Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли (Сущность электронной коммерции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник​

Данные о привычке покупать онлайн в странах, где вспышка вируса уже затухает, могут помочь предсказать, что произойдет со странами, которые все еще сталкиваются с ранними стадиями пандемии.

Прогноз для розничной торговли

Прогноз, опубликованный 24 марта, предполагает, что розничные продажи в Великобритании резко упадут в 2020 году. Согласно прогнозу, общий объем розничной торговли в Великобритании в этом году снизится на 12,6 млрд фунтов. Больше всего пострадают компании по производству одежды и обуви: продажи упадут на 20,6% — до 11,1 млрд фунтов стерлингов. Рынок продуктов питания Великобритании наоборот вырастет в 2020 году на 7,1% — это на 6,8 млрд. фунтов стерлингов выше прогнозируемых годовых расходов населения.

Мобильные приложения для покупки продуктов

Ежедневно в США мобильные приложения для покупок продуктов получают рекордное количество скачиваний.

На воскресенье, 15 марта, пришелся пик скачиваний. Например, в марте среднее число скачиваний приложения Instacart выросла на 218% по сравнению с февралем. В марте Instacart утверждает, что общий объем продаж за первую неделю марта увеличился в десять раз по сравнению с предыдущей неделей.

Приложение «Walmart Grocery» — один из проектов сети супермаркетов Walmart. Число скачиваний приложения выросло на 160% за тот же период. Ранее компания заявляла, что этот проект она намерена закрыть и перевести его функции в единое приложение Walmart уже к лету.

Ежедневные загрузки приложений для покупки продуктов, США. Источник

Американский розничный гигант Target наблюдал рост скачиваний своих мобильных приложений: Shipt (124%) и Target (98%), еще когда покупатели только начинали закупать товары первой необходимости из дома.

Тенденция к чрезмерным покупкам

Эта тенденция даже не собирается затухать. Новые данные  показали, что продажи продуктов в супермаркетах Великобритании за неделю, закончившуюся 14 марта, увеличились более чем на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это на 467 млн фунтов больше, чем в прошлом году.


В сравнении с аналогичным периодом прошлого года растут расходы на определенные категории товаров:

  • предметы домашнего обихода и средства ухода за домашними животными — на 65%,
  • продукты длительного хранения — на 62%.
  • замороженные продукты — на 33%,
  • пиво, вино и спиртные напитки — 11%.

Что касается продаж отдельных продуктов:

  • продажи препаратов для детей выросли на 228% за неделю, заканчивающуюся 14 марта, по сравнению с предыдущей неделей,
  • самый большой еженедельный рост пришелся на молоко длительного хранения — на 181%.

Рост продаж в категориях товаров

Если вы продаете продукты питания и товары первой необходимости, вам в этот раз повезло. Сейчас, очевидно, лучше это делать онлайн. Более того, с марта в России разрешили продавать через интернет и безрецептурные лекарства. Спрос на них и медицинские товары возрос, но на большинства площадках онлайн-аптек еще нет возможности заказа с доставкой и оплатой онлайн.

Если у вас был сайт-витрина, срочно добавляйте возможность покупки и решайте вопросы с эквайрингом и доставкой. Кризис кончится, а привычка заказывать продукты на неделю и пополнять аптечку через интернет — останется.

Разработка мобильного приложения – тоже актуальная инвестиция. Проще заказать привычный список продуктов за три минуты через телефон,чем включать компьютер и вспоминать доступы от личного кабинета сайта.

Развлечение

Потоковые мультимедиа

Данные, опубликованные NASDAQ 8 марта, предсказывают, что в годовом исчислении рост подписок на Netflix для рынков США и Канады достигнет более чем двукратного предыдущего прогноза в 1,6% и приблизится к 3,8%.

Исследование также прогнозирует, что международные подписки вырастут до 30,9% в годовом исчислении по сравнению с предыдущими оценками в 29,9%.

Потоковые сервисы являются потенциально одним из немногих секторов, которые могут противостоять пандемии или даже извлечь из нее выгоду. Будет интересно посмотреть, как пребывание людей дома повлияет на крупных провайдеров таких как Netflix, Prime Video, Now TV и Hulu, как только будет собрано достаточно данных.

