Файл: Бизнес-моделирование в предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Пример бизнес-модели рекламного агентства

2.1 Резюме фирмы

Обоснование идеи проекта

21 век - век бурного развития. Товары и услуги, предлагаемые на рынке, превосходят все мыслимые пределы как по качеству и количеству, так и по разнообразию. Доступно практически всё, что только можно пожелать, клиенту остаётся только выбрать производителя и поставщика услуг. Поэтому на рынке товаров и услуг, не прерываясь, идёт жёсткая и напряжённая борьба за клиентов. В этой борьбе нет оружия, единственное средство здесь - это показать, что именно твой товар лучше, чем у других. И помочь в этом деле может только одно - реклама.

Разновидности агентств

Продвижение и разработка рекламы является достаточно сложной задачей, требующей от структурных элементов организации полной слаженности действий. Существует несколько разновидностей агентств, которые отличаются своей специализацией.

Организации полного цикла разрабатывают стратегию, тактику проведения кампании. Они производят и продвигают рекламу, размещая ее на разных ресурсах. Это крупные организации, которые занимают лидирующие позиции на рынке.

Специализированные агентства выполняют преимущественно одну функцию на пути продвижения информации о товаре или услугах. Дизайн-студии разрабатывают концепции кампании, оформляют информацию в соответствии с требованиями рынка и заказчика.

Медийные агентства выступают посредником между СМИ и заказчиком. Они также могут оказывать услуги по моделированию кампаний, разрабатывать графики и модели появления рекламы на тех или иных площадках.

BTL агентства организовывают промо-акции. PR-агентства способствуют установлению среди покупателей положительного мнения о продукции заказчика. Также сегодня существуют агентства, занимающиеся продвижением сайтов в интернете.

Существуют компании, которые занимаются изготовлением и размещением наружной рекламы, а также организации, которые проводят маркетинговые исследования рынка.

Поэтому нет сомнения, что рекламное агентство - это один из самых современных, прибыльных и перспективных видов бизнеса.

Сфера деятельности:

Реклама.


Наименование предприятия

«АРТиКО».

Миссия (философия фирмы)

«Мы лучше всех покажем, что Вы лучше всех».

Цели (построение дерева целей)

Мы понимаем, что наши клиенты - поставщики и производители различных товаров и услуг - приходят к нам, чтобы мы доказали их клиентам, что их товар лучше, чем товар их конкурентов. Поэтому наша цель: сделать так, чтобы были довольны не только наши клиенты, но и клиенты наших клиентов.

2.2 Организационная структура

Размер организации

Наше рекламное агентство небольшое, т.к. создано оно совсем недавно и некоторые сотрудники выполняют совмещённые функции. Штат персонала - 7 человек.

Тип организационной структуры

В нашем агентстве действует линейно-функциональная оргструктура. Нас устраивает такой тип структуры, потому что его преимуществами являются освобождение линейных руководителей от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохранение важнейшей связи «руководитель--подчиненный», при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.

2.3 Местонахождение

Адрес рекламного агентства: г. Москва, ул. Искры, д. 1, оф. 305.

Мы с самого открытия агентства арендуем это помещение, т.к. оно находится в центре города, что удобно и для нас и для наших клиентов.

Оценка факторов месторасположения организации

Фактор

Оценка

Потенциал сбыта (потребительский профиль)

Широкий рынок сбыта

Парковка

Стоянка рядом со зданием

Конкуренты

Отсутствие конкурентов или аналогичных компаний в данном районе

Размер арендной платы

Недорогая арендная плата

Удобство для клиентов

Здание легко найти и к нему удобно подъехать

2.4 Кадровый состав

Разработка рекламы проводится в процессе слаженной работы нескольких основных подразделений агентства. Структура может отличаться в зависимости от целей работы организации. Крупные агентства полного цикла объединяют сотрудников определенной специализации в отделы. Каждый из видов структурного подразделения выполняет определенные функции.


Практически во всех подобных организациях есть следующие отделы:

  • художественный (творческий);
  • производственный;
  • исполнения заказов;
  • маркетинга;
  • финансово-хозяйственный.

Структура может отличаться. Некоторые крупные агентства предпочитают пользоваться услугами специализированных организаций в том или ином вопросе. Однако чаще всего в рамках их предприятия действует множество отделов, которые имеют свою специализацию.

Организационная структура рекламного агентства может быть разной. Одним из самых распространенных вариантов является организация во главе с директором. Ему подчиняются управленцы каждого отдела. Например, это могут быть директора административного, художественного, распорядительного отдела, а также по связям со СМИ. Им подчиняются сотрудники с определенной специализацией.

Так, директор-распорядитель управляет менеджерами, которые ищут заказы на размещение рекламы. Управляющий художественного отдела контролирует работу художников, исполнителей, копирайтеров. Администрации же подчиняется канцелярия, бухгалтерия. Директор по связям со СМИ может самостоятельно выполнять все функции, возложенные на отдел или иметь в своем подчинении определенное количество исполнителей.

Каждое агентство в процессе своего создания и развития выбирает такую организационную структуру, которая позволит выполнять ему поставленные задачи и цели максимально эффективно с минимальным количеством затрат.

Квалификация кадров

Генеральный директор - квалифицированный специалист, имеет два высших образования (диплом юриста и диплом специалиста по связям с общественностью). Заместитель директора также имеет высшее образование, 21 год проработал руководителем в крупной государственной компании. Менеджер по работе с клиентами и бухгалтер - специалисты в своих областях, окончившие университеты и имеющие опыт работы по профессии.

