Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его раскрутка.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И ЕГО РАСКРУТКА
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
2.13. Практическая раскрутка компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день тренд создания стартап проектов преобладает во всем мире.
Рынок стартап проектов развивается активнее с каждым годом, расширяя возможности стартап индустрии. Стартапы становятся все более актуальным и перспективным видом бизнеса. Многие стартап проекты получают огромные объемы инвестиций от венчурных фондов и инвесторов по всему миру. Осуществляется активная государственная поддержка предпринимательской инициативы по развитию инновационных проектов во всех секторах экономики.
В основе стартап проектов лежит создание уникальной идеи, которая должна стать сильным конкурентным преимуществом способным обеспечить привлечение инвестиций и выход на рынок высокой конкуренции. Для выделения из числа конкурентов и презентации инновационной идеи в условиях современного стартап рынка, необходима комплексная работа по формированию стратегии PR-продвижения и созданию основных элементов фирменного стиля стартап проекта. Таким конкурентоспособным проектом может стать стартап в сфере общественного питания.
Цель данной курсовой работы: описать возможности реализации и раскрутки собственного стартапа в сфере общественного питания.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить этапы подготовки деятельности стартапа.
- Изучить этапы запуска деятельности стартапа в области общественного питания.
- Изучить аспекты раскрутки собственного стартапа.
Объект исследования курсовой работы: стартап в сфере общественного питания.
Предмет исследования: средства, использованные для создания и продвижения стартап проекта.
Информационной базой послужили труды зарубежных и отечественных авторов, занимающихся вопросами создания и продвижения стартапов, актуальные Интернет-ресурсы.
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И ЕГО РАСКРУТКА
1.1. Определение стартапа
Стартап (от англ. "Startup" — "начало процесса", "старт") — это бизнес-проект с принципиально новой идеей, которая ранее не была никем реализована.
В стартапе должны быть предложены новые услуги, продукты, подход. Самое важное, чтобы была полностью новая идея, которая реализовывается первый раз. Например, в интернете полно таких проектов: твиттер, фэйсбук, инстаграм, телеграмм. Это и есть главное отличие от обычного бизнеса.
Успех достигается слаженной командной работой. Каждый занимается своим направлением. Например: техническая часть, дизайнеры, кто-то договаривается с поставщиками, с рекламой, с потенциальными первыми клиентами т.д. Чаще всего создатели стартапов являются молодыми людьми в возрасте 20-35 лет.
Стартапы могут брать свое начало в любой отрасли: интернет, торговля, услуги, транспорт. Если открывается очередной проект по франшизе или какой-то обычный интернет-магазин, то его нельзя будет назвать стартапом, поскольку в этих бизнесах отсутствует новизна.
Впервые термин "стартап" был употреблен в 1939 году в США, когда разработчики начинали развивать компанию HP. Далее активно про него стали говорить начиная с 1990 годов.
1.2. Классификация стартапов
Существует несколько видов стартапов:
1. «Нишевые». Нишевые стартапы предназначены для реализации на уже существующих и достаточно развитых рынках. Объем таких рынков поддается подсчёту, и в данном случае можно достаточно точно определить, сколько заработает стартап при реализации и какой у него будет срок окупаемости. Большинство проектов, появляющихся интернете, являются именно нишевыми - стремятся занять более или менее заметные позиции в давно сформировавшихся сегментах. Нишевые проекты наименее рискованные, дают быструю отдачу, но при этом мы будем считать успехом, если проект займет 10-20% рынка.
2. «Трендовые». Тренд — это определенное направление развития ситуации. Скорее всего, туда все и пойдет, но в настоящий момент еще не все готовы пользоваться соответствующими сервисами - кто-то начинает, а кто-то про них даже не знает. Не каждый тренд реализуется, поэтому инвестиции в трендовые проекты гораздо более рискованные, чем в нишевые. В данном случае невозможно посчитать объем рынка, поскольку рынка практически нет, то же с окупаемостью проекта; неизвестно, когда рынок сформируется и сформируется ли вообще.
