Файл: Особенности жизненного цикла инновационного проекта (Общие понятия об инновационном проекте).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Сущность и содержание инновационного проекта
1.1. Общие понятия об инновационном проекте
1.2. Виды инновационных проектов
1.3. Порядок разработки инновационного проекта
1.4. Жизненный цикл инновационного проекта
1.5. Фазы жизненного цикла инновационного проекта
Глава II. Планирование инновационного проекта
2.2. Методы проектного менеджмента для характеристики стадии жизненного цикла
2.3. Жизненный цикл инновационного проекта на примере компании ЗАО «Бука».
Подводя итог первой главе, мы выяснили, что такое инновационный проект, выделили главные аспекты. Основными признаками проекта являются: 1) новизна; 2) изменения, как основное содержание проекта; 3) неповторимость; 4) конкретная цель, ограниченная во времени; 5) временная ограниченность продолжительности проекта; 6) ограниченность требуемых ресурсов; 7) бюджет, относящийся к проекту; 8) комплексность решения проблемы; 9) выделение сферы проекта в сфере взаимодействия организации и рынка.
В основные компоненты инновационного проекта включают: 1) состав работ; 2) взаимосвязь работ, определяющую структуру проекта; 3) временной режим реализации проекта; 4) ресурсы; 5) бюджет или смету; 6) ограничения, определяющие специфику проекта или отдельных его составляющих.
Классифицируются инновационные проекты по основным типам: 1. По периоду реализации проекта. 2. По характеру целей проекта. 3. По виду удовлетворяемых потребностей. 4. По типу инноваций. 5. По уровню принимаемых решений. 6. С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом: 1) монопроекты. 2) мультипроекты. 3) мегапроекты.
Также мы выяснили, что такое жизненный цикл проекта, фазы жизненного цикла и рассмотрели его особенности в инновационном проекте.
Глава II. Планирование инновационного проекта
2.1. Резюме проекта
Краткая характеристика компании. ЗАО Бука один из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр зарубежного и собственного производства. Принадлежит компании «1С». Основана 1993 году в России. В головном офисе компании В Москве работает более ста человек, занятых в области продюсирования, маркетинга и продаж.
Бука работает на мировом рынке, компания имеет свою международную дистрибьюторскую сеть. В настоящий момент «Бука» работает более чем в 50 странах мира. Бука сотрудничает с известными компаниями в области индустрии электронных развлечений. С 2014-го года «Бука» начала издавать игры и приложения для мобильных устройств.
Философия компании. В основе нашей философии лежат принципы безостановочного развития и непрерывного движения к совершенству. Всегда в поиске новых идей. Мы развиваемся и растем вместе с нашими покупателями.
Миссия компании. Миссия в том, чтобы способствовать становлению России как полноправного члена мирового игрового сообщества. С одной стороны, благодаря своим контактам на мировом рынке, а также опыту и профессионализму наших сотрудников и партнеров.
Команда компании. Наши сотрудники- это сплоченная команда профессионалов, объединенных неподдельным интересом к своему делу, способных генерировать и проводить в жизнь самые смелые, широкомасштабные и интересные идеи.
Причины инициации проекта: причины инициации компании ЗАО «Бука» являются следующие: благоприятные возможности, спрос на продукт, требования рынка к параметрам выпускаемого продукта.
Содержание проекта: компьютерная игра с возрастным ограничением 18+. На игровом движке Unreal Engine c новейшей видеокартой и системой защиты.
Работы, входящие в содержание проекта: цель, жанр, сетинг, создание программного кода и игрового движка, объекты, управление, физический движок, искусственный интеллект, уровни, графика, сюжет, звук (звуковые эффекты, музыка, озвучка) отшлифовка, продажа, поддержка.
Цели проекта: получение прибыли, за счет разработки нового продукта.
Результат проекта: Результатом проекта посредством реализации проекта будет экшн-игра, с возрастным ограничением 18+, на игровом движке Unreal Engine с новейшей видеокартой и системой защиты, которая станет быстро популярной среди любителей компьютерных игр, а может и вовлечет людей которые и вовсе не интересовались играми.
