Файл: Бизнес-моделирование в предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы рекламных услуг можно описать двумя словами. Яркий, запоминающий зрительный образ и несколько слов, либо ярко выраженных эмоциональной окраски или наоборот, спокойных, но содержащих большой смысл и некий сакральный посыл.

Любое рекламное агентство, естественно, желает добиться максимального эффекта от своей деятельности.

Если продвигается товар, рассчитанный на детей как целевую аудиторию, то, естественно, никакие логические умозаключения применяться не будут. Только яркие, с выраженной мультипликационной направленностью образы, дополненные стихотворными формами или мягкими, «пушистыми» выражениями. При длительном показе такой рекламы создается общий дизайн фирменного стиля бренда, узнаваемый ребенком по первым звукам музыки, первому слову или началу образа.

Такой дизайн фирменного стиля различных детских брендов хорошо оформлен в рекламе шоколадок, конфет, чипсов и тому подобных товаров.

С продвижением товаров и услуг для взрослых примерно то же, что и для детей, если дело касается бытовых товаров. С услугами несколько сложнее.

Пищевые продукты, бытовая химия, другие вещи и средства для применения в домашних условиях - это товары первой необходимости. Будут ли их показывать ежедневно или ежеминутно, или вообще не будут показывать и говорить о них, население все равно будет их приобретать. Пусть в меньшем количестве, но будет.

Услуга же, которая не является обязательным атрибутом жизнедеятельности человека, для потенциального потребителя как таковая не нужна. Поэтому агентство должно возбудить сначала интерес к бренду, желательно правильно оформить и пролонгировать по времени дизайн фирменного стиля. Естественно, яркие зрительные образы в виде мультяшек, известных киногероев и так далее будут малоэффективны. Далее - дело времени. Даже если человеку этот продвигаемый объект не нужен совершенно, в определенный момент он все равно им воспользуется.

Продвижение специфических услуг, особенно предназначенных для узкого круга потребителей занятие весьма трудное, так как сложно заставить профессионала купить то, что ему не нужно. Поможет только правдивая и полная информация о продвигаемой услуге ли товаре со всеми реальными плюсами и минусами. Потребитель таких услуг все равно сам найдет все нюансы, поэтому показав ему все особенности проекта, действительные положительные стороны, недостатки вы только повысите авторитетность продвигаемой услуги и вызовете положительное отношение потребителя. Итог для агентства обычно положительный.


Из видов площадок для рекламной деятельности наиболее эффективны, конечно же, реклама в интернете

Клиентуру агентства составляют частные и государственные организации г. Москвы. Наше агентство специализируется на рекламе товаров и услуг для небольших частных фирм и агентств. Новые клиенты привлекаются к нам, по большей части, благодаря превосходным отзывам наших постоянных клиентов плюс распространению информации через радио, телевидение и журналы.

2.7 Конкуренция на рынках сбыта

Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуется особенностями конкурентной среды рекламного агентства. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

Нашими главными конкурентами являются рекламные агентства «Прайд-Медиа» и «СПЕКТР».

Оценка конкурентоспособности предприятия

Критерий

АРТиКО

(преимущества)

Основные конкуренты

Прайд-медиа

СПЕКТР

Качество

Высокое качество работ

Качество работ от среднего до высокого в зависимости от вида заказа

Высокое качество работ

Уровень цены

Умеренные цены, скидки и бонусы

Различный уровень цен

Высокие цены, скидки постоянным клиентам

Местонахождение

Центр города

Центр города

Центр города

Исключительность услуг

Печатная реклама, реклама в транспорте, выпуск рекламных сувениров

Теле- и видео-реклама

Широкий спектр рекламных работ

Репутация фирмы

Новое рекламное агентство, репутация ещё не завоевана, но уже есть постоянные клиенты

Хорошая репутация

Высокая репутация, много постоянных клиентов

2.8 Стратегический модель

Стратегический модель деятельности (на 5 лет)

  • погашение кредита на открытие агентства
  • неизменный рост клиентуры, увеличение числа постоянных клиентов
  • рост доходов
  • увеличение заработной платы сотрудникам
  • расширение штата сотрудников
  • расширение спектра предоставляемых услуг (радио-реклама, телереклама, реклама в интернет)

2.9 Финансовый модель

Первоначальный капитал (средства для осуществления проекта)

Первоначальный капитал на открытие агентства составил 400 тыс. рублей. Половину этой суммы генеральный директор внёс наличными, оставшуюся сумму взял в кредит. Кредит был предоставлен банком «КМБ» с полной выплатой в течение трёх лет. «КМБ Банк» специализируется на предоставлении кредитов юридическим лицам, в том числе и на открытие бизнеса, поэтому их условия оказались наиболее выгодными для нас.

