Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
Венчурный бизнес связан с понятием «инновационная монополия». Возникает благодаря патентной защите созданного изобретения, которое составляет основу инноваций. Кроме того, монополия позволяет сохранять состояние секретности формулы, ноу-хау, что является важнейшим условием в первый раз развития бизнеса. В свою очередь, инновационная монополия помогает генерировать сверхприбыли благодаря установлению высоких цен на новые продукты и бурной реакции рынка в результате грамотного PR и продвижения по службе. На практике существуют две модели реализации венчурного финансирования. Первая модель традиционно использует механизмы и инструменты фондового рынка, наглядно она представлена далее на диаграмме.
В рамках вышеуказанной схемы инвестор, вложив средства, прилагает усилия для:
- развитие бизнеса, продвижение управления компанией;
- отслеживание текущей рыночной стоимости бизнеса с течением времени;
- перевод общества в открытый тип за счет первичного публичного размещения акций на фондовом рынке при существенном увеличении его капитализации;
- анализ возможности реализации собственных пакетов после признания их имиджа на фондовом рынке [11].
Вывод:
Вывод средств из бизнеса в пользу инвестора называется дивидендом. Суть идеи заключается в том, что владелец капитала, вложив относительно мало денег на начальном этапе инновационного бизнеса, получает возможность перепродать свою долю со значительной прибылью. Этот момент наступает задолго до того, как операционная прибыль достигнет пика своего потенциала в условиях инновационной монополии. Тем не менее, рыночная стоимость компании удается пережить несколько скачков до этого момента из-за прикладной оценки промежуточного коммерческого успеха. В такие периоды акции компании испытывают лихорадочный спрос и могут быть проданы инвестором.
2. Анализ реализованного инновационного проекта на примере ООО "Муззон"
2.1. Резюме
Название компании - ООО "Музон".
Основными характеристиками продукта является музыкальный онлайн-портал.
Рынок для продукта является Интернет.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Наименование и местонахождение дочерних компаний и филиалов. Дочерних и дочерних компаний нет. Позиционирование на рынке предлагаемых товаров (услуг) и возможных конкурентов:
- Неформат.ру
- Xlam.ru
- Another.ru
- Ultra-music.ru
Конкурентные преимущества предлагаемого продукта: Новости о российской альтернативной сцене и событиях (концертные афиши, новости мировой и российской альтернативной музыки, интервью, обзоры) Медиа-контент практически неограничен (музыкальная библиотека 34 ТБ. Данные, видеоматериалы более 18 ТБ) Расширение Daily Forum по различным разделам (основной чат, музыкальный чат, креативный чат, персональные фан-форумы). Общая стоимость предлагаемого бизнес-проекта и необходимость финансирования:
Возможные источники финансирования: Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет двух источников капитала - 23% будут собственными средствами, остальные 77% средств будут привлечены заемными средствами в форме банка. кредит.
Прогноз продаж товаров в плановом периоде: для каждого из лет реализации проекта значение точки безубыточности уменьшается, а следовательно, увеличивается объем производства, прибыльный.
Основные показатели эффективности проекта:
Выручка от реализации продукции - 62858
Общая стоимость продукции - 24075721
Прибыль от продаж - 38782 279
Подоходный налог - 7756 455
Чистая прибыль - 31025 824
Перспективы развития этого бизнеса: На начальном этапе развития интернет-портала muzzona.ru (запуск проекта) он будет характеризоваться позицией «Трудные дети». Грамотная реализация комплекса maRFeting позволит увеличить долю рынка, занять определенную позицию среди конкурентов отрасли. Исходные данные для расчета стоимости представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета себестоимости
№ |
Статьи расходов |
Величина, тыс. руб. |
1 |
Сырье, компоненты на единицу готовой продукции (ГП) |
88 |
2 |
Потребление энергии на единицу готовой продукции (ГП) |
48 |
3 |
Заработная плата основных работников на единицу готовой продукции. Отчисления на социальные нужды - 30%. |
48 |
4 |
Зарплата инженеров на весь объем производства. Отчисления на социальные нужды - 30%. |
414 |
5 |
Стоимость основных средств. Норма амортизации составляет 10%. |
22800 |
6 |
Прочие накладные расходы на всю продукцию |
4225 |
7 |
Объем производства в первый год, шт. |
78 |
Суть проекта – создание молодежного музыкального интернет-портала, посвященного альтернативной музыкальной сцене Беларуси.
