Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
2.5. Маркетинговый план
Уникальность интернет-ресурса muzzona.ru заключается в следующем:
- обеспечение музыкальных коллективов собственными личными разделами с мини-форумами и медиа-архивами;
- продуманная удобная поисковая система не только по интересующим группам, но и любой другой информации на портале;
- новостной блок и контент портала частично пополняются благодаря усилиям самих пользователей, регулярно проводятся различные розыгрыши приглашений и билетов на мероприятия [5, с. 87];
- предоставление услуг виртуальных покупок и билетов.
Кроме того, muzzona.ru планирует проводить онлайн-трансляции с самыми ожидаемыми пользователями событий, что на самом деле является неким ноу-хау среди других сайтов альтернативной музыки [7, с. 17]. muzzona.ru - это новое виртуальное сообщество реальных людей, объединенных любовью к «другой» музыке. На портале собраны все последние новости как российских, так и зарубежных альтернатив. Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях, фоторепортажи с концертов, интервью с музыкантами, регулярные розыгрыши билетов и многое другое. Основным источником коммерческого дохода ресурса muzzona.ru является реклама.
2.6. Организационный план
Для запуска проекта потребуются услуги следующих специалистов (таблица 5 приложений):
- веб-дизайнера
- тестировщика
- верстальщика
- программиста [3, с. 72]
Также из-за специфики бизнеса – реклама в сфере Интернет – нет необходимости иметь большой штат работников, достаточно путем заключения на определенный срок договоров об оказании возмездных услуг пользоваться услугами программистов, которые будут выполнять роль модераторов на сайте.
Форма собственности организации – частный предприниматель. Выбор объясняется тем, что в данном случае налогообложение осуществляется по упрощенной системе.
Финансирование проекта предполагается осуществлять за счёт двух источников капитала – 23% составят собственные средства, оставшиеся 77% средств будет привлечение заемных средств в виде банковского кредита.
Кредит составляет 77% инвестиций и равен 3 420 683 руб. Погашение кредита происходит равными долями в течение 3 лет. В течение всех лет ставка по кредиту будет фиксирована на уровне 14%. Погашение кредита и выплата процентов по нему начинается с 1-го года работы предприятия (таблица 6 приложений).
Первоначальные инвестиции составляют 4420683 руб., альтернативные издержки составляют 11%.
Расчет простой нормы прибыли (ROI) (таблица 7 приложений).
ROI = NOPAT/Инвестиции
Полученная норма прибыли достаточно высокая, что свидетельствует об эффективности реализуемого проекта.
2.8. Финансовый план
Финансирование проекта предполагается осуществлять за счёт двух источников капитала – 23% составят собственные средства, оставшиеся 77% средств будет привлечен кредит банка под проценты 14% годовых сроком на 3 года (таблица 8 приложений).
Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечение заемных средств в виде банковского кредита.
Расчет периода окупаемости (PP) (таблица 9 приложений). Период окупаемости составит 11 месяцев.
Срок окупаемости инвестиций составит порядка 11 месяцев, что приемлемо для данного предприятия. Расчет дисконтированного периода окупаемости (DDP) (таблица 10 приложений). Дисконтированный период окупаемости составит 1 год.
Определение “точки безубыточности” (таблица 11 приложений).
Точка безубыточности показывает объем выпуска продукции, при котором производство продукции становится нерентабельным.
Объём производства, соответствующий точке безубыточности, выраженный в стоимостной форме: (Врб) = Спост / (1 – Спер / Вст).
Расчет объема производства, соответствующего точке безубыточности, по годам:
Втб (1 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 12547780) = 2027525
Втб (2 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 13551602) = 1927524
Втб (3 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 13958150) = 1893522
Втб (4 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 14376895) = 1861638
Втб (5 год) = 1192389 / (1 – 5168420/ 14808202) = 1831695
Таким образом, можно сделать вывод отом, что для каждого из годов реализации проекта значение точки безубыточности уменьшается, а следовательно увеличивает объем производства приносящий прибыль.
Расчет чистой текущей (приведенной) стоимости проекта (NPV).
