Файл: Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины Бережливые производственные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако в области автомобильных смазочных масел превалирует международная конкуренция. Страны могут иметь различные климатические условия и правила дорожного движения, объемы производства определяются ограниченной экономией на масштабе, стоимость доставки высока, а розничные каналы сбыта сильно различаются в зависимости от страны. Поэтому национальные компании, такие как Quaker State и Pennzoil в США, Castrol в Великобритании, могут лидировать на своих внутренних рынках и не конкурировать на мировом уровне.

Все эти контекстуальные соображения в сочетании с очевидными культурными и политическими различиями между странами определяют стратегический подход компании к международной конкуренции.

 Существует два типа международных стратегий:

  • Многонациональная.

  • Глобальная.

Для анализа этих двух стратегий необходимо понимать конкурентные преимущества и возможные преимущества глобальной стратегии.

Давайте представим всю деятельность фирмы как соответствующую цепочку создания стоимости. Это позволяет разделить всю деятельность фирмы на несколько категорий.

Деятельность фирмы разделена на следующие категории:

  • Те, которые непосредственно связаны с производством, маркетингом, продажами и поддержкой соответствующего продукта или услуги:

  • Те, которые создают, распространяют и улучшают факторы производства и технологии; и

  • Те, которые выполняют инклюзивные функции, такие как привлечение капитала и принятие общих решений.

В рамках каждой из этих категорий также можно выделить набор индивидуальных действий или экономических/организационных процессов на уровне ремонта по месту жительства потребителя, получения и хранения поступающих материалов, выставления счетов-фактур, оплаты труда работников.

Все эти действия предприятия составляют основу конкурентного преимущества либо в себестоимости продукции, либо в ценовой дифференциации (установление различных оптовых, закупочных и рыночных цен) на одну и ту же продукцию в зависимости от естественных, территориальных и иных различий в себестоимости производства и реализации, а также различий в качестве продукции, не зависящих от предприятия.

Конкурентное преимущество возникает, когда фирме удается выполнить требуемые действия с меньшими суммарными затратами, чем у ее конкурентов, или выполнить определенные действия уникальными способами, которые создают неценовую потребительскую ценность и поддерживают добавленную цену [11].


Способность создавать потребительскую ценность, в свою очередь, зависит от того, как фирма влияет на свои каналы и конечных пользователей.

Конкурентное преимущество в деятельности может быть следствием как операционной эффективности, так и стратегии. Операционная эффективность ассоциируется с оптимальным выполнением определенного или аналогичного вида деятельности. Это подразумевает использование наиболее рентабельных приобретенных факторов производства, применение передовых методов управления и т.д.

Неотъемлемой частью глобальной стратегии является необходимость повышения операционной эффективности путем предоставления глобальных источников ресурсов и передачи информации и знаний.

Стратегия фирмы определяет конкретную конфигурацию ее действий, их взаимосвязь и согласованность. К различным стратегическим позициям относится взаимная "подгонка" действий под производство конкретных продуктов/услуг, учет особых потребностей определенных групп потребителей и наиболее эффективный доступ к определенным видам потребителей. Широко ориентированные конкуренты пытаются получить преимущества путем разделения видов деятельности на определенный набор производственных сегментов. Узкоориентированные конкуренты (фокусники) пытаются получить преимущества, "приспосабливая" свою деятельность к потребностям одного или нескольких конкретных сегментов.

Глобальная стратегия также направлена на стратегическое позиционирование путем влияния на компромиссы, лежащие в основе позиции, или способность адаптировать действия к ней.

Цепь создания стоимости является основным инструментом для определения стратегических вопросов, уникальных для глобальной стратегии. Как местные, так и глобальные компании имеют свои собственные цепочки начисления стоимости.

Необходимость разработки многонациональной стратегии обусловлена иногда очень значительными различиями в культурной, экономической, политической и конкурентной среде разных стран. Чем больше различных условий национального рынка, тем сложнее становится разработать многонациональную стратегию, в которой фирма формирует свои стратегические подходы к каждому зарубежному рынку. В этом случае общая многонациональная стратегия становится комплексом индивидуальных стратегий для каждой страны.

Многонациональная стратегия лучше всего подходит для отраслей, где преобладает многонациональная конкуренция, и глобальная стратегия для отраслей с глобальной конкуренцией.

Глобальная стратегия компании работает, когда она реализует примерно одну и ту же конкурентную стратегию во всех охватываемых ею странах.

Кроме того, глобальная стратегия включает в себя:

  1. Консолидацию и координацию стратегической деятельности компании по всему миру;

  2. Продажи там, где существует значительный спрос на продукцию, в большинстве стран или во всем мире.

