Файл: Технология работы службы безопасности в гостинице» (На примере отеля).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Краткая характеристика гостиницы
Анализ организации системы безопасности гостиницы «Атлас Парк Отель»
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Предложения по улучшению системы видеонаблюдения в гостинице
Предложения мер по защите персональных данных клиентов гостиницы
Менеджер гостиницы, техники, горничные смогут иметь доступ к информации о жизнедеятельности здания: занят или свободен номер, в каком состоянии находится система жизнеобеспечения, что существенно облегчит им работу.
Полная компьютеризация гостиницы поможет автоматизировать многие процессыучета.
Так же, возможны многие другие варианты применения системы комплекса технических средств безопасности, с целью повышения качества гостиничного обслуживания и облегчения труда сотрудников .
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Краткая характеристика гостиницы
Гостиничный комплекс «Атлас Парк Отель» был построен в декабре 2003 года. Современный отель европейского уровня, расположен в Домодедовском районе, в 29 км езды от МКАД. Комплекс,включает в себя три корпуса в лесном массиве рядом с рекой Рожайкой. Общая территория гостиницы составляет пятьдесят гектар смешанного леса. План-схема территории «Атлас Парк Отель» размещена в разделе Приложение 8.
Номерной фонд отеля составляет 188 номеров различной категории комфортности. Номера отвечают всем современным требованиям индустрии гостеприимства, обставлены современной мебелью, в каждом номере имеется душ или ванная, телевизор, кондиционер, телефон, мини-бар. На всей территории отеля и прилегающей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi интернет.
Изюминкой отеля являются уникальные номера категории люкс. Например, номер «Африка» оформлен в бежевых тонах с национальными Африканскими элементами декора, зонально его можно разделить на: спальню, зону отдыха и обеденную зону. Номер люкс «Кантри» выполнен в стеле западного поместья. Интерьер декорирован деревом и уникальной деревянной мебелью. Номер не имеет перегородок и стен и не ограничивает гостя в свободе передвижения.
Для постояльцев отеля организованно питание в ресторане «Атлас», в утренние и обеденные часы предоставляется шведский стол. Так же работают «Морской бар» отеля стилизованный под пиратский корабль, бар «Атлас-Сити» оформленный в современном стиле Hi-Tech с расслабляющей атмосферой, находящийся в холле третьего корпуса гостиницы, и «Кафе Венеция», на первом этаже главного корпуса, предоставляющее итальянскую кухню, романтическое настроение и средиземноморское меню.
Отель включает в себя 15 конференц-залов, в том числе 7 универсальных банкет-конференц-залов. Так же, для проведения выездных корпоративных мероприятий имеется шатер на тысячу человек и беседки вместимостью от двадцати до ста пятидесяти человек.
Для проведения досуга гостей созданы максимальные условия. Обустроен крытый бассейн, тренажерный зал. Для желающих расслабиться предоставляются русские бани, spa-салон, боулинг, бильярд, караоке, дискотека и катание на лодках. Для любителей активного отдыха отель предлагает: соколиный двор, конный клуб, спортивные площадки, веревочный городок, стрельбу из лука. Для детей проводится анимация. Так же отель располагает огромной лесопарковой зоной оборудованной пешеходными дорожками и располагающей к пешим прогулкам
Классификационные признаки:
- Месторасположение – г. Домодедово, д. Судаково, 92.
- Вид собственности – общество с ограниченной ответственностью.
- Функциональное назначение – гостиничное предприятие.
- Цена – варьируется в зависимости от уровня комфорта номеров и количества проживающих (от 4900 руб. до 22000 руб.).
- Уровень комфортности – четыре звезды.
- Продолжительность пребывания гостей – не ограничена.
- Продолжительность работы отеля – круглосуточно.
