Файл: 3. 3 работа с базами по подбору запасных частей к Т. С с целью взаимозаменяемости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, эксплуатирующий оборудование, обязан проверить его исправность, выполнить работы по ежедневному обслуживанию оборудования (Приложение К). При выявлении несоответствий в работе оборудования, а также истечении сроков предусмотренных профилактических и ремонтных работ, обслуживающий персонал докладывает мастеру, данные факты регистрируются в журнале приемки и сдачи смен.

Контроль над ведением журнала приемки и сдачи смен, возлагается на сменного мастера.

Перед сдачей оборудования сменщику (при необходимости), а также в ремонт, или ‚на переналадку, обслуживающий персонал:

производит очистку его от остатков стружки, металлической пыли и грязи, пластифицированного материала в процессе выгонки;

снятие оснастки, удаление масла или смазочно-охлаждающих жидкостей, технологического сырья и материалов;

организует перемещение из рабочей зоны изделия (годные, негодные) в специально отведенное в цехе место и сдает оборудование представителю ГОО для проведения работ.

После проведения работ по ТО и ремонту специалистами ГОО оборудование и рабочая зона должны передаваться представителям цеха по чистоте.

3 Внеплановые ремонты оборудования с анализом поломок фиксируются в Журнале внеплановых ремонтов оборудования (приложение Ж1). Для визуализации состояния оборудования в производстве имеются информационные стенды ежесменного обслуживания (ЕТО), заполнение которых регламентировано приложением П.1.

4 В случае аварии оборудования по вине цехового персонала инженером ГОО составляется Аварийный Акт (приложение Л). В зависимости от тяжести последствий аварии ремонт может производиться по методике текущего ремонта.

5 Отклонения от графика ТОиР, в виде исключения, допускаются только по письменному распоряжению Директора по производству.

6 Месячные графики ТОиР составляются ГОО до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. В форме графиков отражен обязательный состав работ по ТО (приложение М, М1, M2).

7 При проведении текущего ремонта составляются дефектные ведомости (приложение Н), на основании которых определяются выявленные дефекты и неисправности, способы их устранения, а также уточняется потребность в материалах, запасных частях и ПКИ)

Эта информация заносится в электронный паспорт (приложение О)- данной единицы оборудования.

Заполнение вышеуказанных документов производится на основании рекомендаций, изложенных в Приложении П.

Независимо от того, кто осуществляет ремонт или переналадку оборудования (ремонт может осуществляться приглашенными специалистами из специализированных организаций) начальники цехов, руководители ГОО должны организовать проверку качества работы оборудования после ремонта/наладки путем пробного запуска (выпуска пробных образцов), результаты проверки фиксируются в чек-листе (ПИО).


При положительных результатах приемки оборудования после ТО или текущего ремонта, начальник цеха подписывает Отчет об исполнении ТОиР оборудования в соответствующей графе (приложение М, М1, М2).

Акт о приемки оборудования из ТР (приложения С) оформляется после 72 часов работы его под нагрузкой.

8 На оборудование, входящее в график-‚ТОиР, на видном месте крепится бирка (приложение Т) содержащая информацию: Инвентарный номер, ответственное лицо за проведение ТОиР, срок очередного обслуживания. (Срок определяется временным интервалом между текущими ремонтами в соответствии с графиком ТОиР).

3.9 Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудыванния и прогнозирование остаточного ресурса

Методы расчета остаточного ресурса технического оборудования


Существует два метода расчета остаточного ресурса оборудования: метод использования математических моделей и метод экспертных оценок. Данные методы могут применяться, как дифференцировано, так и вместе. При этом необходимо подчеркнуть, что при принятии решения о величине остаточного ресурса технического устройства (составных частей и агрегатов) и сроках дальнейшей безопасной эксплуатации основным методом является экспертный.
Метод математических моделей:

Математические методы определения остаточного ресурса могут использоваться при соблюдении всех этих условий. Разработаны математические и статистические методы определения остаточного ресурса при малоцикловых нагрузках, по измерениям контролируемого параметра, а также остаточный ресурс составных частей машин и другие. Все это делается путем применения стандартизированных методик. Общая концепция математической модели такова, что для определения остаточного ресурса оборудования необходимо соблюдать ряд условий:
1. Необходимо знать определяющие параметры технического состояния (далее - ПТС) оборудования.

2. Должно быть известно, по каким критериям определяется предельное состояние оборудования.

3. Должна быть возможность постоянно или периодически контролировать изменения значений  ПТС.
Плюсом математических методов является отсутствие человеческого фактора при оценке остаточного ресурса. Существенный недостаткок данного метода заключается в не достаточной точности при определенных обстоятельствах. Соблюсти все условия можно лишь в случаях, когда речь идет о техническом устройстве, предельное состояние которого наступает в результате коррозионных или иных деградационных процессах материала. Если речь идет об образовании трещин и тому подобных дефектов (несплошностей), то остаточный ресурс в данном случае не представляется расчитать с помощью математической модели, а его определение происходит с помощью метода экспертных оценок. 


Метод экспертных оценок:

Сущность данного метода заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Алгоритм экспертного обследования технических устройств (оборудования) заключается в следующем:
1. Анализ повреждений, установление механизма их возникновения определяющих параметр фактического технического состояния.

