Файл: Курсовой проект по дисциплине Объектноориентированное программирование тема Разработка программного обеспечения с использованием объектноориентированного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Анализ существующих аналогов.
КИС Аэропорт
Корпоративная информационная система Аэропорт (КИС Аэропорт) предназначена для автоматизации деятельности аэропорта. Основной особенностью системы является всесторонний охват основных видов деятельности аэропорта в единой программной среде, как для производственно-технологических задач, так и для задач управленческого учета и бухгалтерского учета. Она позволяет организовать эффективное управление деятельностью аэропорта в едином информационном и алгоритмическом пространстве для принятия решений в ходе осуществления производственной деятельности аэропорта. КИС Аэропорт состоит из большого набора взаимосвязанных между собой программных продуктов. Окончательная комплектация системы может гибко меняться и зависит от нужд и потребностей вашего аэропорта.
Система включает в себя:
-
Расписание движения воздушных судов; -
Технологический график, управление суточным планом полетов; -
Мобильное рабочее место, работа на перроне; -
Информирование пассажиров; -
Наземное и аэропортовое обслуживание ВС; -
Грузовой склад; -
Бюро пропусков; -
Бюджетирование и отдел снабжения; -
Служба спецтранспорта и путевые листы; -
Бухгалтерский учет.
Информационная система «Аэропорт»
ИС «Аэропорт» — это комплексное решение, призванное обеспечить поддержку производственных, технологических и финансовых процессов авиационного предприятия. Оно позволяет решать задачи, связанные с организацией, подготовкой и выполнением работ по обеспечению авиационных перевозок в аэропорту.
Развитие системы осуществляется с учетом требований российских и международных (ICAO, IATA) нормативных документов, рекомендаций и правил, регламентирующих деятельность аэропортов в области наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и организации воздушного движения.
Основными функциями системы являются:
-
управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;
-
управление ресурсами (статичными и мобильными);
-
управление персоналом;
-
управление финансами;
-
голосовое и визуальное информирование.
ИС «Аэропорт» основывается на решениях, которые проверены временем и сочетают в себе надежность и удобство в повседневной работе, а также призваны решать следующие задачи:
-
обеспечение безопасности полетов;
-
эффективное планирование расписания и суточного плана обслуживания воздушных судов;
-
сокращение времени на обслуживание, повышение качества;
-
эффективное планирование и использование персонала и ресурсов, задействованных в обслуживании;
-
сокращение издержек производства;
-
сокращение реакции на сбои и задержки в технологическом процессе;
-
уменьшение численности административного и обслуживающего персонала за счет повышения эффективности его работы;
-
своевременное предоставление максимального объема оперативной информации каждому участнику производственного процесса с применением различных технических средств.
При разработке системы учтены требования нормативных документов, регламентирующих деятельность эксплуатантов гражданской авиации РФ.
В состав комплекса входят следующие программные и функциональные модули:
-
Расписание рейсов;
-
Суточный план обслуживания;
-
Суточный план обслуживания - «cигнальное табло»;
-
Планирование персонала и ресурсов;
-
Учет доходов, формирование актов формы С;
-
Интеграция с 1С;
-
Мобильные устройства для удаленной работы;
-
Графическая панель «Карта полетов»;
-
Графическая панель «План стоянок»;
-
График движения воздушных судов;
-
График загрузки аэропорта (по персоналу и ресурсам);
-
Представление в виде стыковок рейсов;
-
Электронный диктор;
-
Информационное табло (FIDS) для информирования сотрудников и пассажиров;
-
Веб-приложение;
-
Система отчетности и бизнес-аналитики (OLAP).
1.5 Цели и задачи курсового проектирования.
Целью данного курсового проекта является создание приложения с графическим интерфейсом для предметной области «Аэропорт».
В результате анализа предметной области были выделены следующие задачи:
-
Ввод данных -
Хранение данных -
Обновление данных -
Выборка данных
Таким образом, необходимо:
-
Спроектировать базу данных для приложения; -
Выбрать средства программной реализации; -
Придумать алгоритм выполнения программы; -
Создать модульную структуру программы; -
Описать диалог с пользователем.
2. Моделирование и разработка системы на основе принципов ООП
2.1 Постановка задачи разработки ПО
Для того чтобы смоделировать и разработать программное обеспечение дял автоматизации работы аэропорта, необходимо определиться с функциональными возможностями будущей программы, ее интерфейсом и системой классов. Выделим основные функции данной системы.
-
Возможность ввода номера паспорта для идентификации пассажиров -
Возможность регистрации новых пользователей -
Возможность проверки наличия билета на рейс -
Возможность просмотра доступных рейсов -
Возможность покупки билета для пассажира -
Возможность отслеживания доступных билетов.
Рисунок 1 – Схема программы.
При создании программы будет необходимо использовать методы и принципы объектно-ориентированного программирования посредством реализации классно и объектов.
2.2 Описание использования объектно-ориентированных принципов и компонентов
Классы в С++ — это абстракция описывающая методы, свойства, ещё не существующих объектов. Объекты — конкретное представление абстракции, имеющее свои свойства и методы. Созданные объекты на основе одного класса называются экземплярами этого класса. Эти объекты могут иметь различное поведение, свойства, но все равно будут являться объектами одного класса. В ООП существует четыре основных принципа построения классов:
-
Инкапсуляция – это принцип, согласно которому любой класс и в более широком смысле – любая часть системы должны рассматриваться как «черный ящик»: пользователь класса или подсистемы должен видеть только интерфейс (т.е. список декларируемых свойств и методов) и не вникать во внутреннюю реализацию. Другими словами, программисту необходимо разграничивать переменные и методы на публичные и приватные поля. -
Наследование – это возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса, добавляя новые свойства и методы при необходимости. -
Полиморфизм — принцип в ООП, когда программа может использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о внутреннем устройстве объекта.
В программе будут использоваться все основные методы ООП. Принцип наследования будет реализован с помощью создания класса-потомка для класса Airport. Принцип инкапсуляции будет реализован с помощью определения функций в публичных полях, а сами поля класса будут приватными. Полиморфизма будет реализован с помощью функций вывода всех рейсов.
2.3 Описание разработки классов
Классы и объекты в С++ являются основными концепциями объектно-ориентированного программирования — ООП. Объектно-ориентированное программирование — расширение структурного программирования, в котором основными концепциями являются понятия классов и объектов. Описание классов данной информационной системы:
-
Граничный класс – класс, граничащий с внешней средой. В данном ПО - class passenger. -
Управляющий класс – класс, координирующий действия других классов. В данном ПО – class airport. -
Класс сущность – пассивный класс, информация о котором должна храниться постоянно и не уничтожаться с завершением работы системы. В данном ПО – class flights.
Класс passenger содержит в себе информацию о номере паспорта пассажира.
Класс airport является дочерним для класса passenger и содержит в себе все рейсы и билеты.
Класс flights является дочерним для класса passenger содержит в себе всю необходимую информацию о рейсах.
2.4 Диаграмма классов
Диаграмма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Диаграмма классов – это UML-диаграмма, которая описывает систему, визуализируя различные типы объектов внутри системы и виды статических связей, которые существуют между ними. Диаграмма классов показывает набор классов, интерфейсов, а также их связи. Она также иллюстрирует операции и атрибуты классов. Обычно они используются для изучения концепций области, понимания требований к программному обеспечению и описания подробных проектов. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.
Рисунок 2 – Диаграмма классов для программы.