Миссия интернет портала: «О русской альтернативной музыкальной сцене все и сразу»
2.2. Описание предприятия
Организация была зарегистрирована 16 апреля 2013 года регистратором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: Генеральный директор Начкебия Ираклий Георгиевич. Юридический адрес ООО «Муззон»: 197342, Санкт-Петербург, Лисичанская улица, 14 лит. пом 2н. Основным видом деятельности является «Розничная торговля вне магазинов», зарегистрировано 6 дополнительных видов деятельности. Организации, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МУЗОН" присвоен ИНН 7814570299, ОГРН 1137847160450.
2.3. Определение инновационного проекта
Цели проекта:
- собрать всю информацию о российской альтернативной музыкальной сцене и ее представителях по одному интернет-адресу;
- создание единого интернет-сообщества российских любителей альтернативной музыки на едином портале;
- к началу 2018 года занять долю рынка в 35%;
- к концу 2017 года планируется привлечь 70% клиентов из всей целевой аудитории;
- Обеспечить среднемесячный доход в 10 000 долларов при посещаемости 30 тысяч человек. к началу 2015 года;
- К началу 2017 года обеспечить уровень узнаваемости бренда нашего интернет-портала на уровне 70%.
Задачи проекта:
- Создать крупнейший ориентированный на клиента информационно-развлекательный портал в Баине, посвященный альтернативной музыкальной сцене, с собственным регулярно обновляемым новостным блоком и обширным форумом [2, с. 67]; - провести сравнительный анализ конкурентов в отрасли для определения собственных конкурентных преимуществ; - рассчитать финансовые показатели рентабельности и окупаемости проекта; - Определить и сформулировать стратегию rFET компании.
Интернет-портал полностью посвящен таким музыкальным направлениям и жанрам, как: альтернатива, рок, гранж, фолк, панк, ска, хк, крик, насилие, металл (Nu / trash / death / brutal / экспериментальный / мелодичный и т. Д.), металкор, дэткор, грайндкор, математика и т. д.
Структура портала:
1) Home - Поиск по сайту
- Объявления
2) Новости: - сейчас (последние новости)
- вчера (архив новостей и событий, фоторепортажи)
- завтра закажи и нарисуй билеты
3) Коллективы: - список личных страниц
4) Медиа архив: - список групп
- треки
- вещи (интервью, фотографии, статьи, обзоры)
5) Форум: - список личных форумов
- темы для обсуждения
6) Сотрудничество
7) Регистрация
8) О портале
9) Контакты
Портал содержит обзор новостей о последних событиях российской национальной сцены и музыкального андеграунда, а также новости мирового музыкального сообщества. Последние новости публикуются на главной странице в виде объявлений, устаревшие перемещаются в архив «Вчера» (раздел «Новости»). После прочтения полной новости зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии на той же странице. Также в этом разделе на вкладке «Завтра» есть плакаты и информация о предстоящих событиях (концертах, встречах) с возможностью виртуального бронирования билетов (незаменимая функция для тех, кто по какой-то причине не может лично купить билеты, но планирует посетить событие, а также для иностранных клиентов); архив уже пройден, их описание и фотоотчеты (фотографии, сделанные корреспондентом во время мероприятия + фотографии, присланные пользователями). Также отличительной особенностью сайта является проведение регулярных лотерейных билетов на мероприятия.
