Файл: С 06 февраля 2023 г по 26 февраля 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 662

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты




(индекс и наименование профессионального модуля)
Клиентская служба (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе ОСФР по Пермскому краю

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с «06» февраля 2023 г. по «26» февраля 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)

Балтаева Тахира Габдулловича





группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2001-0080







(номер группы)

«26» февраля 2023 г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка

(Не заполнять)












(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РОССИИ) 6

Структура Фонда 7

Функции Фонда 8

История Фонда 8

История ФСС 10

История ПФР 12

Объединение ПФР и ФСС 15

ЗАДАНИЕ №1 15

ЗАДАНИЕ №2 25

ЗАДАНИЕ №3 30

ЗАДАНИЕ №4 33

ЗАДАНИЕ №5 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41



ВВЕДЕНИЕ


Производственная практика (ПМ.01) «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

В результате прохождения производственной практики перед обучающим стоят следующие задачи.

Иметь практический опыт:

  • анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков установления страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;

  • установления психологического контакта с клиентами;

  • адаптации в трудовом коллективе;

  • использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

  • публичного выступления и речевой аргументации позиции.

Требуется формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;



ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственность;

ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с сотрудниками, руководством, потребителями;

ОК 7. Взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразования;

ОК 9. Ориентирование в условиях постоянного изменения правовой базы;

ОК 10. Соблюдение основ здорового образа жизни, требования охраны труда;

ОК 11. Соблюдение делового этикета, культуры и психологической основы общения, нормы и правила поведения;

ОК 12. Проявление нетерпимости к коррупционному поведению.

Также надлежит сформировать следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Таким образом, основная цель производственной практики – закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первоначального практического опыта необходимого для работы в профессиональной среде.

Объект исследования – структурное подразделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Предмет исследования – деятельность Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (Клиентская служба (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе ОСФР по Пермскому краю).


Производственная практика пройдена в государственном учреждении - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (Клиентская служба (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе ОСФР по Пермскому краю).

Юридический адрес организации: 614077, Пермский край, Свердловский район, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 78.

Фактический адрес прохождения практики: 618150, Пермский край., Бардымский р-н., Барда с., 1 Мая ул., 8.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РОССИИ)
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) — один из государственных внебюджетных фондов. Создан федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

Фонд создан для осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.

Функции и полномочия учредителя Фонда осуществляет Правительство Российской Федерации.

Структура Фонда

Органами управления Фонда являются председатель Фонда и правление Фонда. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда. В структуру Социального фонда также входят территориальные Отделения Фонда в субъектах РФ, а также подведомственные Фонду учреждения, включая реабилитационные центры.

Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.


Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. Численность правления Фонда составляет 35 человек.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений создается контрольно-ревизионная комиссия Фонда.

Функции Фонда

Среди социально значимых функций Фонда – это:

  • назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;

  • назначение и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному социальному страхованию и иных видов обеспечения;

  • организация ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

  • организация инвестирования средств пенсионных накоплений;

  • актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

  • предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

  • организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;

  • обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

История Фонда

В 1827 году был принят первый российский Пенсионный устав. Тогда же в стране был основан единственный Пенсионный фонд – часть пенсий покрывалась отчислениями от жалования, хотя большую часть расходов на пенсии по-прежнему несла казна. В те годы и вплоть до революции 1917 года размер пенсии зависел от того, к какому разряду был причислен гражданский или военный служащий.

Позже в 1889 году возникла идея об обязательном страховании рабочих в России. В Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

В конце XIX века в стране активно развивались негосударственные пенсии: открывались горнозаводские и страховые товарищества, пенсионные кассы, сберегательно-вспомогательные кассы. Даже крестьяне, работая на производстве, могли заработать себе пенсию. Работодатель делал вычеты из их заработка в сберегательно-вспомогательную кассу, закрепляя средства на лицевых счетах работников.