Игровая индустрия

Платформа для игр Steam привлекло рекордное количество пользователей по всему миру в середине марта. Согласно данным SteamDB, в воскресенье 15 марта Steam посетили 20,3 миллиона пользователей, установив рекорд по количеству пользователей онлайн единовременно за свою 16-летнюю историю.


Несмотря на то, что этот рекорд был установлен в выходной день, когда у геймеров больше времени для игр, вполне вероятно, что пандемия повлияла на устойчивый рост онлайн-активности.

Counter-Strike: Global Offensive — это особенно популярная игра на протяжении уже 8 лет, доступная на платформе Steam, также достигла рекордного числа игроков, одновременно бывших онлайн в тот же день.

Счетчик посетителей ресурса каждые 3 минуты (в миллионах).

Как бы ни был велик соблазн по-быстрому запилить свой онлайн-кинотеатр или игровую платформу, вряд ли это сейчас хорошая идея. Такие разработки дорогие и требуют времени. После того, как вы успешно запуститесь, а ажиотаж спадет – внезапно окажется, что продвигать новый проект в этих отраслях стало заметно дороже.

Медиа

Мессенджеры

24 марта Facebook рассказал о том, как пандемия привела к росту использования его приложения-мессенджера.

  • По данным Facebook, общий объем сообщений за последний месяц вырос более чем на 50% в странах, пострадавших от вируса сильнее всего.
  • Голосовые и видеозвонки удвоились в Messenger и WhatsApp.
  • В Италии с начала кризиса люди провели на 70% больше времени в приложении Facebook.
  • Количество просмотров Instagram и Facebook Live за неделю удвоилось.
  • Обмен сообщениями в Италии также увеличился более чем на 50%.
  • Время групповых звонков (три и более участников) увеличилось более чем на 1000% за последний месяц.

Несмотря на это, Facebook заявил, что пандемия негативно влияет на его бизнес, особенно страдает его рекламная платформа. Это подтверждается прогноз, что выручка от рекламы Facebook в 2020 году составит 67,8 млрд долларов, что на 15,7 млрд долларов меньше, чем в предыдущем прогнозе.

Изменение в потреблении медиа

Свежее исследование показывает изменения в поведении людей во время пандемии. В глобальном опросе, проведенном в период с 16 по 20 марта, участвовали более 13 000 респондентов, 95% из которых тратят больше времени на медиа, доступные в домашних условиях. Неудивительно, что количество новостных выпусков заметно выросло: 2 из 3 человек в мире тратят больше времени на медиа.

В 13 странах, участвующих в опросе:

  • более 50% смотрят больше на потоковые сервисы,
  • 45% тратят больше времени на службы обмена сообщениями,
  • почти 45% больше времени уделяют социальным сетям,
  • более 10% также сами участвуют в процессе: снимают видеоконтент и загружают его.

В отчете отмечается, что взгляды на рекламу поляризованы. На вопрос, должны ли бренды вести рекламу как обычно:

  • согласны чуть более трети,
  • чуть более четверти не согласны,
  • чуть более трети не уверены.

Люди поколения Z (38%), мужчины (39%) и группа с более высоким доходом (39%), скорее согласны, что реклама должна продолжаться как обычно.

Что нового в соцсетях:

- во «ВКонтакте» и Instagram появились стикеры для самоизоляции;

- Viber запустил чат-бот о COVID-19;

- «ВКонтакте», Viber и WhatsApp запускают центр информирования о коронавирусе;

- «ВКонтакте» и «МегаФон» провели онлайн-концерт Гречки;

- YouTube, Facebook и Instagram снизили качество видео;

- Instagram ввел функцию совместного просмотра ленты;

- «Одноклассники» и Instagram создали фильтр с виртуальной маской;

- «ВКонтакте» и «Одноклассники» раздают подписку на музыку за 1 рубль.

Вывод: Данные показывают, что COVID-19 действительно заставил потребителей пересмотреть свое отношение к онлайн-покупкам: часть потребительского спроса естественным образом переходит в онлайн. И для интернет-магазинов это отличная возможность расширить свою аудиторию покупателей.