3. «Теоретические». Высший пилотаж — это работа с теоретическими стартапами. Здесь уже требуется не только способность к сухому анализу, но и незаурядная интуиция, и развитая фантазия, в значительно большей степени, чем в предыдущем случае.
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
Любой бизнес проект задумывается, создается, обустраивается, раскручивается, доводится до состояния конкурентной устойчивости зрелости, поддерживается и развивается в обстановке конкуренции- растет, претерпевает изменения, а затем при необходимости завершается. Поэтому жизненный цикл каждого предпринимательского дела включает стадии создания, устойчивого ведения бизнеса и завершения.
Управление собственным бизнесом, в свою очередь, включает следующий стадии профессиональной деятельности предпринимателей:
- вхождение в бизнес, в том числе его обоснование, создание и доведение до состояния конкурентной устойчивости;
- ведение и развитие бизнеса в период его конкурентной устойчивости;
- прекращение участия в бизнесе, которое сопровождается выходом из него с закрытием бизнеса или передачей его в новые руки.
Стадии профессиональной деятельности предпринимателей по управлению собственным бизнесом в целом обусловливаются стадиями жизненного цикла предпринимательского дела. Однако они не всегда совпадают полностью.
В тех случаях, когда вхождение предпринимателей в бизнес сопровождается его созданием, управление собственным бизнесом охватывает:
- предстартовую стадию (стадия обоснования дела и подготовки его создания)
- стадию создания бизнеса и вывода его в режим конкурентной устойчивости (стартап);
- стадию конкурентной устойчивости бизнеса;
- стадию прекращения участия в бизнесе и выхода из него с завершением или закрытием дела либо с передачей его новым владельцам.
Иногда предприниматели сразу вступают в конкурентно устойчивый бизнес. В этих случаях их карьера складывается иначе: персональный старт в бизнесе не сопровождается участием в предстартовой и стартовой стадиях бизнес-проекта.
Свои особенности присуди и стадии прекращения участия предпринимателей в бизнесе. Предприниматели могут выходить из бизнеса по завершению бизнес-проекта и его закрытию, но могут сделать это, продав или передав безвозмездно бизнес его новым владельцам, которые примут эстафету по управлению им.
На стадии вхождения в бизнес предприниматели выбирают подходящее направление предпринимательской занятости и становятся владельцами (совладельцами) бизнеса. Часто они выполняют при этом функции по созданию собственного бизнеса. На стадии конкурентной устойчивости бизнеса их функциями становятся ведение и развитие этого бизнеса. На стадии прекращения участия в бизнесе они выполняют функции по выходу из него.
На разных стадиях профессиональной деятельности предприниматели по-разному управляют собственным бизнесом. При всем им рано или поздно приходится решать задачи, связанные с персональным вхождением в бизнес, ведением и развитием бизнеса, и прекращением участия в нем.
1.4. Раскрутка стартапа
Деятельность в области продвижения стартапа, играет большую роль в создании успешных проектов и компаний. Рентабельность стартапов во многом зависит от эффективности, активности и грамотной стратегии коммуникационной деятельности.
Раскрутка стартапов, в первую очередь характеризуется ограниченными финансовыми ресурсами. Новая компания, которая находится на начальной стадии ведения бизнеса или вообще на этапе проектирования бизнес-идеи, как правило, не может себе позволить выделить большой бюджет на использование коммуникативных инструментов. Поэтому одна из основных особенностей стартапов в продвижении – активное использование малобюджетных методов раскрутки.
Деятельность в области продвижения стартапов базируется на четырех составляющих, которые в целом не отличаются от продвижения любой другой компании:
- определение целевой аудитории, то есть люди, которые должны узнать о продукте;
- сообщение, адресованное целевой аудитории;
- цели и позиционирование компании;
- каналы, с помощью которых аудитория узнает о стартапе.
