Файл: Миссия и цели профессиональных спортивных организаций на примере мотокросса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для некоммерческих спортивных организаций в качестве миссии выступает непосредственно развитие определенного направления деятельности организации, будь то конкретный вид спорта или система физического воспитания подрастающего поколения. В системе стратегических целей некоммерческих спортивных организаций, соответственно, на первое место выходит улучшение качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а также повышение репутации организации с целью распространения идеи и ценностей компании во внешней среде и, соответственно, привлечения как можно большего количества потребителей.

В сегодняшних экономических условиях лишь небольшое количество организаций, как правило, могут четко сформулировать свою миссию, они имеют только одну цель – максимизировать прибыль при минимальных затратах. И руководство этих компаний считает, что если будет прибыль, то и все остальное

Физическое воспитание и здоровье сберегающая деятельность приложится. Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия составляют не менее 50% успеха его деятельности. В конце концов, цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке. Организация не может функционировать без целей.

Важнейшей задачей стратегического управления организацией является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании компании и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, как будет развиваться организация в процессе функционирования, её целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Миссию крупной организации можно сформулировать в довольно пространном утверждении. На уровне небольшой организации миссии обычно имеют более конкретную формулировку и, как правило, отражают определенные виды деятельности и производства продукта или услуги. Многие компании используют в разработке миссии положения, подчеркивающие ценностные ориентации организации и называют миссию философией компании.

Таким образом, миссия разрабатывается на основе определения смысла существования организации и ее взаимоотношений с другими объектами внешней среды. Цели организации – это система взаимосвязанных решений, которые определяют приоритетные направления деятельности для реализации миссии организации. Система целей организации служит для определения окончательных и промежуточных результатов предпринимательской деятельности компании.


Применительно к спортивным организациям важность разработки миссии и стратегических целей никоим образом не умаляется. Особенно важна роль четко сформулированных миссий и системы целей для коммерческих спортивных организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги либо производящих спортивное оборудование, инвентарь, одежду для занятий спортом и т.д.

В данном случае важность разработки миссии и стратегических целей определяется главным образом тем, что в сфере коммерческих спортивных организаций на первое место в любом случае выходит задача получения максимально возможной прибыли. В отношении некоммерческих спортивных организаций, существующих в основном на субсидии и дотации от государства и других структур, значение формирования миссии и стратегических целей состоит, прежде всего, в донесении до населения ценностей организации, в привлечении большего количества потребителей услуг спортивной организации, поскольку в данном случае на главную роль выходит развитие физической культуры и спорта в целом.

1.3 Развитие мотокросса в России

Понятие мотокросса пришло в Россию из Европы, где подобные соревнования впервые провелись в 1908 году в непосредственной близости от Лондона. Если тогда целью события было доказательство превосходства новейшей на тот момент разработки в области техники над традиционно использовавшими для передвижения лошадьми, то сегодня мотокросс представляет из себя популярный вид спорта, заключающийся в гонках на специальным образом сконструированных мотоциклах спортивного класса.

Интерес к появившемуся виду спорта был активно поддержан французами, а в 1928 году мотокросс официально пришел в СССР, вид спорта был включен в программу спартакиады рабочих всесоюзного масштаба.

Первое время гонщики участвовали в заездах на обычных дорожных механизмах, которые собственными усилиями были переоборудованы под наибольшую релевантность пересеченной местности. Впоследствии крупные компании занялись разработкой специализированной техники для набиравшего все большую популярность вида спорта. Серийные мотоциклы из класса «кроссовых» привели к революциям в данной области. Произошло значительное изменение принципов построения мотоциклетного механизма.

Схема мотоцикла кроссового класса, используемая в современности, ведет свое начало из 80-х годов. Именно тогда значительной переработке подверглись сиденье и барабанный тормоз, подвеска и система охлаждения.


Современные модели кроссовых мотоциклов отличаются большим ходом подвески, двигатели на подобные модели устанавливаются двух- и четырехтактные, а рама максимально облегчается, насколько это возможно без потери в качестве техники. С 2010 года в линейку выпускаемой серийной продукции был возвращен электростартер.