Раздел «Коллективы» содержит список зарегистрированных музыкальных групп с указанием их музыкальной принадлежности и даты регистрации. Регистрация групп осуществляется добровольно на основании заявок, отправляемых по электронной почте (заявка должна быть заполнена в установленной форме и содержать ссылки на другие интернет-ресурсы с информацией о команде; прилагается архив с песнями и видеоклипами к заявке). Недавно зарегистрированные команды (не более 1 месяца) помечаются маркером. После регистрации каждая группа автоматически получает на портале свою персональную веб-страницу, содержащую информацию об истории команды, ее составе, работе, концертах, а также фото, интервью с участниками и ссылку на трек-лист, в архиве СМИ. Все это пользователи могут обсудить на личном форуме этой группы [4, с. 42]. В разделе «Медиа-архив» размещены песни, клипы, записи с концертов, тексты песен. Материал присылается самими музыкантами или загружается зарегистрированными пользователями (с указанием даты загрузки и предоставлением пользователя). Скачивание осуществляется в профиле определенной музыкальной группы. Все аудио-видео материалы можно слушать или просматривать онлайн или загружать из Интернета с помощью файлов депозита. Для каждого медиа-файла вы можете оставить комментарий или / и присвоить ему оценку по пятибалльной шкале.
Основной форум портала содержит ссылки на персональные форумы музыкальных групп, а также общие темы для обсуждения, созданные модератором или пользователями. На форуме действует система статусов в соответствии с рейтингом, которая зависит от активности пользователя.
Раздел «Сотрудничество» - это стилизованная доска объявлений для пользователей, где каждый может бесплатно опубликовать свое предложение о сотрудничестве для других пользователей (например, поиск музыкантов в команде, продажа инструментов и аксессуаров). Этот раздел также содержит рекламу для коммерческих организаций.
Раздел «О портале» содержит информацию о миссии предприятия, информацию о самом портале (включая обновленную статистику о количестве зарегистрированных музыкальных групп и пользователей, количестве медиафайлов в архиве). Также содержит список партнеров интернет-портала.
2.4. Рынки сбыта товаров (услуг)
Объем российского рынка онлайн-рекламы в 2016 году (включая баннерную и текстовую рекламу, а также специальные проекты, за исключением контекстной и рекламной в каталогах) составил 4 765 млн долларов. На фоне других СМИ, в которых размещается реклама, рынок интернет-рекламы выглядит гораздо более перспективным [8, с. 42].
Анализируя конкретные виды интернет-рекламы, можно выделить следующие тенденции. Прогноз на конец 2015 года, который предполагал увеличение на 10–25%, был оправданным - рост рынка составил 23%. Чуть больше - на 29% (до 4 миллионов долларов) вырос объем баннерной рекламы. Темпы роста объема текстовой рекламы и спецпроектов были ниже и составили 13,4%.
С ростом рынка рынок развивался в первой половине 2016 года - по сравнению с аналогичным периодом 2015 года объем баннерной рекламы почти удвоился - на 43%, специальных проектов и текстовой рекламы - на 35%. Вторая половина года характеризовалась замедлением темпов роста. В целом в 2016 году рост рынка составил 10%.
Сегментация рынка любителей альтернативной музыки осуществлялась на основе поведенческих и социально-экономических характеристик.
Сегментация основывалась на обработке вторичной информации, потенциальной клиентской базы компании, статистике объемов продаж за текущий период. Рынок альтернативного музыкального сайта был сегментирован на основе следующих факторов (таблица 2-4 приложения):
- искомая выгода
- род занятий и характер обращения в компанию.
Сравнительный анализ проводился среди альтернативных музыкальных интернет-порталов, основанных на конверсионном, коммерческом принципе. Комплексная оценка конкурентов проводится по ряду параметров на основе проведенного анкетирования среди студентов экономического вуза и посетителей второго альтернативного музыкального фестиваля “I need”.