2.2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Аннотация. Исследована актуальность использования современных инструментов цифрового маркетинга в электронной коммерции, а именно: маркетплейса. Дана характеристика понятию “маркетплейс”, выделены его типы, основные особенности и преимущества применения. Дано описание развития рынка маркетплейса, при­ведены примеры успешных реализованных проектов, а также дана классификация маркетплейсов. Определены основные преимущества от использования маркетплейса для всех субъектов деятельности, а также с позиций потребителя и производителя. Доказано, что прибыль от развития электронной коммерции имеет большой потенциал, а рынок маркетплейсов стал одним из лидеров роста всего российского рынка электронной коммерции. Рассмотрены основные тенденции дальнейшего развития электронного бизнеса в современных условиях развития рынка маркетплейса, тем самым было выявлено, что развитие электронной коммерции в мире происходит достаточно быстрыми темпами, что свидетельствует о высокоэффективности данной формы ведения бизнеса. Оценено современное состояние и перспективы развития маркетплейса в мире и России. Осуществлен анализ развития электронной коммерции в мире и выделено 15 крупнейших предприятий российской электронной коммерции. Рассмотрены основные типы маркеплейсов в зависимости от вида бизнес-моделей: C2C (customer-to-customer); B2C (business-to-customer); B2B (business-to-busness). Сделан вывод где определено, что использование модели маркетплейса актуально для большого количества отраслей, а большинство компаний, которые становятся маркетплейсами, - это игроки e-commerce, крупные ритейлеры, почтовые и логистические операторы, финансовые организации, а также IT-компании. Даны направления дальнейших исследований которые заключаются в перспективном использовании потенциала интернет-маркетинга отечественными предприятиями, анализе результативности маркетинговой деятельности в социальных сетях, оценки социально-экономической эффективности e - commerce для различных хозяйственных сфер.


Annotation. The relevance of the use of modern tools of digital marketing in e-Commerce, namely: marketplace. The characteristic of the concept “marketplace” is given, its types, main features and advantages of application are allocated. The description of the development of the marketplace market, examples of successful projects are given, and the classification of marketplaces is given. The main advantages of the use of the marketplace for all business entities, as well as from the standpoint of the consumer and the manufacturer. It is proved that the profit from the development of e-Commerce has great potential, and the marketplace market has become one of the leaders in the growth of the entire Russian e-Commerce market. The main trends of further development of e-business in modern conditions of market development of the marketplace, thus it was revealed that the development of e-Commerce in the world is quite fast, which indicates the high efficiency of this form of business. The current state and prospects of development of the marketplace in the world and Russia are estimated. The analysis of development of e-Commerce in the world is carried out and 15 largest enterprises of the Russian e-Commerce are allocated. The main types of marketplaces depending on the type of business models are considered: C2C (customer-to-customer); B2C (business-to-customer); B2B (business-to-busness). It is concluded that the use of the marketplace model is relevant for a large number of industries, and most of the companies that become marketplaces are e - commerce players, large retailers, postal and logistics operators, financial institutions, as well as IT companies. The directions of further research are given which consist in perspective use of potential of Internet marketing by the domestic enterprises, the analysis of efficiency of marketing activity in social networks, an assessment of social and economic efficiency of e-commerce for various economic spheres.

Ключевые слова: маркетплейс, электронная коммерция, интернет-платформа, торговля, интернет-магазин, рынок, потребитель, маркетинг, онлайн-продажи, интернет-среда.

Keywords: marketplace, e-Commerce, Internet platform, trade, online store, market, consumer, marketing, online sales, Internet environment.

Введение

Маркетплейс - двусторонняя торговая площадка что многократно усложняет аналитику, поэтому нужно понимать, какие показатели считать для сегмента продавцов, а какие для пользователей, кроме того, постоянно уравновешивать между собой спрос и предложение.

Статья написана на актуальную тему. Маркетплейсы возникли как ответ на необходимость внедрения масштабных комплексных программ по распространению и совершенствованию крупных торговых электронных площадок. Перспективы развития маркетплейсов развиваются в единстве с развитием маркетинговой теории, которая, как правило, запаздывает за появлением новых каналов и инструментов в интернет-среде.

Тема освещалась в контексте цифрового маркетинга, но не получила глубокого теоретического обоснования. В последние годы проблемы цифрового маркетинга активно исследуются многими отечественными и зарубежными учеными. В частности, Н. Окландер и Т. Окландер дали сущностные характеристики цифрового маркетинга, И. Златова определила основные методы цифрового маркетинга, Г.Н. Чернухина систематизировала инструменты интернет-маркетинга и исследований в интернете, Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван предложили новую концепцию маркетинга, в которой раскрыто его место в социальных сетях.