Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его раскрутка.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И ЕГО РАСКРУТКА
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
2.13. Практическая раскрутка компании
2.2. Команда стартапа
Основные роли в команде реализации проекта представлены в таблице 2.
Таблица 2
ОСНОВНЫЕ РОЛИ В КОМАНДЕ КОНДИТЕРСКОЙ «FAMILYBAKERY»
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Управляющий кондитерской |
- Контроль всех процессов в кондитерской - Составление расписания для сотрудников. - Контроль качества ассортимента кондитерской. - Поиск страниц/блогеров для рекламы кондитерской в Instagram - Закупка продуктов для производства кондитерских изделий. |
- Опыт в управленческих должностях - Стрессоустойчивость - Коммуникабельность |
Хостес |
- Встреча гостей (Сопровождение гостей к столикам) - Отвечать на все телефонные звонки |
- Приятная внешность/голос - Стрессоустойчивость - Владение навыками коммуникации - Владение иностранным языком (английский) |
Шеф-кондитер |
Владение навыками: - Первичная подготовка ингредиентов - Работа над приготовлением всех составляющих кондитерского изделия: от кремов и начинок до декора - Сбор готового изделия, т.е. приготовление десерта по строгой рецептуре - Декорирование изделия. - Разработка новых уникальных/авторских рецептов. - Закупка всех ингредиентов, инструментов и оборудования. - Управление командой кондитеров. - Разработка кондитерского меню. |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее года - Демонстрация на фазе собеседования своих навыков и готовых изделий (портфолио) |
Кондитер |
Владение навыками: - Производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами - Приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий - Оформлять приготовленные блюда - Выполнять множество ручных операций - использовать специальные инструменты и оборудование |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее 6 месяцев |
Бариста |
Владение навыками: - знание истории о поставляемом в заведение кофе - умение правильно отличать кофейные зерна различных сортов - знать каким вкусом и ароматом обладает каждый сорт кофе - знать условия хранения всех видов используемого кофе - должен знать, как подобрать необходимый помол для определенного сорта зерна должен уметь работать с кофейным оборудованием, независимо от технического оснащения - знать саму технологию приготовления для каждого вида напитка. |
- Сертификат об окончании обучения курсов бариста - Опыт не менее полугода - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний |
Бухгалтер |
- формирование всех финансовых потоков - подготовка отчетов - анализ финансовой деятельности кондитерской - начисление Заработной Платы |
- Навык ведения бухгалтерии - Ведение отчетности - Образование в данной области - Опыт не менее года |
Таблица 3
Распределение ключевого функционала
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Владелец |
Единственный владелец кондитерской |
Один человек |
Привлечение клиентов |
Посредством сайта, Instagram, сарафанного радио, Рекламной компании |
владелец/ Управляющий |
Продажи |
За счет постоянных гостей, а также привлечения новых |
В этом процессе участвуют все |
Разработка |
Кондитерской и реализация продукции |
Владелец |
Дизайн |
Студии/Instagram/Фирменная продукция |
Владелец |
Производственные процессы |
Создание кондитерских изделий и авторских напитков |
Шев-кондитер/ Кондитеры/ Бариста |
Операционные процессы |
За всеми процессами следят и контролируют |
Владелец/ Управляющий/ Администратор |
Функцию контроля и управления будут на себя брать владелец и управляющий кондитерской. Основная часть полномочий совладельцев будет делегирована управляющему.
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
Наша Кондитерская предлагает гостям «купить удовольствие», потому что все
кондитерские изделия, в первую очередь, покупаются не для еды, а для приятного проведения времени. Ситуация покупки «к чаю» — самая распространенная (ее называют около 85% потребителей). Чаепитие является традицией, атрибутом русского стола, важную роль здесь играют сладости, в том числе и мучные кондитерские изделия. Потребители приобретают готовые печенья и рулеты не только потому, что не умеют их готовить сами. В первую очередь, приобретение связано с:
• Экономией времени на приготовление кондитерских изделий;
• Территориальной доступностью продукции, можно купить «по
дороге»;
• Разнообразие кондитерских изделий и возможность приобретать их в небольшом количестве. Домашняя выпечка часто не очень разнообразна, в силу отсутствие времени, фантазии и навыков.
• Ожидаемым качеством изделий, которое делают профессионалы;
• Свежесть продукции;
• Незнанием рецептов и нежеланием их осваивать;
• Соотношением цена/качество, значимым для продуктов питания у
всех потребителей, вне зависимости от уровня доходов.
Таким образом, многие потребители сами способны готовить кондитерские изделия, но приобретают их, потому что в сравнении своих возможностей с готовыми изделиями по критериям времени, качеству и разнообразию часто «выигрывают» готовые кондитерские изделия.
Для того, чтобы удовлетворить ожидания покупателей, ориентироваться на востребованные кондитерские изделия, такие как печенье, рулеты, слоеные изделия.
Компания определяет базовый ассортимент изделий и решает, какие изделия будут вводиться на пробу. Лучше всего экспериментировать в одной рецептурной группе, чтобы не закупать множество разнообразного оборудования.
Еще один важный вопрос – название пекарни, которое будет известно покупателям. Хорошо, когда название отражает основную идею товара, хорошо читается, т.к. оно будет написано на ценниках и на упаковке изделий. Особенно этот вопрос важен при активности конкурентов, т.к. способы привлечения покупателей на данном рынке очень похожи, а запоминаемость можно обеспечить именно названием.
2.4. Целевая аудитория
В таблице 5 представлены основные сегменты целевой аудитории.
ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ кондитерской «FamilyBakery»
Целевая аудитория: |
Описание сегмента: |
Сегмент 1 |
Женщина 18-50 лет Живет в г. Москва Есть дети Замужем Средний/Выше среднего уровень дохода ЛИБО замужняя домохозяйка Любит вкусно покушать (сладкоежка) Ценит хороший сервис и профессионализм |
Сегмент 2 |
Мужчина 18-70 лет Живет в г. Москва Женат Есть дети Средний/Высокий уровень дохода Ориентирован на семью Любит посещать заведения общепита всей семьей Коммуникабельный / Имеет много друзей Оптимистичный |
Портрет потребителя 1 сегмента представлен в таблице 6.
Таблица 6
Портрет потребителя 1 сегмента
Имя |
Сегмент 1 |
||||
Должность или род деятельности |
Домохозяйка, которую хорошо обеспечивает муж. |
||||
Возраст |
18-45 лет |
||||
Образование |
Имеет высшее/среднее образование |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Жена/Мать |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые она испытывает) |
Различные задачи: сбор детей в школу, и детский сад, задачи по дому, время на уборку, стирку, глажку и т.д. |
||||
«О чем болит голова» |
- Что приготовить на завтрак, обед и ужин. - Контроль за детьми - Хозяйство по дому |
||||
Ситуация потребления продукта |
- Ценит время и качество услуги - Готова заплатить «выше среднего», главное качество и скорость - Ориентируется на сервис и «вкусноту» десертов - Счастлива, когда детям нравится еда - Рада отдохнуть с семьей в хорошей кондитерской |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Заведение, которое ей уже надоело, но «на крайняк» можно и туда. |
||||
Ожидания от услуги |
- Ждет великолепие вкуса, эффект «вау» - Быстро=Качественно - Эстетика в еде |
||||
Что она читает в онлайн |
- Пользуется Instagram/Одноклассники/ВКонтакте/ТикТок - Следит за жизнью известных людей в Instagram - Читает статьи о доме, обстановке, вкусной еде и как угодить мужу. |
||||
Что он читает в оффлайн |
- Классическую литературу - Газеты -Книга рецептов |
||||
Уровень доходов |
Муж, который ее обеспечивает. |
||||
Возможность влиять на расходы |
Советуется с мужем, что и как покупать или нет. |
||||
Что мотивирует потребителя |
Желание насладиться вкусной едой |
Портрет потребителя 2 сегмента представлен в таблице 7.
Таблица 7
Портрет потребителя 2 сегмента
Имя |
Сегмент 2 |
||||
Должность или род деятельности |
Управляющая должность, военнослужащий, фрилансер с высокой оплатой, и т.д. |
||||
Возраст |
25-55 лет |
||||
Образование |
Имеет высшее образование |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Муж (семьянин) |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
- рабочие аспекты - мужские дела по дому (прибить что-то, отремонтировать) - не всегда есть время встретиться с друзьями |
||||
«О чем болит голова» |
- Четкое планирование в графике - Ограничен во времени - Редко общается с друзьями |
||||
Ситуация потребления продукта |
- Готова тратить хорошую сумму, чтобы вкусно покушать, и накормить семью - Хочет соотношения цены и качества - Доверяет выбору жены |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Ходит в кондитерские или другие заведения, в которых уже был, и более-менее понравилось. |
||||
Ожидания от продукта |
- Цена=качество - Быстро |
||||
Что он читает в онлайн |
- Статьи о пассивном доходе, телеграмм, статьи об успешных людях - Следит за блогами о машинах, заработке, монетизации. |
||||
Что он читает в оффлайн |
Детективы и расследования |
||||
Уровень доходов |
Высокий/Средний уровень дохода |
||||
Возможность влиять на расходы |
Полностью контролирует расходы |
||||
Что мотивирует потребителя |
Хочет вкусно кушать, и посещать красивые заведения. |
2.5. Конкурентный анализ стартапа
Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды - SWOT-анализ, данный анализ ориентирован на выработку и принятие решений, связанных с реализацией стартапа. Он представлен в таблице 3.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа семейной кондитерской «FamilyBakery»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1) Высококвалифицированный персонал 2) Опытный руководитель 3) Знания ведения бизнеса, переговоров, умение работать с документацией и т.д. 4) качественное исполнение оказываемых услуг |
1) Наличие сильных конкурентов 2) Зависимость от поставщиков 3) Ограниченный капитал на рекламу и развитие проекта |
Угрозы: |
Возможности: |
1) Нестабильность спроса на услуги 2) Серьезные колебания валюты 3) Уход гостей в связи с нестабильностью экономической ситуации 4) Возможная незаинтересованность публики и конкуренция |
1) Повышение спроса на услуги 2) Расширение номенклатуры 3) Появление новых заведений подобного рода 4) Сарафанное радио |
Анализируя представленную матрицу, следует усилить предложения и возможности, тем самым укрепив позиции компании на рынке. Так следует задействовать в работе только опытных сотрудников, при нестабильном спросе на услуги компании стоит сделать акцент на их качестве и надежности компании, при уходе крупных клиентов компании следует привлекать внимание на более мелких, за счет расширения номенклатуры компания сможет увеличить объем сбыта и уменьшить влияние сильных конкурентов, открытие новой площадки привлечет новых специалистов, что поможет восполнить дефицит квалифицированного персонала, компании в дальнейшем необходимо попытаться занять более крупную долю на рынке, чтобы при нестабильности спроса сильно не пострадать, компании стоит восполнить дефицит специалистов, чтобы те могли найти новые пути развития в случае ухода крупных клиентов.
В таблице 4 представлен PEST-анализ, характеризующий состояние внешней среды компании. PEST-анализ представляет собой маркетинговый инструмент, выявляющий политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) аспекты внешней среды компании.
Таблица 4
PEST-анализ семейной кондитерской «FamilyBakery»