Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его раскрутка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Команда стартапа

Основные роли в команде реализации проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2

ОСНОВНЫЕ РОЛИ В КОМАНДЕ КОНДИТЕРСКОЙ «FAMILYBAKERY»

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Управляющий кондитерской

- Контроль всех процессов в кондитерской

- Составление расписания для сотрудников.

- Контроль качества ассортимента кондитерской.

- Поиск страниц/блогеров для рекламы кондитерской в Instagram

- Закупка продуктов для производства кондитерских изделий.

- Опыт в управленческих должностях

- Стрессоустойчивость

- Коммуникабельность

Хостес

- Встреча гостей (Сопровождение гостей к столикам)

- Отвечать на все телефонные звонки

- Приятная внешность/голос

- Стрессоустойчивость

- Владение навыками коммуникации

- Владение иностранным языком (английский)

Шеф-кондитер

Владение навыками:

- Первичная подготовка ингредиентов

- Работа над приготовлением всех составляющих кондитерского изделия: от кремов и начинок до декора

- Сбор готового изделия, т.е. приготовление десерта по строгой рецептуре

- Декорирование изделия.

- Разработка новых уникальных/авторских рецептов.

- Закупка всех ингредиентов, инструментов и оборудования.

- Управление командой кондитеров.

- Разработка кондитерского меню.

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее года

- Демонстрация на фазе собеседования своих навыков и готовых изделий (портфолио)

Кондитер

Владение навыками:

- Производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами - Приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий - Оформлять приготовленные блюда

- Выполнять множество ручных операций

- использовать специальные инструменты и оборудование

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее 6 месяцев

Бариста

Владение навыками:

- знание истории о поставляемом в заведение кофе

- умение правильно отличать кофейные зерна различных сортов

- знать каким вкусом и ароматом обладает каждый сорт кофе

- знать условия хранения всех видов используемого кофе

- должен знать, как подобрать необходимый помол для определенного сорта зерна

должен уметь работать с кофейным оборудованием, независимо от технического оснащения

- знать саму технологию приготовления для каждого вида напитка.

- Сертификат об окончании обучения курсов бариста

- Опыт не менее полугода

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

Бухгалтер

- формирование всех финансовых потоков

- подготовка отчетов

- анализ финансовой деятельности кондитерской

- начисление Заработной Платы

- Навык ведения бухгалтерии

- Ведение отчетности

- Образование в данной области

- Опыт не менее года


Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Владелец

Единственный владелец кондитерской

Один человек

Привлечение клиентов

Посредством сайта, Instagram, сарафанного радио, Рекламной компании

владелец/

Управляющий

Продажи

За счет постоянных гостей, а также привлечения новых

В этом процессе участвуют все

Разработка

Кондитерской и реализация продукции

Владелец

Дизайн

Студии/Instagram/Фирменная продукция

Владелец

Производственные процессы

Создание кондитерских изделий и авторских напитков

Шев-кондитер/ Кондитеры/ Бариста

Операционные процессы

За всеми процессами следят и контролируют

Владелец/

Управляющий/

Администратор

Функцию контроля и управления будут на себя брать владелец и управляющий кондитерской. Основная часть полномочий совладельцев будет делегирована управляющему.

2.3. Ценностное предложение (value proposition)

Наша Кондитерская предлагает гостям «купить удовольствие», потому что все

кондитерские изделия, в первую очередь, покупаются не для еды, а для приятного проведения времени. Ситуация покупки «к чаю» — самая распространенная (ее называют около 85% потребителей). Чаепитие является традицией, атрибутом русского стола, важную роль здесь играют сладости, в том числе и мучные кондитерские изделия. Потребители приобретают готовые печенья и рулеты не только потому, что не умеют их готовить сами. В первую очередь, приобретение связано с:

• Экономией времени на приготовление кондитерских изделий;

• Территориальной доступностью продукции, можно купить «по

дороге»;

• Разнообразие кондитерских изделий и возможность приобретать их в небольшом количестве. Домашняя выпечка часто не очень разнообразна, в силу отсутствие времени, фантазии и навыков.

• Ожидаемым качеством изделий, которое делают профессионалы;

• Свежесть продукции;

• Незнанием рецептов и нежеланием их осваивать;

• Соотношением цена/качество, значимым для продуктов питания у


всех потребителей, вне зависимости от уровня доходов.

Таким образом, многие потребители сами способны готовить кондитерские изделия, но приобретают их, потому что в сравнении своих возможностей с готовыми изделиями по критериям времени, качеству и разнообразию часто «выигрывают» готовые кондитерские изделия.

Для того, чтобы удовлетворить ожидания покупателей, ориентироваться на востребованные кондитерские изделия, такие как печенье, рулеты, слоеные изделия.

Компания определяет базовый ассортимент изделий и решает, какие изделия будут вводиться на пробу. Лучше всего экспериментировать в одной рецептурной группе, чтобы не закупать множество разнообразного оборудования.

Еще один важный вопрос – название пекарни, которое будет известно покупателям. Хорошо, когда название отражает основную идею товара, хорошо читается, т.к. оно будет написано на ценниках и на упаковке изделий. Особенно этот вопрос важен при активности конкурентов, т.к. способы привлечения покупателей на данном рынке очень похожи, а запоминаемость можно обеспечить именно названием.

2.4. Целевая аудитория

В таблице 5 представлены основные сегменты целевой аудитории.

ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ кондитерской «FamilyBakery»

Целевая аудитория:

Описание сегмента:

Сегмент 1

Женщина 18-50 лет

Живет в г. Москва

Есть дети

Замужем

Средний/Выше среднего уровень дохода ЛИБО замужняя домохозяйка

Любит вкусно покушать (сладкоежка)

Ценит хороший сервис и профессионализм

Сегмент 2

Мужчина 18-70 лет

Живет в г. Москва

Женат

Есть дети

Средний/Высокий уровень дохода

Ориентирован на семью

Любит посещать заведения общепита всей семьей

Коммуникабельный / Имеет много друзей

Оптимистичный

Портрет потребителя 1 сегмента представлен в таблице 6.

Таблица 6

Портрет потребителя 1 сегмента

Имя

Сегмент 1

Должность или род деятельности

Домохозяйка, которую хорошо обеспечивает муж.

Возраст

18-45 лет

Образование

Имеет высшее/среднее образование

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Жена/Мать

Типичный день из жизни (проблемы, которые она испытывает)

Различные задачи: сбор детей в школу, и детский сад, задачи по дому, время на уборку, стирку, глажку и т.д.

«О чем болит голова»

- Что приготовить на завтрак, обед и ужин.

- Контроль за детьми

- Хозяйство по дому

Ситуация потребления продукта

- Ценит время и качество услуги

- Готова заплатить «выше среднего», главное качество и скорость

- Ориентируется на сервис и «вкусноту» десертов

- Счастлива, когда детям нравится еда

- Рада отдохнуть с семьей в хорошей кондитерской

Продукты – заменители, которые он уже использует

Заведение, которое ей уже надоело, но «на крайняк» можно и туда.

Ожидания от услуги

- Ждет великолепие вкуса, эффект «вау»

- Быстро=Качественно

- Эстетика в еде

Что она читает в онлайн

- Пользуется Instagram/Одноклассники/ВКонтакте/ТикТок

- Следит за жизнью известных людей в Instagram

- Читает статьи о доме, обстановке, вкусной еде и как угодить мужу.

Что он читает в оффлайн

- Классическую литературу

- Газеты

-Книга рецептов

Уровень доходов

Муж, который ее обеспечивает.

Возможность влиять на расходы

Советуется с мужем, что и как покупать или нет.

Что мотивирует потребителя

Желание насладиться вкусной едой


Портрет потребителя 2 сегмента представлен в таблице 7.

Таблица 7

Портрет потребителя 2 сегмента

Имя

Сегмент 2

Должность или род деятельности

Управляющая должность, военнослужащий, фрилансер с высокой оплатой, и т.д.

Возраст

25-55 лет

Образование

Имеет высшее образование

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Муж (семьянин)

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

- рабочие аспекты

- мужские дела по дому (прибить что-то, отремонтировать)

- не всегда есть время встретиться с друзьями

«О чем болит голова»

- Четкое планирование в графике

- Ограничен во времени

- Редко общается с друзьями

Ситуация потребления продукта

- Готова тратить хорошую сумму, чтобы вкусно покушать, и накормить семью

- Хочет соотношения цены и качества

- Доверяет выбору жены

Продукты – заменители, которые он уже использует

Ходит в кондитерские или другие заведения, в которых уже был, и более-менее понравилось.

Ожидания от продукта

- Цена=качество

- Быстро

Что он читает в онлайн

- Статьи о пассивном доходе, телеграмм, статьи об успешных людях

- Следит за блогами о машинах, заработке, монетизации.

Что он читает в оффлайн

Детективы и расследования

Уровень доходов

Высокий/Средний уровень дохода

Возможность влиять на расходы

Полностью контролирует расходы

Что мотивирует потребителя

Хочет вкусно кушать, и посещать красивые заведения.


2.5. Конкурентный анализ стартапа

Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды - SWOT-анализ, данный анализ ориентирован на выработку и принятие решений, связанных с реализацией стартапа. Он представлен в таблице 3.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа семейной кондитерской «FamilyBakery»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1) Высококвалифицированный персонал

2) Опытный руководитель

3) Знания ведения бизнеса, переговоров, умение работать с документацией и т.д.

4) качественное исполнение оказываемых услуг

1) Наличие сильных конкурентов

2) Зависимость от поставщиков

3) Ограниченный капитал на рекламу и развитие проекта

Угрозы:

Возможности:

1) Нестабильность спроса на услуги

2) Серьезные колебания валюты

3) Уход гостей в связи с нестабильностью экономической ситуации

4) Возможная незаинтересованность публики и конкуренция

1) Повышение спроса на услуги

2) Расширение номенклатуры

3) Появление новых заведений подобного рода

4) Сарафанное радио

Анализируя представленную матрицу, следует усилить предложения и возможности, тем самым укрепив позиции компании на рынке. Так следует задействовать в работе только опытных сотрудников, при нестабильном спросе на услуги компании стоит сделать акцент на их качестве и надежности компании, при уходе крупных клиентов компании следует привлекать внимание на более мелких, за счет расширения номенклатуры компания сможет увеличить объем сбыта и уменьшить влияние сильных конкурентов, открытие новой площадки привлечет новых специалистов, что поможет восполнить дефицит квалифицированного персонала, компании в дальнейшем необходимо попытаться занять более крупную долю на рынке, чтобы при нестабильности спроса сильно не пострадать, компании стоит восполнить дефицит специалистов, чтобы те могли найти новые пути развития в случае ухода крупных клиентов.

В таблице 4 представлен PEST-анализ, характеризующий состояние внешней среды компании. PEST-анализ представляет собой маркетинговый инструмент, выявляющий политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) аспекты внешней среды компании.

Таблица 4

PEST-анализ семейной кондитерской «FamilyBakery»