Вопрос о том, какую стратегию использовать, является основным стратегическим вызовом для компаний, конкурирующих на международных рынках. Сильная сторона многонациональной стратегии заключается в том, как она вписывается в конкурентный подход компании к условиям конкретной страны.

Многонациональная стратегия особенно важна при наличии следующих условий:

  • Существенные различия между странами в потребностях и покупательских привычках,

  • Потребители в этой стране настаивают на поставке продукции по специальным заказам или со специальными свойствами,

  • Потребительский спрос на продукцию присутствует на относительно небольшом числе национальных рынков,

  • Местное самоуправление установило правила, согласно которым продукция, продаваемая на территории страны, должна соответствовать строгим техническим требованиям или стандартам,

  • Торговые ограничения местных органов власти настолько различны и сложны, что невозможно использовать одни и те же и согласованные подходы во всем мире.

Однако у многонациональных стратегий есть два основных недостатка: они не предполагают серьезной трансграничной координации и не имеют четкой ориентации на конкурентные преимущества. Основным фокусом многонациональных стратегий является чувствительность к местным условиям, которая не создает конкурентных преимуществ перед международными конкурентами и местными компаниями [12].

Глобальная стратегия, в силу своей неизменности для всех стран, может быть направлена на поддержание устойчивого конкурентного преимущества, основанного на низких затратах или дифференциации по сравнению с международными и местными конкурентами. Если различия между странами достаточно малы в глобальной стратегии, то такая стратегия была бы предпочтительнее многонациональной из-за скоординированных действий компании во всем мире для достижения конкурентного преимущества, основанного на низких затратах или дифференциации.


Перспективы внешней торговли России во многом зависят от реализации конкурентных преимуществ ее промышленного комплекса. Они включают в себя, помимо сырьевых ресурсов:

  • Достаточно высокий уровень квалифицированной рабочей силы при ее сравнительной дешевизне,

  • Значительные объемы накопленных основных производственных фондов и средств универсального технологического оборудования, что позволяет снизить капиталоемкость технологической модернизации производства;

  • Наличие уникальных передовых разработок и технологий в ряде отраслей экономики, в основном связанных с военно-промышленным комплексом,

  • Низкая капиталоемкость сектора НИОКР с относительно развитой инфраструктурой,

  • Многолетнее присутствие российской инжиниринговой продукции на рынках ряда стран, что позволяет не только сохранять, но и усиливать влияние на этих рынках.

Однако использование этих преимуществ сдерживается несколькими причинами. Среди этих причин можно выделить следующие:

  • Неразвитость финансовой и организационной инфраструктуры внешнеторгового сотрудничества;

  • Отсутствие развитой системы государственной поддержки экспорта;

  • Трудности адаптации к условиям.

Кроме того, жесткий протекционизм некоторых зарубежных стран, поддерживающих монополию транснациональных корпораций, не позволяет России выходить на многие рынки, где она могла бы использовать свои конкурентные преимущества. Наиболее ярким примером является рынок космических и информационных технологий и услуг.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Конкуренция - это органическое свойство любого хозяйствующего субъекта, действующего в условиях рыночной или смешанной экономики (т.е. в экономических системах практически всех стран мира).

Понятие "конкуренция" тесно связано с понятием "конкурентоспособность". Конкурентоспособность национальной экономики является наиболее общим показателем эффективности функционирования национальной экономики, и это субъекты. Именно повышение национальной конкурентоспособности является современной парадигмой экономической политики в большинстве развитых стран.

Среди теорий, концепций, подходов, научных разработок, объясняющих с теоретических позиций суть международной конкуренции на современном этапе экономического развития, логику конкуренции на мировых рынках товаров и услуг, наиболее заметное место по праву занимает работа американского экономиста М. Портера "Конкурентное преимущество стран".

Центральное место в его идее занимает понятие "национальный ромб". Национальный ромб" раскрывает систему детерминант, которые, находясь во взаимодействии, создают благоприятные условия для реализации потенциальных конкурентных преимуществ страны. К детерминантам относятся: условия для факторов производства, состояние спроса, смежные и поддерживающие отрасли промышленности и условия для стратегии, структуры и конкуренции.

В условиях международной конкуренции в различных отраслях промышленности каждое предприятие должно четко формировать свои международные стратегии повышения эффективности производственного процесса по отношению к своим конкурентам. Конкретная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и того, как она меняется.

Международная конкуренция проявляется и работает по-разному в разных отраслях. В одном крайнем случае конкуренцию можно охарактеризовать как многонациональную или межгосударственную, и в этом случае она существует между странами, а конкуренция на каждом национальном рынке в значительной степени независима от конкуренции на национальных рынках других стран.