Файл: Миссия и цели профессиональных спортивных организаций на примере мотокросса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В каждой стране существуют различные отрасли народного хозяйства (материальное и нематериальное производство), в т. ч. отрасль физической культуры и спорта. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных отраслевых теорий, которые отражают специфические закономерности управления отраслью.

Спортивный менеджмент является популярной отраслью в управлении на сегодняшний день в связи со своей высокодоходностью.

Его основная задача – руководство всевозможными спортивными организациями, такими как клубы, секции, федерации и прочие, поэтому именно они и являются объектом пристального внимания спортивного менеджмента. Неверно думать, что достижение высоких спортивных результатов, а также улучшение самочувствия людей, практикующих подобную физическую активность, есть его конечная цель. В данном заключается актуальность данного исследования.

Целью данной работы является исследовать миссию и цель профессиональных спортивных организаций на примере мотокросса RedRacingGroup.

Чтобы раскрыть цель работы, предстоит решить ряд задач:

- исследовать спортивную организацию как субъект менеджмента;

- выявить миссии и цели спортивной организации;

- дать характеристику организации RedRacingGroup;

- определить миссии и цели RedRacingGroup.

Объектом данного исследования является организация RedRacingGroup.

Предметом данного исследования является исследовать миссию и цель профессиональных спортивных организаций на примере мотокросса RedRacingGroup.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ходе анализа литературы получены знания, которые будут полезны и значимы для написания исследования. Для этого были изучены статьи, учебники по теме.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал который был написан в ходе исследования, сожжет быть применен на лекциях для студентов, на семинарах, конференциях.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников.

1. Теоретические аспекты анализа миссии и целей спортивной организации


1.1 Спортивная организация как субъект менеджмента

Спортивный менеджмент существует уже достаточно длительный период времени, и всегда сопровождает спортивную деятельность, словно его неотъемлемая часть. Естественно, спортивный менеджмент за всю историю своего развития имел разные формы и значительно отличался от понятия спортивного менеджмента, определенного в настоящее время, но данный вид деятельности известен с древних времен. По крайней мере, древние греки практикуют такую деятельность и, вероятно, их можно назвать одними из основателей спортивного менеджмента. Этот факт свидетельствует о высокой степени важности спорта и спортивного менеджмента в жизни людей всех времен.

Причиной является то, что здоровье людей сильно зависит от занятий спортом, а спортивный менеджмент, в свою очередь, обеспечивает эффективность спортивной деятельности для всех его участников. В настоящее время направление «спортивный менеджмент» становится все более актуальным потому, что, как и многие другие явления в современном мире, спорт имеет непосредственное отношение к бизнесу, и, следовательно, нуждается в эффективном управлении. В то же время управление спортом в России является не только частью бизнеса. Так же как и сам спорт, спортивный менеджмент является социальным явлением, и в него вовлечены не только профессионалы, для которых спорт является основным источником дохода и сферой деятельности, но также существует огромная категория любителей, для которых спорт является хобби, а спортивный менеджмент повышает эффективность их занятий.

Говоря об управлении спортом, можно сказать, что могут существовать различные интерпретации этого понятия, но суть всех определений остается практически одинаковой, другими словами, термин может изменить свою форму, но его содержание и основные принципы остаются теми же. Анализируя различные определения, данные когда-либо термину «спортивный менеджмент», можно дать обобщенное определение.

Спортивный менеджмент - это целенаправленный социальный процесс в отрасли спорта и физической культуры, направленный на эффективное управление организациями спортивной отрасли в рыночных условиях. Такое определение дает, вероятно, наиболее краткое и емкое определение спортивного менеджмента и его основные характеристики, которые позволяют понять суть этого явления.

Естественно, могут быть другие взгляды на управление спортом, но очевидно, что любая спортивная организация стремится достичь поставленных перед собой целей, что может быть осуществлено только при условии наличия грамотного управления. Что касается России, то грамотное управление спортивной отраслью в современных рыночных условиях, является крайне актуальным, так как в ближайшем будущем РФ продемонстрирует все свои возможности и примет у себя спортсменов со всего мира на 12 зимних Олимпийских играх и 11 Паралимпийских зимних играх в 2014 г., а затем в 2018 г. пройдет Чемпионат FIFA.


Для всей страны значимость этих событий очень велика, потому как, несомненно, окажет влияние на экономическую, политическую и социальную сферы жизни и деятельности людей в нашей стране. Кроме колоссального уровня подготовки к таким масштабным мероприятиям необходимо приложить еще максимум усилий для их организации, для чего необходимо четкое руководство и, конечно же, грамотные спортивные менеджеры. Увы, в настоящее время уровень спортивного менеджмента в России оставляет желать лучшего.

Советник президента Олимпийского комитета России Олег Гадючкин отметил, что главной проблемой в нашей стране является даже не количество и качество спортивных объектов, а отсутствие должного управления ими. Похожего мнения придерживается вице-президент по стратегическому развитию федерации кёрлинга России Андрей Созин. Он уверен, что проблема отсутствия грамотных профессиональных менеджеров невероятно велика, и, более того, образование в этом направлении практически отсутствует. Созин считает, что спортом в нашей стране управляют бывшие спортсмены, которые в своё время не обучались в ВУЗа, но им не всегда хватает своего профессионального опыта и знаний для воспитания следующего поколения спортсменов.

Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу тренера с процессами управления клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей. Поэтому отечественные спортивные управленцы не так эффективны в нашей стране. А управленческая деятельность - является одним из важнейших факторов функционирования и развития спорта.