Ограничения проекта: факторами, ограничивающими исполнение проекта, являются: бюджетные (строго фиксированная сумма, выделенная на создание продукта, в которую необходимо уложиться -1500000 млн.руб).; ресурсные (людские ресурсы ограничены); календарные (проект должен быть завершен в срок).
Допущения проекта: в команде проекта работают только высококвалифицированные, креативные и опытные сотрудники; вся команда проекта получит игру по завершению проекта; у руководителя проекта имеются налаженные связи и четкие договоренности со всеми участниками проекта.
Критерии достижения целей проекта: продолжительность проекта не более полутора лет, бюджет не должен превышать 1500000 млн. руб., новейшие разработки, уникальный сюжет, четко слаженная команда и работа, контроль и каждодневный отчет о проделанной работе.
Задачи и результаты проекта:
1. Задачи проекта: закупка оборудования, подбор персонала, маркетинговая стратегия, реализация и контроль.
2. Результаты проекта: в процессе проекта по созданию игры был подобран персонал, а именно:
- художники (создание артов, 3D модели, анимации, выбор и создание графического движка, графических спецэффектов);
- программисты (работа над гейм-плеем, разработка пользовательского интерфейса, разработка модели управления игры, создание игрового движка);
- дизайнеры (создание сюжета, жанра, сценария, распределение ролей, создание ландшафта уровней,);
- звукорежиссеры (музыка, озвучка, звуковые эффекты);
- актеры (озвучка героев);
- тестеры (игра в альфа и бета версии, использование всех игровых возможностей и их комбинаций, нахождение и документирование найденных ошибок во время игры);
- пиар менеджеры (изучение ранних версий игры, написание рекламных текстов о возможностях игры, создание видеороликов, общение с рекламными площадками, организация выставок и презентаций);
- гейм-дизайнеры (планирование игрового процесса на протяжении всей игры, написание дизайн документа по игре, создание образов);
Для продвижения игры на рынке, маркетинговая стратегия строилась из рекламы в интернете на компьютерных форумах, игровых сайтах, распространение листовок в торговых центрах, реклама на телевидении.
В процессе создания, каждый отдел ведет отчетность и контроль по своей работе, проходят совещания, согласуют работы с руководителем.
После закупки оборудования, подбора персонала, маркетинговой стратегии происходит процесс внешнего и внутреннего тестирования, контроль и реализация продукта.
2.2. Методы проектного менеджмента для характеристики стадии жизненного цикла
Календарное планирование представляет собой объединение документированных решений, которые отвечают на вопросы: для чего, как, когда и кем будет реализован проект. Календарный план- это результат планирования, его материальное подтверждение, представленное в виде комплексной схемы.
Схема проверяется и утверждается с руководством проекта. В ходе планирования необходимо: уточнить предназначение и целевую аудиторию проекта, разобраться в деталях; согласовать график с теми, кто участвует в проекте и заказчиком; установить количество работы и ее состав; рационально распределить все ресурсы; составить бюджет, выявить затраты; назначить ответственных, разделить обязанности; установить сроки выполнения проекта.
Календарный план помогает соблюсти требования проектной работы и четко представить, какие действия будут выполняться и за какой срок.
В таблице 1 показан календарный план проекта по созданию компьютерной игры. В этом плане учтены все требования планирования. Проект сдан вовремя и ждет выпуска в продажу.