Таким образом, для того чтобы деятельность по раскрутке стартапов была результативной, им необходимо четко составить портрет потребителя, определить миссию компании и четко сформулировать суть своей деятельности для составления грамотного и понятного сообщения, выбрать релевантные каналы основываясь на сегментации своей аудитории и бюджете.
Стратегия раскрутки стартапов существенно отличается от продвижения компаний, существующих на рынке длительное время:
- стартап–команда зачастую не имеет опыта в продвижении конкретного продукта, они не знают, какие инструменты действительно работают;
- как правило, продвижением стартапа занимается руководитель компании, не имея соответствующего образования и опыта;
- у стартапа нет финансовых возможностей для принятия в штат специалиста по продвижению, а также для сдачи части коммуникативных работ на аутсорсинг, поэтому им приходится самостоятельно искать каналы эффективного продвижения;
- практически вся активность в рамках продвижения товаров/услуг или самой компании должна происходить в тестовом режиме – с небольшими бюджетами и на небольшой срок;
- стартапы крайне динамичны, изменчивы и нестабильны, поэтому долгосрочные программы продвижения для них не имеют смысла;
- активность в рамках продвижения стартапов должна быть направлена не только на клиентов и партнеров, но и на инвесторов/венчурные фонды (привлечение внешнего финансирования), а также на поиск поддержки и помощи проекту;
- особая атмосфера и корпоративная культура стартапа должны нивелировать ограниченные ресурсы – человеческие, финансовые, временные;
- небольшие первые успехи и излишняя оптимистичность команды нередко мешают трезво оценить ситуацию, что приводит к неверным решениям: для стартапа необходим реалистичный взгляд.
Резюмируя, можно сделать вывод о том, что продвижение стартапов отличается от продвижения компаний, которые давно работают на рынке, основными особенностями являются: низкий бюджет, отсутствие опыта коммуникативной деятельности, необходимость и актуальность разработки краткосрочных кампаний и др.
Выводы по 1 главе
Выводы:
- Любой стартап является проектом, так как обладает всеми характеристиками проекта, а значит реализовываться должен в соответствии с правилами проектной деятельности.
- Идея стартапа является основополагающим элементом для определения финансовых и ресурсных затрат при реализации стартапа.
- Каждый стартап помимо общих характеристик, как проекта, имеет свои эксклюзивные характеристики, которые зависят от предметной области, в которой реализуется стартап.
- Жизнеспособность результатов любого стартапа определяет их тестирование, т.е. наличие потребности в продукте и способности участников стартапа ее удовлетворять.
- Любой стартап конечен, и является всего лишь начальной стадией создания бизнес-деятельности.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
Название проекта Семейная кондитерская «FamilyBakery»_______
Описание услуги Вариация кондитерской с инновационными рецептами десертов, предусматривает нечто новое, то чего еще нет на рынке, что создает определённый «Вау-эффект» для наших будущих гостей, и семейный формат не оставит никого равнодушным.
С помощью моей услуги покупатель решает проблему («боль»)
Гость нашей кондитерской, решает проблему потребности в вкусной пище, так же проблему досуга, теперь он точно будет знать, куда можно прийти с семьей в выходные, покушать невероятно вкусных десертов.
Концепция кондитерской описана в таблице 1
Таблица 1
Концепция семейной кондитерской «FamilyBakery
1. |
Что представляет собой услуга? |
Продажа вкусных натуральных десертов и авторских напитков по секретным рецептам «От Бабушки» |
2. |
Какую функция выполняет услуга? |
Социальную |
3. |
Где можно будет купить изделия? |
Купить кондитерские изделия и напитки можно в нашей кондитерской, или заказать доставку на дом |
4. |
Когда можно будет купить изделия? |
Купить кондитерские изделия и напитки можно в часы работы кондитерской. |