Файл: мирэа Российский технологический университет рту мирэа.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 892
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Институт кибербезопасности и цифровых технологий
Кафедра КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных»
ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Технологическая (проектно-технологическая) практика»
Тема практики: «Исследование методов анализа специализированных баз данных, содержащих фотоизображения, для решения задачи распознавания лиц»
приказ Университета о направлении на практику от «31» августа 2022 г. № 1693-У
Отчет представлен к рассмотрению: Студент группы: БСБО-06-19 | «21» декабря 2022 г. | ___________ (Подпись) | Сморчков М.М. |
Отчет утвержден. Допущен к защите: | | | |
Руководитель практики от кафедры | «___» декабря 2022 г. | ___________ (Подпись) | Горелик С.С. |
Москва 2022 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Институт кибербезопасности и цифровых технологий
Кафедра КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Студенту 4 курса учебной группы БСБО-06-19
Сморчков Михаил Максимович
Место и время практики: РТУ МИРЭА, кафедра КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных», с «01» сентября 2022 г. по «21» декабря 2022 г.
Должность на практике: студент
1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: развитие способностей в области проектной деятельности путем применения современных методов и инструментальных средств прикладной информатики, в том числе путем анализа и моделирования прикладных процессов с учетом выбранной темы исследования
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
2.1. Изучить: исследовать информационные и прикладные процессы
2.2. Практически выполнить: применить современные инструментальные средства для моделирования информационных и прикладных процессов
2.3. Ознакомиться: с уровнем развития информационных и прикладных процессов с учетом темы исследования
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: оформить презентационный материал
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: в процессе практики рекомендуется использовать периодические издания и отраслевую литературу годом издания не старше 5 лет
Заведующий кафедрой: | |||
«01» сентября 2022 г. | (подпись) | (Иванова И.А.) | |
СОГЛАСОВАНО: | | | | ||
Руководитель практики от кафедры «01» сентября 2022 г. | (подпись) | (Горелик С.С.) | |||
Задание получил | | | | ||
«01» сентября 2022 г. | | (подпись) | (Сморчков М.М.) | ||
Проведенные инструктажи: | | | |||
Охрана труда: | | «01» сентября 2022 г. | |||
Инструктирующий | (подпись) | Горелик С.С., ст. преподаватель кафедры КБ-14 | |||
Инструктируемый | (подпись) | Сморчков М.М. | |||
| | | |||
Техника безопасности: | | «01» сентября 2022 г. | |||
Инструктирующий | (подпись) | Горелик С.С., ст. преподаватель кафедры КБ-14 | |||
Инструктируемый | (подпись) | Сморчков М.М. | |||
| | | |||
Пожарная безопасность: | | «01» сентября 2022 г. | |||
Инструктирующий | (подпись) | Горелик С.С., ст. преподаватель кафедры КБ-14 | |||
Инструктируемый | (подпись) | Сморчков М.М. | |||
| | ||||
С правилами внутреннего распорядка ознакомлен: | «01» сентября 2022 г. | ||||
| (подпись) | Сморчков М.М. |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента Сморчкова М.М. 4 курса группы БСБО-06-19 очной формы обучения, обучающегося по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
профиль «Технологии искусственного интеллекта в безопасности»
Неделя | Сроки выполнения | Этап | Отметка о выполнении |
1 | «01» сентября 2022 г.- «20» сентября 2022 г. | Подготовительный этап, включающий в себя организационное собрание (Вводная лекция о порядке организации и прохождения производственной практики, инструктаж по технике безопасности) | |
2 | «21» сентября 2022 г.- «30» ноября 2022 г. | Выполнение задания по практике в соответствии с выданным заданием студента. (Мероприятия по сбору, обработке и структурированию материала, выполнение поставленной задачи) | |
3 | «01» декабря 2022 г.- «21» декабря 2022 г. | Подготовка отчета и презентационного материала по практике (Оформление материалов отчета и презентации в полном соответствии с требованиями на оформление учебных работ студентов) | |
4 | «___» декабря 2022 г. | Защита отчета по производственной практике у руководителя практики. (Представление отчета по практике к защите) | |
Согласовано:
Заведующий кафедрой _________________/Иванова И.А., к.т.н, доцент/
Руководитель практики от
кафедры _______________/Горелик С.С., ст. преподаватель КБ-14/
Обучающийся _________________/ Сморчков М.М./
ОТЧЁТ
по производственной практике
студента 4 курса учебной группы БСБО-06-19 ИКБ
Сморчков Михаил Максимович
1. Практику проходил с 01.09.2022 г. по 21.12.2022 г. в__ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет», на кафедре КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных», студент
(место прохождения практики и должность)
-
Задание на практику выполнил
в полном объеме/частично________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Не выполнены следующие задания:
_---------------
(указать также причины невыполнения)
Подробное содержание выполненной на практике работы и достигнутые результаты: проведено исследование прикладной области в части изучения _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Предложения по совершенствованию организации и прохождения практики:
предложений нет
Студент _______________ (Сморчков М.М.)
