Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его раскрутка.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И ЕГО РАСКРУТКА
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
2.13. Практическая раскрутка компании
Political |
оц |
Economic |
оц |
Государственное регулирование: выдавливание серых схем |
-2 |
Экономический кризис |
-2 |
Ужесточение контроля за деятельностью бизнес-субъектов |
-1 |
Высокая инфляция |
-1 |
Финансирование отрасли |
+2 |
Рост доходов населения |
+2 |
-1 |
-1 |
||
Social |
оц |
Technological |
оц |
Тенденции образа жизни |
+1 |
Развитие технологий |
+1 |
Мнения и отношение клиентов |
+2 |
Влияние интернета |
+1 |
Представления СМИ |
+2 |
Проблема интеллектуальной собственности |
-1 |
5 |
+1 |
Шкала:
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
Сильное отрицательное влияние |
Отрицательное влияние |
Положительное влияние |
Сильное положительное влияние |
Таким образом, на сегодняшний день рынок заведений общественного питания не полностью законодательно регулируется. Как показывает практика, 15% заведений на данном рынке работают по «серой схеме». Поэтому на данном этапе развития этого рынка влияние государства минимально. Если ситуация в будущем поменяется, то может спровоцировать разделение долей рынка между крупными участниками. 90% рынка окажется в руках крупных компаний, что в дальнейшем может сказаться положительно на качестве услуг.
Однако экономическая ситуация в стране в целом оказывает отрицательное влияние на компанию, что может отразиться на бюджете мероприятий, уменьшении клиентов. Обезопасить компанию в данной ситуации возможно, разработав гибкую политику цен, увеличив перечень предоставляемых услуг.
Анализ показал, что велико социальное влияние. Положительный имидж компании откроет новые перспективы для деятельности.
Развитие технологий оказывает положительное влияние. Это открывает новые возможности для разнообразия создания новых десертов, что привлечёт больший интерес потребителя.
В целом мы видим, что влияние макросреды положительно сказывается на компании.
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
Одним из важнейших стратегических решений компании является ее появление на рынке, данное решение требует тщательного анализа и расчета.
Первостепенную важность приобретает ответ на вопрос: «Для кого компания организует свои услуги?».
Сбытовую деятельность компания осуществляет как раз на посещении заведения гостями (потребителями). Либо через курьерскую доставку наших десертов.
Основная целевая группа потребителей: семьи в которых есть дети возрастом от 5 и до 20 лет.
Для данных целевых групп потребителей основными оценочными показателями сотрудничества с агентством будут являться следующие:
1. качество оказываемых услуг;
2. цена (сопоставимость с конкурентными предложениями);
3. удобство процесса коммуникаций;
4. Непосредственность заведения
2.7. MVP
Для демонстрации MVP будут взяты отдельные фотографии того, как будет выглядеть в черновом варианте.
На изображении 1 можно увидеть внешний вид входа в нашу семейную кондитерскую.
Изображение 1
На изображении 2 и 3 можно увидеть широкий ассортимент нашей кондитерской, в том числе и напитки, где каждый сможет угодить своим вкусовым предпочтениям.
Изображение 2
Изображение 3.
На изображении 4 представлен концепт внутреннего помещения кондитерской.
Изображение 4
2.8. Модель монетизации
Полная монетизация стартапа будет осуществлена за счет личных средств владельца.
2.9. Финансовые показатели
В этом разделе представлены основные финансовые показатели, такие как заработанная плата персонала, кондитеров (таблица 12) и калькуляция расходов и доходов (таблица 13).
Таблица 12
ЗП Персонала семейной кондитерской «FamilyBakery»
№ |
Должность |
Количество человек |
ЗП в месяц, руб. |
ЗП в год, руб. |
1 |
Управляющий |
1 |
40 тыс. руб. (1 чел.) |
480 тыс. руб. (1 чел.) |
2 |
Хостес |
2 |
25 тыс. руб. (1.чел.) |
600 тыс. руб. |
3 |
Бухгалтер |
1 |
30 тыс. руб. |
360 тыс. руб. |
4 |
Кондитер |
3 |
30 тыс. руб. (1 чел.) |
1 080 000 руб. |
5 |
Шеф-кондитер |
1 |
35 тыс. руб. |
420 тыс. руб. |
6 |
Бариста |
2 |
30 тыс. руб. (1 чел.) |
720 тыс. руб. |
Таблица 13
Калькуляция расходов и доходов семейной кондитерской «FamilyBakery»
№ |
Статья расходов |
Сумма, руб. (за год) |
1. |
Продукты |
2,2 млн. руб. |
2. |
Заработная плата |
3,66 млн руб. |
3. |
Начисления на ЗП |
20 тыс. руб. |
4. |
Реклама |
200 тыс. руб. |
5. |
Амортизационные начисления по оборудованию за год |
60-80 тыс. руб. |
6. |
Арендные платежи |
1,5 млн руб. год |
7. |
Ремонт помещения |
700 тыс. руб. |
8. |
Оборудование |
1,5 млн руб. |
9. |
Выручка |
15-24 млн руб. |
10. |
Чистая прибыль |
9 млн руб. – 18 млн руб. |
11. |
Размер вложений |
5,5 млн руб. |
12. |
Срок окупаемости вложений |
10 -15 мес. |
2.10. Бизнес-модель
Бизнес-модель семейной кондитерской «FamilyBakery» по А. Остервальдеру представлена в приложении 1.
