Файл: Современные проблемы обеспечения качества и безопасности продукции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

Энергетическая ценность

53,8 ККАЛ

Масса образца нетто

1 л

В ходе проведения оценки качественных характеристик образцов молочной продукции, а именно молока питьевого, была дана характеристика трёх образцов питьевого молока.

2.2 Анализ содержания маркировки продукции «Домик в деревне», «Золотые луга», «Деревенское молоко из Талицы»

Проведен сравнительный анализ трех выбранных образцов молока на соответствие требованиям ТР № 88-ФЗ в части маркировки[15]. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку (рисунок 3).

1 2 3

Рисунок 3. Образцы молоко питьевого; 1- Образец №1 – «Домик в деревне»; 2 – Образец № 2 – «Деревенское молоко из Талицы» 3 - Образец №3 – «Золотые Луга»

Молочные продукты имеют важное значение в питании человека . Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию (таблица 4).

Таблица 4

Анализ соответствия маркировки по техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Требования ТР № 88-ФЗ
 

Образец №1
 

Образец №2
 

Образец №3
 

Наименование продукта

Молоко питьевое пастеризованное «Домик в деревне»
 

Молоко питьевое пастеризованное «»,
 

Молоко питьевое пастеризованное «»
 

МДЖ, %
 

2,5 %
 

3,7 %
 

3,2 %
 

Наименование и место нахождения изготовителя

Произведено: ОАО «Вимм-Биль-Данн», Россия, 127591, г. Москва, Дмитровское ш. д.108
 

Производитель: ООО «Талицкий молочный завод» Россия, 623620, Свердловская обл, Талицкий р-н, пос. Троицкий, ул. Мира 87

Изготовитель: Филиал ОАО «Золотые луга» «Молочный комбинат Ситниковский», Россия, 627081, Тюменская обл., С. Ситниково, ул. Заводская, 7


Продолжение таблицы 4

Товарный знак изготовителя

-

Масса нетто или объем продукта.
 

930 мл
 

1000 г
 

950 г
 

Состав продукта
 

Молоко цельное, молоко обезжиренное.
 

Молоко цельное
 

Молоко цельное, молоко обезжиренное.
 

Пищевая ценность продукта
 

На 100г продукта: жир — 2,5г, белок — 2,9 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 53 ккал.
 

На 100г продукта: жир — 3,7г, белок — 2,8 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 62 ккал
 

На100г продукта: жир — 3,2г, белок — 2,8 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 59 ккал.
 

Условия хранения продукта
 

Хранить при t от +2 °С до +6 °С
 

Хранить при t от +4 °С до +6 °С
 

Хранить при t от +4 °С до +6 °С
 

Дата производства и дата упаковки
 

Дата производства
 

Дата производства
 

Дата производства
 

Срок годности
 

7 суток
 

5 суток
 

7 суток
 

Употребления продукта
 

-

-

-

Документ, по которому произведена продукция
 

ГОСТ Р 52090–2003 
 

ГОСТ Р 52090–2003
 

ГОСТ Р 52090–2003
 

Информация о соответствия продукта требованиям ТР
 

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

Информация об использовании сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока
 

-

-

-

Срок годности образцов различен: от 5 до 7 суток — это может свидетельствовать о различных технологических режимах при производстве или использовании различных упаковочных материалов Выбранные образцы произведены по ГОСТ Р 52090–2003 и имеют информацию о подтверждении соответствия[16]: СТР (Знак соответствия техническому регламенту). В заключении анализа маркировки выбранных образцов, можно сделать вывод, о том, что данные образцы соответствуют требованиях ТР № 88- к маркировке.


В результате анализа были получены следующие результаты. На всех образцах указано наименование продукта, состав и адрес места нахождения изготовителя. Два образца («Домик в деревне» и «Золотые луга») имеют товарный знак. Согласно ТР № 88-ФЗ маркировка должна содержать товарный знак при его наличии, т. е. его отсутствие не является нарушением. Масса нетто у всех образцов различная. На всех образцах была лишь дата производства продукта, дата упаковки отсутствовала, из чего можно сделать вывод, согласно ФЗ № 88, о том, что эти даты совпадают.


