Файл: Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины Бережливые производственные системы.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С другой стороны, существует глобальная конкуренция, когда цены и конкурентные условия на всех национальных рынках взаимосвязаны и существует единый международный или глобальный рынок.
На рынке с глобальной конкуренцией конкурентная позиция компании влияет на позиции других компаний и находится под их влиянием.
Стратегия многонациональной конкуренции лучше всего подходит для отраслей, где преобладает многонациональная конкуренция, и глобальная стратегия для отраслей с глобальной конкуренцией. Глобальная конкурентная стратегия компании работает, когда она реализует приблизительно одну и ту же конкурентную стратегию во всех охватываемых ею странах.
Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут глобального рынка и как форма рыночных процессов характеризуется беспрецедентным масштабом, динамичностью и остротой.
Масштабы конкуренции обусловлены повсеместным ростом числа участников внешнеторговых операций, вовлеченных в международный обмен под влиянием МРТ, международной специализацией и сотрудничеством в различных областях. Интернационализация экономической жизни расширяет базу конкуренции.
Активное и многоплановое воздействие НТР на формирование конкурентной среды и средств ее реализации происходит на всех уровнях мировых экономических отношений.
Сегодня ценовая конкуренция во многом ограничена, мировая практика дает множество примеров масштабного и быстрого удешевления товаров. Снижение цен становится возможным благодаря использованию достижений НТР, которые обеспечивают резкое снижение себестоимости продукции.
За последнее десятилетие ХХ века позиции России в мировой торговле ухудшились. Ее доля в мировом экспорте сократилась. Поэтому государству необходимо увеличить свою долю. Улучшение рекламы российских экспортеров должно стать задачей государства. Помощь государства в экспорте обязательно должна включать в себя формирование и развитие правовой и договорной базы России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала». М.: Стандартинформ, 2017. -
Антонова И.И., Ахмадеева Г.Ч. Развитие системы управления персоналом в условиях внедрения методологии бережливого производства // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 2(7). - С. 51–53. -
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения [Текст]: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин - М.: Проспект - М, 2009. - 344 с. -
Блинов А. Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность? / А. Блинов // Инвестиции в России. - 2013. -№ 6. - С. 17-21. -
Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ. 2010.-608 с. -
Деннис, П. Хоббс Внедрение бережливого производства. Практическое руководство по оптимизации бизнеса / Деннис П. Хоббс. - М.: Гревцов Паблишер, 2020. - 352 c. -
Деннис, Паскаль Основы бережливого производства. Путеводитель по самой эффективной в мире системе производства / Паскаль Деннис. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 545 c. -
Джейкоб, Ди Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений / Ди Джейкоб, Сьюзан Бергланд, Джеф Кокс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 641 c. -
Джонс, Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д. Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 264 c. -
Джордж, Майкл Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Джордж. - Москва: Огни, 2019. - 126 c. -
Журавлева Г.П. Экономика (Учебник) / Г.П. Журавлева - М.: Юристь, 2011. - 574с. -
Королев В.И., Дикуль Е.В. Трансформация конкурентного поведения фирм в современных условиях// Менеджмент в России и за рубежом. -2019.-№ 1, с. 15-19 -
Мамедов О.Ю. Современная экономика / О.Ю.Мамедов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 543с. -
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие / Под редакцией А. К. Васильева - М.: Наука - 2012 - 356 с. -
Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности / О.В. Михайлов - М.: Республика, 2011.- 199 с. -
Портер М. Международная конкуренция / М. Портер - М.: Республика, 2010 - 356 с. -
Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. - 2012. - № 3 (63). - c. 15-20. - http://www.creativeconomy.ru/articles/19700/. -
Экономика : Учебник. 3-е изд, перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2016. - 896с. -
Экономическая теория : учеб./ В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликовка (и др.); под ред. И.П. Николаевой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. - 576 с. -
Экономическая теория : Учебник/ под ред. акад. В.И.Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА, 2017.-672 с.
Приложение 1
Таблица 1.1 Различия между многонациональной и глобальной конкурентными стратегиями
| Многонациональная конкурентная стратегия | Глобальная конкурентная стратегия |
Стратегическая арена | Избранные целевые страны и торговые регионы | Большинство таких стран, которые образуют критический рынок данной продукции, например, Северная Америка, ЕС и страны Тихоокеанского кольца (Австралия, Япония, Южная Корея, страны Юго-Восточной Азии) |
Предпринимательская стратегия | Стратегия соответствие условиям в каждой стране. Стратегия координации между странами используется мало или вообще не используется | Одинаковая основная стратегия во всех странах; незначительные изменения от страны к стране там, где это необходимо |
Стратегия в отношении продукции | Приспособление к местным потребностям | В значительной степени стандартизированная продукция продается по всему миру |
Стратегия в отношении производства | Предприятия разбросаны по многим странам | Предприятия располагаются на основе получения максимального конкурентного преимущества (в странах с низкими издержками, ближе к основным рынкам, предприятия разбросаны по большой площади, чтобы снизить расходы на осуществление покупки, или используются несколько огромных предприятий для максимизации эффекта масштаба, что является наиболее целесообразным) |
Источники поставки сырья и комплектующих изделий | Предпочтительны поставщик из страны, на территории которой расположено предприятие (местные предприятия удовлетворяют потребности местных покупателей; использование местных источников сырья может быть требованием правительства страны, на территории которой расположено предприятие) | Наиболее привлекательные поставщики со всего мира |
Маркетинг и распределение | Приспосабливаются к культуре и практике страны, на территории которой расположено предприятие | Значительно больше координации во всемирном масштабе; меньше приспособления к стране, на территории, которой находятся предприятие |
Организация компании | Создаются дочерние компании для руководства предприятием в каждой стране; | Все основные стратегические решения жестко координируются в глобальных штаб-квартирах; глобальная организационная структура используется для унификации работы по всему миру |