Таким образом, с сожалением пока приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован, ориентации на результат у нынешних управленцев отсутствует, основные функции менеджмента не работают на должном уровне, решительность и заинтересованность со стороны государства по данному вопросу на удивление очень слабое. Оптимизма добавляет лишь внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Возможно, в будущем это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.

Безусловно, работа по этой проблеме должна вестись поэтапно и возможно уже в ближайшем будущем можно будет увидеть некоторые изменения, связанные с такой интересной, азартной и полезной сферой деятельности. Разумеется, будущее российского спортивного менеджмента находится в руках нового поколения, которые должны сочетать в себе как управленческие знания, навыки и умения, так и быть признанными и титулованными спортсменами, но на данный момент, к сожалению, таких людей в России единицы.


1.2 Определение миссии и цели спортивной организации

Основную цель организации определяет миссия, в которой четко формулируются причины ее существования и содержится ответ на вопрос о том, чего организация хочет достичь в самом широком смысле. Формулировка миссии должна отражать позицию спортивных организаций по отношению к внешней среде: к физкультурному движению, потенциальным и фактическим клиентов, конкурентам, обществу, государству и т.д. В миссию спортивной организации должны входить задачи ее физкультурно-спортивной и маркетинговой деятельности, она должна отражать и демонстрировать уровень культуры и рабочей атмосферы спортивной организации.

Несмотря на то, что вопрос разработки миссии для спортивных организаций по-прежнему открыт и не до конца исследован с научной точки зрения, очевидно, что конечная цель развития, как коммерческих, так и некоммерческих спортивных организаций следует признать приверженность полному удовлетворению потребностей человека к физическому совершенствованию, занятием спортом и физической культурой. Все спортивные организации должны преследовать в своей деятельности именно эти цели.

Кандидат педагогических наук Степанова Н.А. в своем исследовании «Управление маркетинговой деятельности в спорте и спортивных организаций:

- концептуальный подход и элементы технологии» проводила анализ основных стратегических целей спортивных организаций на примере московских компаний.

1. Цели объема услуг – заключаются в увеличении или удержании доли услуг организации на рынке, а также цели реализации продукции путем поиска новых сегментов рынка.

2. Цели повышения конкурентоспособности основных и связанные с ними услуг, предлагаемых спортивной организацией.

3. Цели коммуникаций, т.е. достижение необходимой степени известности организации с помощью рекламы, а также формирование и совершенствование имиджа.

4. Цели сбыта, или организация и совершенствование реализации услуг спортивной организации.

5. Цели увеличения рентабельности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг организаций.

6. Цели развития кадровых резервов спортивной организации.

7. Цели установления ценовой политики .

Чем крупнее организация и чем выше категория физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых ею, тем выше уровень притязаний спортивной организации, что отражается в количестве, разнообразии, степени агрессивности и ясности определений стратегических целей. Таким образом, организации, функционирующие в сфере оказания физкультурно-оздоровительных услуг высших


Физическое воспитание и здоровье сберегающая деятельность категорий, поставили перед собой широкий спектр стратегических целей, их стратегия развития сочетает в себе несколько стратегий, реализованных по отношению к конкурентам, различным видам услуг, сегментам рынка и т.д. Спортивные организации такого рода проводят политику вытеснения конкурентов по принципу увеличения и удержания своей доли рынка, повышения прибыльности и конкурентоспособности своих услуг, расширения области воздействия рекламы на потенциальных клиентов.

Для того, чтобы разобраться в вопросе формирования миссии спортивной организации, рассмотрим примеры миссий коммерческих и некоммерческих спортивных организаций разной направленности:

1. Миссии коммерческих спортивных организаций:

- Миссия Adidas (производитель спортивной одежды): «Стать лучшим спортивным брендом в мире. Никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».

- Миссия «Олимп Сити» (Фабрика спортивного инвентаря): «Бережливое» производство с минимальными издержками и высоким качеством, развитие и рост компании, расширение рынка сбыта» .

- Миссия фитнес-клуба «Верх-Исетский»: «Укрепление здоровья и улучшение качества жизни жителей России, через создание фитнес-услуг высочайшего уровня качества и сервиса в соответствии с потребностями наших клиентов».

2. Миссии некоммерческих спортивных организаций:

- Миссия ДЮСШ «Юность» (Красноярский край): «Всестороннее развитие личности через систематические занятия физической культурой и спортом».

- Миссия футбольного клуба«ЗЕНИТ»: «Игрой на футбольном поле и деятельностью за его пределами футбольный клуб «Зенит» представляет город, которому обязан своей идентичностью. Неся в мир традиции и харизму легендарного Санкт-Петербурга, культурного центра мирового значения, мы знакомим людей с лучшим, что есть в современной России».

- Миссия Международного Олимпийского комитета: «Распространение Олимпизма в мире и руководство олимпийским движением».

После проведения анализа миссий спортивных организаций можно четко увидеть, что основное различие между миссиями коммерческих и некоммерческих организаций заключается в том, что при разработке миссии коммерческие организации учитывают в первую очередь свою основную цель – получение прибыли, в то время как некоммерческие организации уделяют больше внимания нематериальным ценностям спортивной культуры.

Таким образом, в результате изучения особенностей разработки миссии и стратегических целей спортивных организаций, можно сделать вывод, что формулировка миссии и целей спортивных компаний зависит в первую очередь от источника финансирования. Спортивные организации, определившие для себя основной целью получение максимальной прибыли строят всю систему стратегических целей с учетом реализации данной задачи. На первое место в системе стратегических целей коммерческих спортивных организаций выходят увеличение рынков сбыта, минимизация затрат на производство товаров и услуг, использование новейших технологий производства товаров и высокотехнологичного оборудования, используемого в процессе оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.