ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 750
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30. Распоряжение Правления ПФР от 12.07.2018 № 352р «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации»;
31. Распоряжение Правления ПФР от 15.12.2016 № 690р «Об утверждении Примерного соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации».
Работа с письмами складывается из нескольких этапов:
• прием;
• регистрация;
• учет писем граждан.
При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.
Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.
Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.
На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации. Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.
Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.
Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).
При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.
Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.
В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке. Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.
Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и, как было указано ранее, рассмотрению не подлежит.
ЗАДАНИЕ №2
Задание 2. (ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4) Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления:
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления.
Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса.
1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).
2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.
3. АРМ по назначению и выплате пенсий.
4. АРМ "Клиентская служба".
С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению баз данных.
Название программы | Описание программы |
1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ). | ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов застрахованных лиц. В ПТК СПУ реализуются следующие функции: - ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах; - открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС); - выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий; - сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц; - ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета; - рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица; - группировка ИЛС по управляющим компаниям; - корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров; - сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое. |
2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя. | АРМ страхователя разработано службами информационных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета. Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица). Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления СФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОСФР, предварительно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, используемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме. Эти данные служат основой для расчета пенсионного капитала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию. АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять: — ввод и корректировку данных о страхователе; — ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте); — прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П); — формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты; — подготовку и выдачу на печать большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками. |
3. АРМ по назначению и выплате пенсий. | АРМ по назначению и выплате пенсий. Все программные комплексы для назначения и выплаты пенсий разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для выполнения следующих функций: — назначение и перерасчет пенсии; — расчет стажа, средней зарплаты и повышений; — печать документов для пенсионного дела; — ведение картотеки пенсионных дел; — ведение словарей и классификаторов; — регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам; — ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат; — выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка; — формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи; — учет выплаты пенсий, алиментов и доплат; — массовый перерасчет пенсий (индексаций); — формирование форм статистической отчетности; — сервисное обслуживание; — подготовка запроса в НТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованного лица. |
АРМ "Клиентская служба". | АРМ "Клиентская служба" разработано при участии сотрудников Управления информационных технологий Отделения ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации деятельности специалистов клиентских служб по приему населения. Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следующие основные цели: 1. Создание автоматизированного рабочего места по ведению базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пенсионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах: - назначение, перерасчет и выплаты пенсий; - персонифицированный учет; - конвертация пенсионных прав; - социальные программы; - медицинское страхование; - инвестирование; - прочее. 2. Создание единого стандарта обработки обращений населения. 3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений. 4. Повышение качества и эффективности приема населения. Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" состоит из пяти программ, позволяющих: 1) подготовить справочник пенсионеров на основе программы назначения и выплаты пенсий; 2) вести работу специалисту клиентской службы; 3) получить отчеты по работе клиентской службы; 4) получить необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК); 5) выполнять администрирование БД. |
ЗАДАНИЕ №3
Задание 3. (ПК 1.1, ПК 1.4) Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала, и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в личное дело:
3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в личное дело на основании анализа нормативно - правовой базы организации.
Согласно статье 20 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ
«О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности, применяются в отношении Фонда.
Исходя из этого Постановлением Правления ПФР от 28.06.2021 N 232п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет" (далее Административный регламент) установлен порядок внесения изменений в личное дело гражданина.
Административный регламент определяет порядок предоставления Фондом через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами Фонда государственной услуги.
Государственная слуга предоставляется гражданам в отношении:
заработка за периоды до 1 января 2002 года;
страхового стажа, в том числе иных периодов, включаемых в страховой стаж (например, периоды прохождения военной службы, ухода родителя за ребенком до полутора лет, ухода трудоспособного гражданина за инвалидом
I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др.);
сведений о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января
2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.
Гражданин может обратиться в клиентскую службу Фонда лично, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте Фонда и Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган Фонда.