Файл: С 06 февраля 2023 г по 26 февраля 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 787

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При обращении в орган Фонда необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе:

- о периодах работы, включаемых в страховой стаж;

- о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии;

- о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.

Срок предоставления государственной слуги - 10 рабочих дней со дня приема органом Фонда заявления о корректировке сведений. Если заявление подано через сайт Фонда или ЕГПУ, то оно регистрируется автоматически в день подачи заявления.

Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом Фонда проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете либо отказ в корректировке сведений индивидуального лицевого счета. О результатах принятого органом Фонда решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.


ЗАДАНИЕ №4


Задание 4. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6) Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:

4.1. Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданных справок.

Неотъемлемым элементом государственной системы пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации выступает обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов, которое включает различные виды услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц.

С развитием информационных технологий и межведомственного взаимодействия услуги, предоставляемые Фондом, сегодня можно получить дистанционно через специализированные электронные сервисы, клиентские службы Фонда или многофункциональные центры (МФЦ).


Однако для отдельных граждан обращение за услугами и консультациями может быть сопряжено с трудностями, обусловленными возрастом, проблемами со здоровьем, отсутствием интернета и персонального компьютера. В числе таких граждан пожилые люди и инвалиды.

В интересах этих граждан специалистами клиентской службы Фонда осуществляются выездные приемы на дом. Приём проводится по различным услугам — это и запросы выплатных дел, и вопросы по выплате и доставке пенсии, назначению пенсии.

Выездной прием на дом регламентирует нормативно – правовой акт Фонда: Постановление Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению».

ЗАДАНИЕ №5


Задание 5. (ПК 1.5) Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:

5.1. Осуществить и изучить особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

5.2. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

В соответствии с Правилами ведения пенсионной документации (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 616н «Об утверждении правил ведения пенсионной документации») в пенсионном деле документы могут располагаться в следующем порядке:


 Решение о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)



Заявление о назначении/перерасчете пенсии; (переводе с одной пенсии на другую)



Копии личных документов (трудовая книжка, паспорт, СНИЛС и др.)



Справки, подтверждающие трудовой стаж и размер заработной платы



Извещение о назначении пенсии




Решение о прекращении выплаты пенсии



Распоряжение о прекращении выплаты пенсии



Решение о восстановлении выплаты пенсии



Распоряжение о продлении выплаты пенсии



Иные документы


Пенсионное дело гражданина оформляется в соответствии с нормативными требованиями, обложка должна содержать следующие реквизиты:


Наименование вида документа



Наименование и код органа социальной защиты



Фамилия, имя, отчество получателя пенсии



Вид пенсии



Адрес и телефон получателя пенсии;



Отметки о принятии и снятии с учета



Отметки об инвентаризации



Отметки о ревизии


Документы личного дела, как правило, формируются в твердые картонные корочки, являющиеся обложкой дела. Действующие дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем органа социального обеспечения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе прохождения производственной практики организационная структура учреждения, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для написания отчета. На практике были рассмотрены соответствующие документы, найдены необходимые нормативные правовые акты, а также формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения.


На протяжении последних 30 лет система социальной защиты и страхования в России последовательно изменялась и совершенствовалась. Пенсионный фонд предоставлял множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР граждане получали пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставлял гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, средства реабилитации, путевки в лечебно-профилактические учреждения. Оба фонда работали с одними и теми же гражданами и запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов.

Объединившись в Социальный фонд Российской Федерации необходимость в обмене информации отпала. Единая база данных собрала в себе больше информации о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего упростился порядок получения выплат и сократились сроки их ожидания. Пенсии, федеральные пособия, маткапитал, больничные и другие выплаты, которые назначались в двух разных фондах, с 1 января 2023 года стало возможным оформить в режиме «одного окна».

Объединение фондов упростит получение мер социальной поддержки. При этом все установленные даты выплат пенсий и пособий сохраняются. А оформление федеральных выплат ускорится за счет того, что не потребуется делать межведомственные запросы.

Еще одним нововведением стал единый тариф для страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Введение единого тарифа облегчит процедуру уплаты страховых взносов и сдачи отчетности для работодателей, позволит в 1,5 раза увеличить максимальный размер больничных и декретных к 2025 году, а также обеспечит равный доступ к социальному страхованию гражданам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Во время прохождения производственной практики были осуществлены следующие мероприятия:

  1. Знакомство с деятельностью Клиентской службы (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе отделения ОСФР по Пермскому краю;

  2. Изучение системы предоставления государственной услуги СФР;

  3. Ознакомление и последующая работа с нормативными и нормативно-правовыми актами, которые лежат в основе деятельности Клиентской службы, в том числе локальными актами (должностные инструкции, регламенты), определяющими основные направления их деятельности;

  4. Ознакомление с должностными обязанностями специалиста с учетом особенностей поручаемой практиканту работы в учреждении;

  5. Ознакомление и практическое применение делового этикета специалиста с учетом особенностей поручаемой практиканту работы в учреждении;

  6. Овладение практическими знаниями, навыками, умениями специалиста по социальной работе.


Сформированы следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Сформированы следующие общекультурные компетенции:

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственность;

ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с сотрудниками, руководством, потребителями;

ОК 7. Взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразования;

ОК 9. Ориентирование в условиях постоянного изменения правовой базы;

ОК 10. Соблюдение основ здорового образа жизни, требования охраны труда;

ОК 11. Соблюдение делового этикета, культуры и психологической основы общения, нормы и правила поведения;

ОК 12. Проявление нетерпимости к коррупционному поведению.