2.3 Результаты оценки качественных характеристик и конкурентоспособности образцов молока питьевого «Домик в деревне», «Золотые луга», «Деревенское молоко из Талицы»

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара[17] (таблица 5).

Таблица 5

Основные факторы конкурентоспособности товара

Фактор

Характеристики критериев

Цена

Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов; развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов; привлекательность для потребителей системы скидок

Качество

Технико - эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т. д.); Престижность, дизайн, экологичность товара

Сервис

Качество поставки товара; уровень торгового обслуживания

Маркетинговое окружение

Уровень организации маркетинг-логистики; эффективность рекламных мероприятий; уровень дизайна и содержательности упаковки; разработанность брэндинга товара;возможность покупки товара с помощью современных средств связи (Интернета, мобильной связи и т. д.)


При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех трех образцов молока, которые реализуются в магазине «Магнит».

Из органолептических, или сенсорных показателе в данном случае определялись: внешний вид, консистенция, цвет, вкус и запах (таблицы №6;7;8).

Итогом проведенной нами органолептической оценки было сопоставление полученных данных с требованиями изложенными в соответствующем ГОСТе Р 52090-2003 (таблица 6,7,8) .

Таблица 6

Органолептическая оценка образца 1 Молоко «Домик в деревне»

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ Р 52090-2003

Молоко «Домик в деревне»

2,5 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответств

Консистен-ция

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира жидкость

Соответств.

цвет

белый, равномерный по всей массе.

Соответств.

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

Соответств.

Таблица 7

Органолептическая оценка молока (образец №2)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ Р 52090-2003

Молоко «Деревенское молоко из Талицы»
2,5 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответств.

Консистен-ция

жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Соответств.

цвет

белый, равномерный по всей массе

Соответств

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

Соответств

Таблица 8.

Органолептическая оценка молока (образец №3)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ Р 52090-2003

Молоко «Золотые луга» 2,5 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответств.

Консистен-ция

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комоч-ков жира жидкость

Соответств.

цвет

белый, равномерный по всей массе

Соответств.

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения.

Соответств.


Все три образца имели достаточно хорошо выраженный привкус кипячения, хотя как следует их характеристики образцов взятых на исследование они все пять были подвергнуты пастеризации, т. е. нагреванию до 72 градусов. Следовательно, даже такое нагревание придает привкус кипячения. В целом же это однородная жидкость, имеющая белый равномерный цвет, что является характерным признаком для молока при естественном его происхождении.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роскачества изъято из оборота свыше 161 партии несоответствующей требованиям молочной  продукции общим весом более  2 496 кг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество - это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность продукции. Современное производство -- это производство высококачественной продукции.

В законодательных актах и стандартах требования безопасности выделяют в особую группу как приоритетные. Так, в соответствии с ранее действовавшим Законом РФ «О стандартизации» к обязательным требованиям относили безопасность, экологичность, совместимость и взаимозаменяемость. В Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к обязательным требованиям относятся безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее -- «безопасность»). При этом под безопасностью понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В ходе проведения оценки качественных характеристик образцов молочной продукции, а именно молока питьевого, было оценено три образца питьевого молока.

На всех образцах указано наименование продукта, состав и адрес места нахождения изготовителя. Два образца («Домик в деревне» и «Золотые луга») имеют товарный знак. Согласно ТР № 88-ФЗ маркировка должна содержать товарный знак при его наличии, т. е. его отсутствие не является нарушением. Масса нетто у всех образцов различная. На всех образцах была лишь дата производства продукта, дата упаковки отсутствовала, из чего можно сделать вывод, согласно ФЗ № 88, о том, что эти даты совпадают.