2.11. Формирование воронки продаж
Основными каналами сбыта были выбраны таргетированная реклама сайта в социальных сетях и реклама у блогеров.
Описание воронки продаж и конверсии (планируемой) таргетированной рекламы представлены на изображениях 6 и 7.
Изображение 7. Воронка продаж Изображение 8. Планируемая таргетированной рекламы конверсия таргетированной
рекламы в социальных сетях
Описание воронки продаж и планируемой конверсии рекламы у блогеров описаны на изображениях 9 и 10.
Изображение 9. Воронка продаж Изображение 10. Планируемая рекламы у блогеров конверсия рекламы у блогеров
в социальных сетях
2.12. Маркетинговые коммуникации
Для более детального описания и систематизации всех аспектов взаимодействия «FamilyBakery» и потребителя будет использоваться метод «Колесо бренда»
1) Атрибуты:
- Профессионалы своего дела
- Высокое качество услуг
- ЦЕНА = КАЧЕСТВО
2) Преимущества:
- Красота и качество десертов
- Комфорт клиента – основной приоритет заведения
- Здесь клиент полностью уверен в качестве сервиса и продукции.
- Программа лояльности для новых и постоянных клиентов
3) Ценности
- Забота о своей семье.
- Уникальность и неповторимость.
- Качество для всего предоставляемого.
4) Персоналия:
- Счастливые
- Удовлетворённые жизнью
- Любители сладкого
5) Суть:
- Профессиональная забота о своём комфорте, и о комфорте семьи.
2.13. Практическая раскрутка компании
Помимо созданного востребованного продукта, а он востребован - по статистическим данным на рынке индустрии общественного питания спрос превышает предложение, планируется создание собственного сайта familybakery.ru и коммуникации через социальные сети: Instagram, Vk, Facebook, одним из главных решений развития команды стартапа может стать размещение таргетированной рекламы на тематических и нетематических страницах.
Раскрутка компании на начальных этапах также планируется осуществляться благодаря маркетингу по электронной почте, где будут отправляться новости касательно обновления продукции, специальные цены и скидки, корпоративные новости.
Хорошим способом раскрутки является видеореклама у блогера в Stories, ведь намного проще посмотреть видео, которое кратко и ясно описывает суть деятельности заведения, нежели читать много текста. Видео должно быть максимально проработанным во всем, должно быть максимально информативным и кратким, ярким, запоминающимся и заманивающим с самой заставки. На данный момент имеется несколько идей содержания видео, информация носит конфиденциальный характер.
Выводы по 2 главе
1. Высокое качество услуг – нерушимая основа хорошего заведения общественного питания.
2. Отдавать предпочтение необходимо профессионалам своего дела, которые знают толк в этой индустрии. Именно они смогут вложить «душу» в каждый продукт, созданный ими, и помогут вывести заведение на более высокий уровень.
3. За полгода работы число постоянных гостей должно составлять не менее 40% общего потока.
4. Качественный сервис - то, что отличает хорошее заведение от «забегаловки». Он обязан быть на высшем уровне, сотрудники должны быть ориентированы не только на качественную работу, но и способствовать комфорту клиента и высокому сервису.
5. Без постоянных систем продвижения, качественного маркетингового плана и денег на все это, делать в индустрии общественного питания нечего т.к. на начальном этапе это очень необходимо.
6. Чистая прибыль любой услуги семейной кондитерской должна составлять не меньше 40%.
7. Срок окупаемости семейной кондитерской составляет около года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе по реализации собственного стартапа, были рассмотрены и изучены теоретические аспекты, термины и понятия реализации стартапа, формирования и продвижения продукции, была произведена классификация разновидностей услуг в сфере общественного питания. В аналитической части настоящей курсовой работы изложена основная бизнес-идея стартапа, представлены требования для формирования команды стартапа, определена целевая аудитория услуги, описано ценностное предложение. Осуществлен конкурентный анализ стартапа, результаты которого представлены в виде матрицы SWOT-анализа.
Таким образом, создание и раскрутка собственной семейной кондитерской очень непростая задача, осуществлением которой в идеале должен заниматься предприниматель с собранной им командой специалистов для максимальной эффективности работы и успеха в дальнейшем будущем.
Создание стартап-проекта в сфере общественного питания несомненно будет являться прибыльным бизнесом, особенно если учесть что еще будет присутствовать доставка на дом.
Так же важно знать и понимать, что заведений подобного рода немало – поэтому важно создать конкурентные преимущества и уникальное ценностное предложение.
Анализ конкурентов на деле показал очень много нюансов, которые раньше были совершенно незаметны, и даже дал толчок для создания большего количества «фишек» нашего заведения.
Разработка MVP позволила, более конкретно понять, что хочется видеть в итоге, как должен выглядеть салон, функционировать и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
2. Кондрашин А. Ресторанный Бизнес в малых городах. Секреты успешного открытия и эффективного управления./ 2015. / 176 с.
3. Стив Бланк. «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов» 2017 г.