Затраты (постоянные расходы, единовременные расходы)

Ежемесячные расходы:

  • заработная плата персоналу - 121,5 тыс. руб. (генеральный директор - 25 тыс. руб., заместитель директора - 22 тыс. руб., арт-директор - 20 тыс. руб., бухгалтер - 17,5 тыс. руб., менеджер по работе с клиентами - 15 тыс. руб., графический дизайнер, редактор текстов - 11 тыс. руб.)
  • арендная плата - 10 тыс. руб.
  • платежи по кредиту - 6,5 тыс. руб.
  • плата за уборку офиса - 5 тыс. руб.
  • расходы на канцелярские товары - 3 тыс. руб.
  • расходы на типографские работы - 25 тыс. руб.
  • плата за подключение к сети интернет - 2 тыс. руб.
  • непредусмотренные расходы - 10 тыс. руб.

ИТОГО: 183 тыс. руб.

Оценка будущего дохода и срок окупаемости затрат (расчет точки безубыточности)

При среднем объеме работы агентство имеет около 230 тыс. руб. в месяц. С учётом различных платежей, в т.ч. расходов на заработную плату сотрудникам, чистыми остаётся 40-50 тыс. руб. Если доход останется на прежнем уровне, но затраты на открытие агентства окупятся меньше чем через год (от 8 до 10 месяцев).

2.10 Прогноз спроса (в ближайший месяц, квартал, год и т. д.)

На ближайший квартал ожидается увеличение спроса на рекламу в транспорте в связи с наступлением летнего сезона. Кроме того, стало известно о закрытии в конце года рекламного агентства «Паблиш-Пресс», что, несомненно, вызовет отток части их клиентов к нам. В сентябре намечается выпуск нового рекламного журнала, рассылаемого по почтовым адресам различным организациям и предприятиям Москвы, а это должно привлечь новых клиентов и заставить некоторую долю клиентов конкурирующих фирм обратить внимание и на наше агентство.

2.11 Слабые и сильные стороны предприятия


Само собой разумеется, про рекламу можно сказать многое. Её важность очень огромна. По понятным на то причинам у рекламы есть такое свойство, как влиять и управлять. Нравится вам реклама или нет, она оказала на вас влияние. На сегодняшний день реклама открывает широкие возможности для современных СМИ, увеличивая их доходы и частично оплачивая их ротации. Но, помимо положительных моментов, рекламный бизнес – это жестокая конкурирующая организация, имеющая свои недостатки. В этой статье, мы приведём сравнительный анализ рекламного бизнеса. Итак, рассмотрим ключевые моменты рекламного бизнеса. Неоспоримо, целью данного предприятия – увеличение спроса и сбыта на товар любой ценой.

Основные факторы успеха

Несмотря на не слишком большое разнообразие видов рекламы (наше агентство специализируется в основном на печатной рекламе), мы делаем каждый рекламный проект индивидуальным и оригинальным. Мы учитываем все потребности наших клиентов, потому что заинтересованы в продолжении сотрудничества. Только наше агентство занимается постоянным изучением потребностей аудитории с целью сделать рекламу ещё более влияющей. Кроме того, наше агентство предлагает фирмам-клиентам уникальные услуги («Рекламный пакет на открытие организации», «Рекламная помощь на спасение фирмы от банкротства» и др.) Мы предлагаем нашим постоянным клиентам различные скидки и бонусы.

Слабые стороны предприятия

Не слишком большой спектр предоставляемых услуг, в частности отсутствие теле-, видео- и радио-рекламы, малая доля интернет-рекламы. Маленький штат сотрудников, вследствие чего приходятся делить обязанности и выполнять функции других.

2.12 Коммерческие риски

Коммерческие риски маловероятны, т.к. рекламные услуги есть и всегда будут пользоваться большим спросом, а конкурентных фирм, способных подавить нашу, в регионе не так много.

Выводы по 2 главе

  1. Данный бизнес-модель всесторонне и грамотно осветил цели и задачи финансового проекта.
  2. Дал обзорный анализ осваиваемого сегмента рынка, представил модель маркетинга, модель производства, охарактеризовал объем требуемых вложений и финансовые риски при этом
  3. Предоставил детальные расчеты прибыли и окупаемости.
  4. В процессе составления бизнес-модели были рассмотрены все основные аспекты деятельности предприятия, проанализированы предполагаемые будущие проблемы, а также предложены способы их решения.
  5. Таким образом, наличие представленного бизнес-модели дает четкую картину поэтапных действий фирмы, что поможет избежать необоснованных финансовых вложений, увеличить прибыль и обеспечить полноценное функционирование предприятия.

Заключение

В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-моделирование в предпринимательстве" можно сделать ряд выводов:

1. Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного моделирования. Моделирование — нeoтъемлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.

2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного моделирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-модель. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-модель, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

3. Роль бизнес-модели во внутрифирменном моделировании:

- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от модели, определить перспективные направления ее развития;

- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-модельом предприятия.

4. Бизнес- модель oбoбщaeт анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой - либо конкретной ситуации и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм можно иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-модель c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe изменения и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe операцию, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-модели, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.