Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАМЫШИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания»
Студента Черданцев И.Н. __________(подпись)
Группа АМ-306
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель работы Сурков А.М. ____________(подпись)
Камышин 2022г.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАМЫШИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Задание
На курсовую работу
Студент: Черданцев Илья Николаевич
Группа: АМ-306
Тема:‹‹Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания››
Тема утверждена приказом по колледжу от _____________№___________
Срок предоставления готовой работы 25.12.22
Исходные данные
№ п/п | Зона, участок, отделение | Марка автомобиля | Кол-во автомобилей | Техническое состояние | Среднесуточный пробег, (км) | Категория эксплуатации | Режим работы дни | |
новые | старые | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19 | Д-1 | ГАЗ-3302 | 100 | 60% | 40% | 300 | 3 | 6 |
Содержание основной части пояснительной записки:
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчётно-технологическая часть
2.1 Расчёт производственной программы
2.2 Расчёт годового объёма работ и производственных рабочих
3. Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования
3.4 Подбор технологического оборудования
3.5 Расчёт площади объекта проектирования
4. Техника безопасности и охрана окружающей среды
Заключение
Список используемых источников
Перечень графического материала:
Лист 1- Планировка поста Д-1
Руководитель работы (проекта):___________________Сурков А.М.
(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)
Консультанты по разделам:
______________________ _____________________ ___________________
(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписи) (инициалы фамилия)
Содержание
5 6 6 8 8 8 11 13 13 14 15 16 17 18 20 21 24 26 29 29 32 33 34 36 38 46 |
Введение…………………………………………………………………
1.Общая часть………………………………………………………………
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы……
2.Расчётно-технологическая часть………………………………………
2.1 Расчёт производственной программы…………………………………
2.1.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов
ТО и ремонта…………………………………………………………….
2.1.2 Определение проектных величин коэффициента технической
готовности………………………………………………………………..
2.1.3 Определение годового пробега парка……………………………........
2.1.4 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов за год
2.1.5 Определение числа диагностических воздействий по парку
автомобилей за год…………………………………………………….
2.1.6 Определение суточной программы по ТО и
Диагностированию автомобиля……………………………………….
2.2 Расчёт годового объёма работ и производственных рабочих…….......
2.2.1 Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости единицы
ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля ГАЗ-3302…………................
2.2.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР…………………....
2.2.3 Определение годового объёма вспомогательных работ…………......
2.2.4 Определение трудоёмкости диагностирования…………………........
2.2.5 Определение трудоёмкости постовых работ текущего ремонта.....
2.2.6 Расчёт численности производственных рабочих…………………......
3.Организационная часть………………………………………………..........
3.1 Выбор метода организации производства………………………...........
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР ........
3.3 Технологический процесс на объекте проектирования…………...........
3.4 Подбор технологического оборудования………………………….........
3.5 Расчёт площади объекта проектирования……………………….............
4.Техника безопасности и охрана окружающей среды…………….............
Заключение……………………………………………………………..............
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав. Конструкция которого имеет высокую надежность, однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Целью курсовой работы является овладение умениями: планировать ТО и ТР подвижного состава; разрабатывать технологический процесс на объекте; самостоятельно работать с учебниками и нормативно-справочной литературой, типовыми проектами и другими источниками.
1. Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы.
Для выполнения ремонтно-обслуживающих воздействий в АТП имеются авторемонтное подразделение, которое выполняет УМР, ТО, демонтажные работы и текущий ремонт узлов и агрегатов. В состав АТП входит 100 транспортных единиц автомобилей ГАЗ-3302.
Характеристика объекта проектирования.
Линия Д-1 служит для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Так же проводится обслуживание систем питания, электрооборудования и шин автомобилей. Постовые технологические карты, содержат необходимой информации по трудоемкости отдельных операций, технических условий и указаний на выполнение работ для разных моделей автомобилей.
2. Расчётно-технологическая часть.
2.1Расчёт производственной программы
Производственная программа в АТП по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определённый период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов за год.
2.1.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ремонта.
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1н, L2н) и нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта (Lнкр) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» выпуска после 1984г эксплуатирующегося в 3КУЭ, умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающий среды.
Нормативные периодичности берутся из таблиц 2.1, 2.3 источника [2].
Таблица №1 Нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для 3 КУЭ
Тип подвижного состава | Периодичность в км | Нормативный пробег до КР, L нкр | |
Lн1 | Lн2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-3302 | 10000 | 20000 | 280000 |
При эксплуатации подвижного состава в 3 КУЭ, умеренной климатической зоне, с умеренной агрессивностью окружающий среды необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2, а так же пробег до КР по формулам:
(1)
(2)
· (3)
где Lн1, Lн2– соответственно, нормативная периодичность ТО-1, ТО-2, км;
K1–коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО;
K3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Lнкр – нормативный пробег до КР базовой модели автомобиля для 3 КУЭ;
Ккр – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР
KKP=K1·K2·K3(4)
Значения коэффициентовK1, K2, K3принимаются из таблиц 2.8, 2.10 [2].
Таблица №2Коэффициенты корректирования пробега для 3 КУЭ
Тип подвижного состава | Коэффициенты | ||
K1 | K2 | K3 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-3302 | 0,8 | 1 | 1 |
Используя данные таблиц№1 и №2 производится корректирование пробегов для ГАЗ-3302