Законодательством не регламентируется регистрации такого класса техники в ГИБДД, что обусловлено спортивным классом, а для управления не требуется удостоверение водителя. Кроме того, спортивные кроссовые мотоциклы не имеют номерных знаков.

История мотокросса настолько тесно связана с остальными видами мотоспорта, что на первом этапе разделять их абсолютно бессмысленно. Для читателей мотоциклетного журнала наверняка не будет новостью, что первый мотоцикл был построен в Германии в 1885 году Готтлибом Даймлером. В последующие 8 лет мотоциклы появились практически во всех странах Европы.

Страсть человека к соперничеству сразу же дала о себе знать. В 1894 году, по инициативе журнала ''Ле Пти Журналь'' были проведены первые гонки ''механических экипажей''. Тогда еще не было разделения на авто и мото соревнования, и поэтому в заезде принимали участие как четырехколесные ''болиды'', так и трициклы, мотоциклы - лишь бы колеса крутил мотор. Эти соревнования стали началом современного авто и мотоспорта.

Развитие спорта, а, точнее, его распространение было напрямую связано с производством мототехники, а его как раз и не было. Но мотоцикл уже ничто не могло остановить. К началу 20-го века он стал самостоятельным транспортным средством - появилось разделение между двухколейным автомобилем и одноколейным мотоциклом (двухколейным в случае присоединения коляски). В 1899 году в Вене состоялись первые официальные гонки мотоциклов.

Эти события также послужили толчком в создании международной федерации мотоклубов, основанной 8 июля 1904 года в чешском городе Пакове энтузиастами мотоспорта из нескольких стран. Эта организация, впоследствии переименованная в Международную федерацию мотоциклетного спорта, стала проводить регулярные международные соревнования.

Считается, что первыми соревнованиями по мотокроссу были гонки между 13-ю мотоциклистами и 16-ю всадниками, которые состоялись на военном полигоне вблизи Лондона в 1908 года. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника может передвигаться по бездорожью не хуже, а то и лучше лошадей. В той гонке уверенную победу одержали копытные “средства передвижения”, финишировав практически в полном составе. Из мотоциклистов добрались только двое. Однако это уже не смогло стать преградой на пути развития мотоспорта.


С 1912 года стали регулярно проводиться международные шестидневные соревнования на предшественниках современных эндуро, привлекавшие огромное количество зрителей и участников. Появились соревнования по подъему на гору.

Самым значительным мероприятием, которое стали проводить еще до возникновения чемпионата мира, был ''Кросс наций'', впервые проведенный в 1947 году. Тогда победу одержала команда Великобритании. Эти соревнования проводятся и по сей день.

В 1955 году по инициативе FIM (международной мотоциклетной федерации) состоялся первый чемпионат Европы, а уже в 1957 был проведен первый чемпионат мира, который состоял из этапов, проходивших в девяти европейских странах. На каждом этапе победителю вручался Гран-при страны организатора.

Днем рождения отечественного мотоспорта принято считать 11 октября 1898 года, когда состоялась первая ''гонка моторов'', проходившая на дистанции в 39 верст от станции Александровская под Петербургом, до Стрельни Варшавской железной дороги и обратно. Инициаторами этой гонки выступили первые в России автомобилисты при поддержке ''общества велосипедной езды''. В последующем, соревнования авто и мототехники стали регулярными.

В новой советской стране мотоспорт достаточно быстро стал набирать обороты. Были созданы общественные организации и проводились соревнования. Мотоциклетные гонки были включены и в программу первой Всесоюзной рабочей спартакиады, а в 20-м впервые было разыграно первенство РСФСР по мотоспорту.