Арт-директор имеет десятилетний стаж работы в сфере рекламы. Графический дизайнер и текстовый редактор - молодые люди с современным взглядом на мир. У них неоконченное высшее образование, зато свежее и креативное мышление. Мы специально взяли молодых специалистов в этой области, т.к. считаем, что оригинальность - самое главное в рекламе.

Обязанности работников

Генеральный директор - контролирует деятельность персонала, координирует коммерческую сторону деятельность агентства, подписывает договора с поставщиками рекламы.


Заместитель директора - при надобности заменяет директора, докладывает ему о деятельности агентства, отчасти выполняет секретарские обязанности, функции менеджера по персоналу, отвечает за размещение рекламных продуктов.

Арт-директор - является связующим звеном между руководящим и исполнительным отделами агентства, координирует деятельность дизайнера и редактора, корректирует и утверждает готовый рекламный проект.

Менеджер по работе с клиентами - занимается непосредственно клиентами, переговорами с ними, ищет новую клиентскую базу, изучает характеристики и потребности аудитории.

Бухгалтер - ответственный за финансовую деятельность агентства, связанную с клиентами, налоги, арендную плату и выдачу заработной платы.

Графический дизайнер - занимается визуальной составляющей рекламы.

Редактор текстов - отвечает за текстовую часть рекламы, а также разработку слоганов.

2.5 Виды товаров (услуг)

От типа организации зависит, какие услуги предоставляет рекламное агентство. Узкий перечень услуг предоставляют специализированные компании. У них может присутствовать или отсутствовать собственное производство.

Специализированное агентства могут создавать один вид рекламы, например, наружную, печатную, размещенную в интернет-ресурсах и т. д. Такие компании могут заниматься также закупкой площадок для размещения необходимой информации, эфирного времени и т. д. Также может разниться вид рекламы. Она может быть политической, продвигать определенный тип товаров или услуг.

Также специализированные компании могут работать с определенной аудиторией, размещать рекламу за рубежом или внутри страны, определенной административной единицы.

Услуги агентств полного цикла, например

Рекламное агентство полного цикла является крупным предприятием. Его деятельность осуществляется сразу в нескольких направлениях. Перечень их услуг в сфере рекламы наиболее полный.

Такие компании проводят изучение рынка, который предстоит освоить рекламной кампании, а также целевой аудитории. Агентство полного цикла проводит также стратегическое моделирование, занимается постановкой целей и задач, планирует бюджет и графики выхода рекламы.

Тактические решения по составлению сметы расходов также возлагаются на определенные отделы подобных компаний.

После проведенных исследований агентство создает рекламу. Оформляются телевизионные, радиоролики, создаются сайты в интернете, печатные объявления или наружная реклама. После этого исследуется эффективность разработанных мероприятий кампании. При необходимости проводятся корректировки в отдельных частях ее проведения.


Перечень услуг, предлагаемых рекламным агентством «АРТиКО»:

  • печатная реклама в газетах и журналах Москвы и Московской области
  • печать и распространение рекламных листовок и плакатов
  • выпуск рекламных брошюр
  • реклама в транспорте
  • разработка слоганов и символик фирмы
  • реклама на сувенирах (авторучки, кружки и т.д.)
  • полный или частичный рекламный пакет для только что открывшихся компаний
  • рекламная помощь организациям на грани банкротства («Наша реклама - Ваше возрождение»)
  • иные рекламные услуги

Например, реклама в автобусах направлена на определенную группу потребителей: 67% пассажиров — женщины, 33% — мужчины. Большую часть пассажиропотока составляют студенты и работающие люди. Таким образом за 9-летний опыт компании удалось выделить сферы, где данная реклама имеет наиболее высокую эффективность.

Наибольшие результаты приносит использование рекламы на автобусных билетах для продвижения товаров, следующих категорий:

  • Продукты питания;
  • Окна и двери;
  • Компьютеры и комплектующие;
  • Розыгрыши призов и стимулирующие акции;
  • Лекарства;
  • Аудио-, видео- и бытовая техника;
  • Средства связи, мобильные телефоны;
  • Мобильный контент;
  • Мебель;
  • Бытовые услуги;
  • Банковские услуги;
  • Страхование;
  • Операции с недвижимостью;
  • Услуги связи;
  • Предложения о найме персонала.

2.6 Рынки сбыта товаров (услуг)

Рынок рекламных услуг находится в стабильном росте. В любой экономической ситуации услуги по привлечению новых клиентов остаются востребованы. Даже в последний кризис 2014 года продолжали открываться рекламные агентства. Главное — быть последовательным в ценовой политике и продумывать стратегию.

Определение целевой аудитории является ключевым моментом разработки рекламной стратегии, поскольку особенности целевой аудитории будут оказывать влияние на принятие решения о том, где, когда, как и к кому будет обращена реклама и в чем будет заключаться суть рекламного обращения. К тому же точно выбранная целевая аудитория позволяет избежать бессмысленной траты денег при размещении и повысить эффективность самого рекламного обращения.

Целевой аудиторией могут являться потенциальные или реальные покупатели, или пользователи, лица, принимающие решение о покупке, или те, кто влияет на принятие этого решения. Целевая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп людей, специалистов или широкого круга потребителей.