(подпись)
«__» __________ 2022 г
Заключение руководителя практики
Приобрел следующие профессиональные навыки: студент продемонстрировал профессиональные умения и навыки, знание и понимание прикладной области, задач, требующих решения в прикладной области, современные подходы и средства решения прикладных задач разных классов, умение находить и работать с различными источниками информации по профессиональной деятельности, структурировать отчет с учетом тематики исследования
Проявил себя как: студент соблюдал/не соблюдал сроки календарного графика практики.
(нужное подчеркнуть)
«__» __________ 2022 г
Отчет проверил:
Руководитель практики от Университета
__________________(Горелик С.С.)
(подпись)
Содержание
Введение 7
1.Базы данных 8
2. Методы распознавания лиц 15
Заключение 19
Список источников 20
Введение
Современный мир охватывает огромное количество цифровых фотоизображений, содержащих информацию о людях. Эти изображения хранятся в специализированных базах данных и используются для различных целей, в том числе для решения задачи распознавания лиц. Технология распознавания лиц имеет широкий спектр применения, от обеспечения безопасности до создания удобных и инновационных услуг для пользователей. Однако, для эффективного решения задачи распознавания лиц требуются специализированные методы анализа баз данных, содержащих фотоизображения, так как выбор правильный базы данных (способа хранения фотоизображений) может упростить задачу распознавания лиц и оптимизировать занимаемое данными место.
-
Базы данных
База данных — это Cовокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ[1].
-
1.1 Реляционные базы данных
Реляционная база данных (далее SQL БД) — это база данных, реализованная в соответствии с реляционной моделью данных, Другими словами, база данных в которой для структуризации базы данных используются отношения между таблицами[1][2].
В SQL БД данные хранятся в виде таблиц, которые состоят из строк и столбцов. Реляционные базы данных используются для хранения и управления большими объемами структурированных данных. SQL БД предоставляют язык SQL (Structured Query Language) для обработки данных.
Р исунок 1.1 — Основные понятия реляционных баз данных
Одним из преимуществ SQL БД является их способность обеспечивать консистентность и целостность данных. SQL БД поддерживают связи между таблицами, которые обеспечивают целостность данных. В SQL БД можно создавать ограничения (constraints) на таблицы и столбцы, чтобы обеспечить консистентность данных. Кроме того, SQL БД поддерживают транзакции, что позволяет обеспечить целостность данных в случае сбоев в системе[2].
SQL БД имеют ряд преимуществ перед другими типами баз данных:
-
SQL БД обладают высокой производительностью и эффективностью при работе с большими объемами структурированных данных -
SQL БД позволяют хранить данные в структурированном формате, что облегчает их анализ и поиск.
Использование SQL БД для распознавания лиц предоставляет возможность легко хранить и обрабатывать большое количество данных. SQL БД позволяют легко создавать таблицы, индексы и ограничения, что упрощает процесс хранения и поиска изображений лиц. Более того, при использовании SQL БД для хранения и обработки данных, разработчикам не нужно заботиться о том, как хранить, индексировать и поисковые функции для каждого изображения лица, так как все это уже реализовано в SQL БД.
Тем не менее, использование SQL БД для распознавания лиц также имеет свои ограничения. Один из главных недостатков SQL БД заключается в том, что они не всегда подходят для хранения неструктурированных данных, таких как изображения. Изображения могут занимать большой объем памяти, что может привести к трудностям при обработке и хранении в SQL БД. Кроме того, при использовании SQL БД для распознавания лиц может возникнуть проблема с точностью распознавания. Если данные в базе данных не соответствуют реальным данным (например, изображения в базе данных не являются достаточно разнообразными), то точность распознавания может значительно снизиться.