Мотокросс постепенно стал приобретать привычную для нас форму. Гонки стали проводить на естественной местности с грунтовым или песчаным покрытием, протяженные дистанции сменились кругами длинной 1,5-3 км, что позитивно отразилось на общей безопасности и зрелищности гонки. Дорабатывалась и техника. Уже тогда стало понятно, что дорожные мотоциклы не совсем подходят для подобных соревнований. Мотоциклы облегчались посредством снятия всех ненужных частей - фар, сигналов, багажников, дорабатывалась подвеска, повышалась мощность мотора.

Сейчас это вполне очевидно для нас, но тогда такие изобретения, как прижимание покрышки заднего колеса к ободу специальным держателем во избежание прокручивания или использование маятника и задних амортизаторов были просто прорывом, обеспечивающим преимущество на трассе. Технический прогресс было уже не остановить, в закрепившейся схеме мотоцикла (прочная рама, передняя телескопическая вилка, задний маятник на двух амортизаторах, резина с грубым протектором - шашечками) кардинально ничего не менялось на протяжении 20 лет, однако внутреннее наполнение претерпевали постоянные изменения. Изначально очень широкий руль, предназначенный для увеличения рычага вращения был уменьшен. Ход вилки и маятника неизменно увеличивался с каждым годом. Выхлопные трубы, изначально по-дорожному располагавшиеся снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падении; разработка действительно кроссовой резины позволила кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла. Все время велись работы над облегчением двигателя и одновременно увеличением его мощности, на смену достаточно распространенным, но тяжеловатым 4-х тактникам пришли легкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-х тактные двигатели, до конца 20-го века полностью вытеснившие своих конкурентов; двигатели стали исключительно одноцилиндровыми.


В 80-х стали вноситься изменения и в привычную схему мотоцикла. Все эти нововведения положили начало уже современной схеме кроссового мотоцикла. Сначала изменения коснулись бака и сиденья, сиденье теперь как бы наплывало на бак, что делало движения гонщика на мотоцикле более удобным. Только появившийся дисковый тормоз, несмотря на сложность конструкции и гидравлику, стал завоевывать свои позиции, в то время как тяжелый и неэффективный барабанный остался только на заднем колесе. Дисковый тормоз был лишен все этих недостатков, и к середине 90-х полностью вытеснил старую систему. Самые главные изменения коснулись подвески. Если обычная вилка еще держала свои позиции, то задний маятник на двух амортизаторах сдался сразу под натиском прогрессивной подвески с моноамортизатором. Впервые примененная на мотоциклах компании Yamaha, эта схема оказалась настолько удачной, что разница на трассе была просто огромной. Она позволила увеличить ход маятника, уменьшить вес, конструкция прогрессивной подвески хотя и была несколько сложнее, однако делала работу амортизатора адекватной на всех режимах.

Но, наверное, самым значимым событием 80-х стало появление водяного охлаждения. Подверженные перегреву ''воздушки'' не могли выдавать такой же мощности, часто клинили, а также изнашивались намного быстрее.

Гонка вооружений не заканчивалась. Мотокросс из грубого, чисто силового спорта - гонок на тяжелых и ''дубовых'' мотоциклах, где практически все зависело от подготовки гонщика, перешел в разряд hi-tech, где, как в Формуле-1, стал важен каждый грамм веса, каждый миллиметр хода подвески, каждая сотая лошадиной силы в моторе. Погоня за уменьшением подрессоренных масс привели к появлению перевернутой передней вилки. На первый взгляд, не совсем существенное изменение, на современных скоростях намного улучшило работу передней подвески.

Появление новых сплавов и материалов позволяют вносить все новые и новые изменения, улучшающие ходовые качества и мощность мотоциклов. Повторное появление на рынке 4-х тактной техники в конце 90-х для многих стало удивлением, однако новейшие разработки позволили сделать такие моторы достаточно легкими и надежными.

Не стоит забывать также, что появление этих технических нововведений на дорожной технике обязано работе именно спортивных конструкторов. Прошедшие проверку на трассах и треках, дисковые тормоза, водяное охлаждение, моноподвеска и перевернутая вилка, благодаря спорту попали на стоящие у нас в гаражах мотоциклы.