Таблица 1
Календарный план проекта
Содержание работы |
Продолжи-тельность |
2017 год |
2018 год |
Ответственный |
||||||||||||||||
июль |
Август |
сентябрь |
Октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
Февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||
Написание бизнес-плана |
30 дней |
Руководитель проекта |
||||||||||||||||||
Подбор команды |
15 дней |
Кадровые менеджеры |
||||||||||||||||||
Закупка оборудования |
10 дней |
Отдел закупок |
||||||||||||||||||
Доставка оборудования |
5 дней |
Поставщики |
||||||||||||||||||
Создание идеи, жанра, сетинга игры |
30 дней |
Дизайнеры |
||||||||||||||||||
Создание образов, написание документ-дизайна |
30 дней |
Гейм-дизайнеры |
||||||||||||||||||
Работа над программным кодом и игровым движком |
120 дней |
Программисты |
||||||||||||||||||
Работа над управлением и физ.движком |
120 дней |
Программисты |
||||||||||||||||||
Расстановка уровней |
10 дней |
Гейм-дизайнер |
||||||||||||||||||
Создание графики (спец.эф.,аним., фон, 3Д модели) |
25 дней |
Художники-программисты |
||||||||||||||||||
Работа над сюжетом (события, диалоги, видеовставки) |
30 дней |
Дизайнеры |
||||||||||||||||||
Работа над звуком (звук. эффекты, музыка) |
60 дней |
Звукорежиссеры |
||||||||||||||||||
Подбор актеров, озвучка |
30 дней |
Режиссер, актеры |
||||||||||||||||||
Работа над защитой |
210 дней |
Программисты |
||||||||||||||||||
Игра в альфа и бета версии |
30 дней |
Тестеры |
||||||||||||||||||
Согласование с заказчиком |
3 дня |
Руководитель и команда проекта |
||||||||||||||||||
Проведение внутреннего и внешнего тестирования |
60 дней |
Отдел контроля |
||||||||||||||||||
Исправление ошибок |
30 дней |
Технический отдел |
||||||||||||||||||
Работа над маркетинговой стратегией |
45 дней |
Отдел маркетинга |
||||||||||||||||||
Подведение итогов |
30 дней |
Руководитель проекта, команда, заказчик |
||||||||||||||||||
Подготовка и подписание документов, реализация |
90 дней |
Руководитель проекта, заказчик |
Сетевое моделирование (сетевой график) - экономико-компьютерная модель, отражающая комплекс работ (операций) и событий, связанных с реализацией некоторого проект, в их логической и технологической последовательности и связи.
Анализ сетевой модели, представленной в графической или табличной форме, позволяет: более четко выявить взаимосвязи этапов реализации проекта; определить наиболее оптимальный порядок выполнения этих этапов в целях сокращения сроков выполнения всего комплекса работ.
На рисунке 1 представлена графическая форма сетевой модели. Мы четко выявили взаимосвязи содержания работ проекта, определили наиболее оптимальный порядок выполнения работ в целях сокращения сроков выполнения этих работ, расставили продолжительность работ и рассчитали критический путь.
Таблица 2
Табличная форма сетевого график проекта
Код работы |
Содержание работы |
Предшествующая |
D |
A |
Написание бизнес-плана |
- |
30 дней |
B |
Подбор команды |
A |
15 дней |
C |
Закупка оборудования |
A |
10 дней |
D |
Доставка оборудования |
A |
5 дней |
E |
Создание идеи, жанра, сетинга игры |
B |
30 дней |
F |
Создание образов, написание документ-дизайна |
B |
30 дней |
G |
Работа над программным кодом и игровым движком |
C,D |
120 дней |
H |
Работа над управлением и физическим движком |
C,D |
120 дней |
I |
Расстановка уровней |
G,H |
10 дней |
J |
Создание графики (спец.эф., анимации, фон, 3Д модели) |
E,F |
25 дней |
K |
Работа над сюжетом (события, диалоги, видеовставки) |
J,I |
30 дней |
L |
Работа над звуком (звук. эффекты, музыка) |
K |
60 дней |
M |
Подбор актеров, озвучка |
K |
30 дней |
N |
Работа над защитой |
L,M |
210 дней |
O |
Игра в альфа и бета версии |
N |
30 дней |
P |
Согласование с заказчиком |
O |
3 дня |
Q |
Проведение внутреннего и внешнего тестирования |
O |
60 дней |
R |
Исправление ошибок |
P,Q |
30 дней |
S |
Работа над маркетинговой стратегией |
R |
45 дней |
T |
Подведение итогов |
S |
30 дней |
U |
Подготовка и подписание документов, реализация |
T |
90 дней |