Таблица 2.1. Стоимость номеров (в рублях)
Категория номера |
Для 1 чел. (будни/ вых.) |
Для 2 чел. (будни/ вых.) |
Для 3 чел. (будни/вых.) |
Для 4 чел. (будни/вых.) |
Апартаменты (коттеджи) |
- |
- |
- |
18000/22000 |
Стандарт (forest view, garden view) |
4900/6000 |
5500/6000 |
- |
- |
Стандарт (все включено) |
5500/6500 |
6500/8000 |
- |
- |
Студия «Мансард» |
5800 / 6800 |
6500 / 7800 |
7700 / 9250 |
8800 / 10650 |
Студия «Gardenview» |
6100 / 7500 |
6800 / 8500 |
8000 / 9900 |
9100 / 11400 |
Студия «Forest» |
6100 / 7500 |
6800 / 8500 |
8000 / 9900 |
9100 / 11400 |
Комфорт «Зеркальный» «Атлас» |
7200 / 8500 |
8700 / 10250 |
10000 / 11750 |
11000 / 13200 |
Комфорт «Юниор» |
7200 / 8500 |
8700 / 10250 |
10000 / 11750 |
11000 / 13200 |
Люкс 1-комнатный |
6900 / 8700 |
7900 / 9800 |
9100 / 11400 |
10200 / 12750 |
Люкс 2-комнатный с балконом |
8200 / 10250 |
9200 / 11500 |
10000 / 12500 |
11100 / 13900 |
Люкс «Дуэт» «Кантри» |
8800 / 11000 |
9800 / 12000 |
11000 / 13750 |
12100 / 15150 |
Люкс «Африканский» |
10500 / 13000 |
12000 / 14500 |
13500 / 16000 |
16000 / 19000 |
Люкс «Греческий» |
14000 / 17000 |
15000 / 18000 |
16200 / 20000 |
17300 / 22000 |
В стоимость проживания входит: проживание, завтрак и обед «шведский стол», посещение бассейна (1 час/сутки на человека), охраняемая автостоянка и проживание ребенка до трех лет (детская кроватка предоставляется бесплатно).
Организационная структура отеля характеризуется совокупностью должностей, рабочих мест, органов управления, производственных подразделений их взаимосвязи и форм, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.
В рамках организационной структуры отеля выделяются две основных ветви направления: обслуживающая (производственная) структура и структура управления.
Производственная структура разделяется на части и элементы по производственно-технологическим принципам.
Структуре управления характерны отделы (звенья), ступени (уровни) управления и горизонтальные - вертикальные связи.
Атлас Парк Отель имеет линейную структуру управления, в рамках которой все ее члены занимают определенное место в соответствии с иерархией.
В нижней части структуры находятся служащие, которые непосредственно выполняют работу – производственный персонал гостиницы.
Управлением персонала занимаются менеджеры, которых можно разделить на три уровня по ответственности и функциональным обязанностям:
1. Менеджеры высшего звена, составляют стратегию развития и внутренних ценностей гостиницы, отвечают за постановку глобальных задач. Ответственны перед руководством гостиницы.
2. Менеджеры, контролирующие работу других менеджеров. Эти люди участвуют в составлении планов, находят методы решения особо важных задач.
3. Менеджеры, управляющие деятельностью отдельных сотрудников. Они не контролирую работу других менеджеров.
Данной структуре отеля присуще:
- быстрые экономические формы принятия решения;
- четкое разграничение ответственности;
- не сложные иерархические коммуникации;
- простой контроль;
- персональная ответственность.
Общие решения стратегического характера принимают владельцы гостиницы и генеральный директор.
Основными подразделениями Атлас Парк Отеля являются: служба управления номерным фондом, отдел маркетинга и продаж, служба консьерж, административная служба, отдел ресторанного обслуживания, служба безопасности и техническая служба.
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами отеля. Она решает кадровые и финансовые вопросы, создает и поддерживает необходимые условия труда для служащих, контролирует соблюдения правил по технике безопасности и охране труда, а так же ответственна за соблюдение противопожарной и экономической безопасности. В состав службы входят: главный менеджер, его ассистент и заместитель, отдел кадров, секретариат, инспектор по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Служба приема и размещения занимается вопросами, связанными с бронированием номеров, приемом гостей, регистрацией и размещения их по номерам, оказания различных услуг и выписке гостей из отеля. В состав входят: менеджер по размещению, администраторы, портье, телефонные операторы, разносчики писем и факсов.