NPV = 4421149+ 4190530+ 3949978+ 3 531 055+4 617 900 -4 420 683=16 289 929 (посчитано на основе данных, представленных в таблице 13).
Положительный NPV говорит о том, что проект жизнеспособен и принесет прибыль инвестору.
Расчет рентабельности инвестиций (PI).
PI= NPV / инвестиции
PI = 16 289 929 / 4 420 683 = 3,68
Полученный показатель больше 1, что говорит об эффективности проекта.
Расчет внутренней нормы прибыли (IRR).
IRR =4 420 683: 4 951 686= 89,2%
Значение IRR больше ставки дисконтирования, используемой для приведения стоимости будущих свободных денежных потоков, генерируемых проектом. Инвестирование такого проекта даст положительную приведенную стоимость, и инвестирование имеет экономическую целесообразность (таблица 12 приложений).
Прибыль от продаж = Выручка - себестоимость
Прибыль от продаж =62858000 – 24075721 = 38782279.
Чистая прибыль = Прибыль от продаж – налог на прибыль(20%)
Чистая прибыль = 38782279 – (38782279 * 20%) = 38782279 – 7756455,8 = 31025824
Рентабельность продукции = (прибыль от продаж/ полная с/с)*100%
Рентабельность продукции = (38782279 / 24075721) * 100% = 161 %
Общая рентабельность = П бал/(Ср. ст-ть ОПФ + С.норм. об.ср-в)*100%
П бал – прибыль от продаж
Ср. ст-ть ОПФ – капитальные затраты
Стоимость нормируемых оборотных средств определяется по нормативу:
Норматив об.ср. = Н пр. зап.+Н г.п.+ Ннзп..+Нпрочих об.ср
Рср.сут.= Змат./360
Р ср. сут = 9319,44 т. р. / 360 = 25,887 т.р.
Нпр.зап.= Рср. сут.*Нзап. в днях, где норма запаса в днях 20-30дней
Н пр. зап (20 дней) = 25,887 * 20 = 517,74 т.р.
Нг.п.= Спроизв./360*Нг.п в днях (1-10дней)
Н г. п = (24075,721 / 360) * 10 = 668,75 т.р.
Ннзп=Спроизв./360*Тц.*Кн.з. Кн.з.=0,7
Н нзп = 24075,721 / 360*16*0.7= 7490 т.р.
Н пр об ср. = 517,74* 5% = 25,887 т.р.
Норматив об. ср = 517,74 +668,75+ 7490 + 25,887= 8702,322 т.р.
В результате принятия новой стратегии, улучшатся все технико-экономические показатели, что доказывает эффективность и целесообразность принятия новой стратегии, как представлено в таблице 13.
Таблица 13
Основные технико-экономические показатели организации
Наименование показателя |
Базовая стратегия |
Новая стратегия |
Изменение |
|
абс., тыс. руб. |
отн., % |
|||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
22702 |
23837 |
1135 |
5 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
8951 |
9219 |
268 |
3 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
13751 |
14618 |
867 |
6,3 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
6741 |
6741 |
0 |
0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
7010 |
7877 |
867 |
12,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3551 |
6301 |
2750 |
77,4 |
Рентабельность продукции, % |
40 |
68,3 |
28,3 |
70 |
Рентабельность продаж, % |
16 |
26 |
10 |
62,5 |
После оценки конкурентоспособности потенциала предприятия, которая была основана на оценках окружающей среды и внутренней ситуации предприятия, изучив возможности предприятия, можно сделать выводы, которые станут основанием для обоснования выбора стратегия развития:
- объемы выполнения заказов способны удовлетворить запросы потребителей;
- гарантированное качество продукции;
- организационная структура предприятия позволяет быстро принимать решения и принимать определенные риски при выборе стратегии;
- результаты анализа финансового состояния предприятия свидетельствуют о необходимости изменения стратегии;
- Уровень конкурентоспособности у предприятия высок.
Учитывая все вышеизложенное, эффективным решением для выбора стратегии развития будет сочетание двух типов стратегий - стратегии концентрации, основанной на снижении затрат и дифференциации рынка.
