт пенсионный фонд должностная инструкция – Правовая помощь юриста. Несет полную ответственность за состояние расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами); - производит выверку расчетов с дебиторами и кредиторами в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; - принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
АИС ПФР-2
Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР-2) представляет собой организационно - техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов. Система предназначена для автоматизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения функций ПФР, а также для обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности ПФР.
Целью создания АИС ПФР-2 является повышение эффективности процессов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций.
Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР.
Основными задачами АИС ПФР-2 являются:
- повышение эффективности системы пенсионного и социального обеспечения и качества обслуживания населения;
- повышение качества информационного взаимодействия с партнерами;
- создание высокоэффективной и высокотехнологичной системы управления процессами, гарантирующей реализацию основных и обеспечивающих функций ПФР.
К настоящему времени АИС ПФР-2 обслуживает более 100 тысяч внутренних пользователей. Суммарный объем баз данных, обрабатываемых в ПФР, составляет 247,5 Тб, при этом ежегодный прирост информации в базах данных составляет 2,7 Тб. Средний объем информации, обрабатываемой в сутки, составляет 120 Гб. Парк серверного оборудования включает в себя более 10 000 серверов разных платформ.
Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат
Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)
К заявлению о назначении государственной пенсии по старости прилагаются:
1. документы, удостоверяющие личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства), др.);
2. документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверенная печатью организации). 3. Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
другие документы в зависимости от категории получателя.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
В случае, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Управления ПФР работает только по предварительной записи. Записаться на прием можно по телефонам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе "Контакты региона".
При этом в ПФР напоминают, что самый удобный и безопасный сегодня путь получения необходимой информации - это использование электронных сервисов ПФР. Они охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию, а также имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через личный кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Личный кабинет также позволяет оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы.
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Описать особенности делопроизводства по месту прохождения практики, а также номенклатуру дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Описать правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой
Описать правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой
Порядок организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.
Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии и количестве заработанных пенсионных коэффициентов. Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как его индивидуальные сведения. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.
В документе, подтверждающем регистрацию, гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указаны следующие данные:
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
фамилия, имя, отчество зарегистрированного лица;
дата и место рождения;
пол;
дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.
Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам
Согласно ст. 31 ФЗ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено разрешение пенсионного спора в досудебном (административном) и судебном порядке.
Административный порядок означает рассмотрение вопроса органом страховщика – Пенсионным фондом России. Граждане вправе направлять заявления как индивидуально, так и коллективно, а само рассмотрение осуществляется бесплатно. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат, поэтому заявителю требуется указать фамилию, имя, отчество и адрес для направления письменного ответа. На подаваемом документе обязательно должна стоять личная подпись и указана дата, чтобы страховщик не смог отказать в ответе по формальным обстоятельствам.
Обращение в орган страховщика может быть подано: лично, т.е. непосредственно в канцелярию органа; почтой России или с помощью курьерской доставки; через сайт Госуслуг; через личный кабинет официального сайта пенсионного фонда; при помощи электронной почты на адрес, указанный для обратной связи на официальном сайте пенсионного фонда.
Стоит отметить, что должностные лица не вправе рассматривать жалобы против своих же действий. При нарушении указанного запрета гражданин имеет право обратиться в вышестоящий орган страховщика или в суд.
Законодатель установил срок для предоставления ответа – один месяц с момента получения. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Срок же для направления заявления с момента нарушения действующим законодательством не предусмотрен.
При получении неудовлетворительного ответа гражданин может обратиться в вышестоящий орган страховщика и подать жалобу в суд.
Судебный порядок означает, что обжалование решения пенсионного органа или конкретного должностного лица будет рассмотрено в рамках судебного процесса. Это наиболее действенный способ разрешения спора, так как суд может не только отменить незаконное решение пенсионного фонда, но и восстановить непосредственно само нарушенное право заявителя. В случае, если заявление подается физическим лицом, то спор будет рассмотрен судом по месту нахождения территориального органа пенсионного фонда. Как правило, место нахождение территориального страхового органа и места жительства гражданина совпадают. Размер государственной пошлины зависит от предмета спора и самого заявителя, так как, например, от ее уплаты освобождены пенсионеры, которым пенсия назначена в установленном законом порядке по имущественным и административным искам, вытекающим из имущественных отношений к Пенсионному фонду РФ и негосударственным пенсионным фондам.