2. Анализ повреждений и параметров технического состояния, проводимого на основании полученных данных при рассмотрении технической документации, оперативной диагностики и экспертном обследовании, установление текущего технического состояния, уровня и механизмов повреждения, фактической нагруженности, необходимых для прогнозирования развития этого состояния, в соответствии с установленными закономерностями основных механизмов повреждения, до достижения параметров технического состояния значений, при которых техническое устройство переходит в предельное состояние.

3. Установление закономерностей изменения определяющих параметров технического состояния, предельных состояний и их критериев.

5. Обоснование вариантов решений о возможности дальнейшей эксплуатации технического устройства.

6. Заключение.

3.10 проведение работ по тонировке стекол ТС, установке противотуманых фар и переоборудование ТС под использование ГБО

Процесс подготовки к тонировке.


Во время подготовки к тонировке снимаются уплотнители стекол, и, при необходимости, дверные карты и подголовники заднего сиденья. Также убираются все приспособления, которые могут помешать наклеиванию пленки и чистке и мытью стекол. Затем согласно размерам окон вырезают заготовки. Профессионалы используют для вырезания заранее приготовленный картонный шаблон. Для экономии времени можно вырезать пленку, просто приложив ее к стеклу.

Мыть и обезжиривать стекла лучше всего водными растворами нормального уровня щелочности, в состав которых не входит нашатырный спирт и абразивные частицы. Моющие средства с высоким уровнем щелочности могут повредить наклеиванию пленки. Мастера предпочитают мыть стекла перед тонировкой обычным детским шампунем, разбавленным с водой в пропорции один к пятидесяти. Есть и особые растворы – концентраты, при разбавлении которых следует соблюдать пропорцию один к ста. Моются стекла специальным лезвием из резинового материала и выгонкой. Тряпки лучше не применять т.к. они оставляют ворс.

Процесс наклейки тонировочной пленки.


Перед тем как наклеивать заготовку с нее следует снять слой защиты. В одиночку проводить эту операцию не рекомендуется.  Лучше всего это сделать с человеком, который поможет сделать так, чтобы участок, отделенный от пленки не слипся. Если же поверхность слиплась (например, от воздействия сильного ветра), заготовка испорчена безвозвратно. И внутреннюю поверхность клеящей пленки, и стекло, обезжиренное предварительно, спрыскивают с помощью моющего раствора. Длиться наклеивание пленки должно не более трех минут. Недопустимо, чтобы в помещении, где производится оклейка, были пары ацетона или еще каких-то нитрорастворителей.

Пленка прикладывается к поверхности стекла (внутренней). Она приклеивается путем выдавливания из нее моющего раствора с помощью выгонок. Выгонки следует перемещать от центра к краю. Мягкую выгонку использую вначале, а жесткую в конце. Особое внимание уделяют прикатыванию краев пленки т.к. в результате плохой приклейки они могут заворачиваться. Между верхними кромками опускаемых стекол и краями пленки следует оставлять зазор шириной от трех до пяти миллиметров. Его можно сделать, отрезав полоску необходимой ширины от клейкой пленки с помощью острого лезвия.

Процесс сушки.


Время, за которое высохнет слой клея, зависит от климата и температуры воздуха в помещении. Например, при двухстах градусах Цельсия (а это температура оптимальна для проведения работ по тонировке) пленка максимально прочно прикрепится к стеклу через семь дней. Если же температура будет хоть в половину ниже, время прикрепления  увеличивается в несколько раз. Благодаря нагреванию можно и ускорить процесс высыхания пленки, и улучшить прочность прикрепления пленки к стеклу.

Схема установки противотуманных фар


Установка противотуманных фар.

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.

  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.

  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).

  4. К некоторым ПТФ продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.




  1. Когда обе ПТФ будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Переоборудование ТС под использование ГБО.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;

  • монтаж мультиклапана;

  • монтаж датчика уровня;

  • установка электромагнитного запорного клапана;

  • монтаж магистралей и заправочного устройства;

  • проверка системы на герметичность;

  • монтаж редуктора;

  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;

  • сбор магистрали низкого давления;

  • заправка бака и опрессовка;

  • установка «мозгов»;

  • настройка системы и проверка работоспособности.

3.11 Стайлинг автомобиля

Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

В зависимости от места проведения работ, различают следующие типы стайлинга транспортных средств:

К деталям автомобильного стайлинга относятся различные аэродинамические обвесы, которые представляют собой всевозможные накладки на кузов. Такие дополнительные элементы не только преображают внешний вид транспортного средства, но и улучшают его аэродинамические характеристики во время движения с высокой скоростью.

Помимо аэродинамичных обвесов к элементам стайлинга автомобилей относятся еще силовые обвесы. Это различные кенгурятники, дополнительные защитные элементы и пр., назначение которых заключается в недопущении повреждения большинства деталей кузова.

Смотрятся такие элементы на автомобилях весьма оригинально и стильно, значительно дополняя и улучшая внешний вид транспортного средства.

Помимо этого, к материалам для стайлинга относятся пленки для оклеивания кузова авто и различные аксессуары для декорирования моторного отсека (хромированные элементы, красящие составы и т. д.).

Отметим, что рынок стайлинговых товаров в последнее время заполнен всевозможными элементами производства Китая, использование которых на автомобильном транспорте недопустимо ввиду их низкого качества и представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять самостоятельный стайлинг автомобиля только с использованием высококачественных элементов, качество которых подтверждено соответствующим сертификатом и репутацией производителя.