2.9. Анализ потенциальных рисков
На начальном этапе развития интернет-портала muzzona.ru (запуск проекта) он будет характеризоваться позицией «Трудные дети». Грамотное внедрение комплекса маркетинга увеличит долю рынка и займет определенную позицию среди конкурентов отрасли. Особое внимание следует уделять продвижению и оптимизации политики продукта на основе данных статистики посещаемости, а также на основе комментариев и предложений пользователей. В случае увеличения доли рынка будут созданы предпосылки для перехода проекта в положение «Звезды» (стадия роста по технологии жизненного цикла), что потребует дополнительных инвестиций. В случае неправильного выбора или использования маркетинговых инструментов существует риск оказаться в положении «Собаки», что будет означать необходимость ухода с рынка. Следующим шагом является укрепление своей позиции на рынке по отношению к конкурентам, чего можно добиться, поддерживая гибкую ценовую политику в отношении рекламы на сайте, а также реализуя концепцию позиционирования, создавая положительный образ этого интернет-ресурса в глазах музыкального сообщества. Результатом таких действий станет переход проекта на позицию «дойные коровы», что соответствует стадии зрелости.
Вывод:
В таком случае проект не потребует дополнительных инвестиций и будет обеспечивать стабильный уровень прибыли. Активное стимулирование пользователей портала поможет сохранить данное положение максимально долго.
Заключение
Одним из результатов планирования целей и границ проекта является дерево целей. Желаемые результаты нескольких уровней вложенности формируются в этой иерархии. Связь высших целей с нижестоящим строится логически на качественном уровне.
Определение глубины детализации. Не все методы структурирования необходимы в каждом проекте. Это зависит от целей, масштабов и сложности инвестиционной задачи, которая должна быть решена.
Дерево целей конкретизируется до уровня другой иерархии - дерева задач. Эти инструменты управления отличаются от целей тем, что представляют собой категории управления, связанные с критериями, которые жестко определены на уровне «задача - не задача». Только наличие и формальное соответствие критериев, главный из которых - оцифрованный однозначно понятный результат - позволяет нам строить особую декомпозицию. В нем результаты задач более низкого уровня автоматически приводят к результату задач более высокого уровня.
На основе дерева задач строится иерархическая структура работы и, при необходимости, сетевые модели. Если цели и задачи являются статическими категориями, адекватными для понимания того, достигнуты они или нет, то работы являются динамическими категориями.
Построение структурных схем. Прежде всего, анализируются структура процессов проекта и этапы его жизненного цикла. В результате формируется документ - план по вехам. Затем проводится организационный анализ и строится организационная структура проекта. Затем проводится анализ продуктов проекта с акцентом на структуру потребляемых ими ресурсов. Наконец, проводится анализ бюджетной архитектуры проекта и системы бухгалтерского учета. В результате появляется бюджетная структура с выделенными блоками доходов-расходов, притоков-оттоков СР, баланса.
Подготовка консолидированной структуры проекта, включая организационные, процессные и финансовые структуры.
Разработка матрицы распределения ответственности и сводного плана.
Структурирование внешних контрактов и распределение рисков.
Используя методы структурирования, мы должны отличать организационную структуру проекта от структуры предприятия. Разумеется, структура проекта в той или иной степени интегрирована в организационную структуру материнской компании, хотя есть случай, когда для проекта создается отдельная организационно-правовая форма, бизнес-единица. В то же время с позиции руководства, если материнская компания участвует только в мероприятии, дочерняя компания может рассматриваться как ее внутреннее подразделение.
Существуют вертикальные, горизонтальные и диагональные типы связей между руководящими должностями и их подчиненными. Горизонтальные и диагональные связи в последние десятилетия начали дополнять архитектуру инноваций управления проектами. Существуют методы, которые позволяют и даже предписывают горизонтальное или смешанное структурирование. Принципы структуры должны в некоторых случаях учитывать систему взаимоотношений между участниками мероприятия. С этой точки зрения интерес представляют схемы взаимодействия между структурой проекта и организационными структурами участвующих материнских компаний.