Служба консьерж занимается продажей и заказом билетов в кино и театры, спортивно-развлекательные комплексы; организуют досуг гостей; предоставляют справочную информацию, прокат автомобилей и разносят багаж по номерам. В состав службы входят: главный консьерж, водители, консьержи, швейцары, подносчики багажа.
Ресторанная служба и кухня обслуживают гостей в ресторанах, барах и кафе гостиницы, а так же в номерах. Она решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и корпоративных мероприятий. В состав службы входят: рестораторы, повара, сотрудники кухни, старшие официанты, рядовые официанты, служба банкетов.
Хозяйственная служба обеспечивает обслуживание клиентов в номерах. Она поддерживает уровень комфорта и санитарное состояние номеров, занимается оказанием бытовых услуг и уборкой общественных территорий. В нее входят: менеджер по эксплуатации, старшая горничная, уборщицы, горничные, дворники, работники химчистки и прачечной.
Отдел по связи с общественностью и развитию бизнеса занимается стратегическим и оперативным планированием, оптимизацией предоставленных услуг, так же, анализирует состояние рынка гостиничной индустрии и изучает потребности клиентов. В состав входят: службы маркетинга, коммерческий директор, службы бронирования и рекламы, службы продаж и связи с общественностью.
Финансовая служба проводит анализ результатов финансовой и хозяйственной деятельности гостиницы. Данную службу составляют: финансисты, бухгалтера и расчетная группа.
Инженерно-техническая служба отеля создает условия для функционирования всего оборудования здания, контролирует службы ремонта и строительства, системы слабых токов (связи и телевидения), кондиционирование и теплоснабжение. В состав службы входят электрики и механики, инженеры.
Служба безопасности обеспечивает весь процесс работы гостиничного комплекса в безопасном режиме, осуществляют видеонаблюдение и периодический обход всех корпусов и территории, контроль и охрану всех входов и выходов с территории отеля. В ее составе начальник службы охраны и непосредственно сотрудники службы.
Анализ организации системы безопасности гостиницы «Атлас Парк Отель»
Безопасность в ООО «Атлас Парк Отель» регламентирует «Положение по обеспечению внутреобъектового и пропускного режимов на территории предприятия» от 12.02.2016 г.
Пропускной режим – это совокупность правил и мероприятий, регламентирующих порядок входа (выхода) лиц, выноса (вноса) материальных ценностей и документов с территории предприятия, а так же мероприятий по реализации этих правил.
Внутриобъектовый режим - совокупность мер, средств, правил выполняемых сотрудниками, находящимися на объекте, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и трудового распорядка.
Пропускной режим необходим для исключения:
Проникновения посторонних лиц на территорию и в здания отеля.
Проноса на территорию отравляющих, взрывоопасных, пожароопасных веществ и других несанкционированных предметов.
Бесконтрольного посещения работниками помещений без служебной необходимости, в том числе в нерабочее время и выходные дни.
Хищения материальных ценностей.
Выноса (вывоза) материальных ценностей без разрешающих документов.
Пропускной режим предусматривает:
Организацию контрольно-пропускных пунктов (КПП) с постами охраны при входе на территорию.
Введение пропускной системы для постоянных, разовых и материальных пропусков.
Организация и контроль за обеспечением охраны, пропускного и внутриобъектного режимов возлагается на начальника службы безопасности ООО «Атлас Парк Отель».
Непосредственное обеспечение охраны и пропускного режима возлагается на сотрудников службы охраны. Они несут полную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за осуществление пропускного режима, за внос и выносна территорию и с территории материальных ценностей, за сохранность средств тревожного и пожарного оповещения, находящихся на объекте.
В положении также приведён перечень документов, дающих право входа (выхода) лиц и выноса (вывоза) материальных ценностей с территории отеля:
пропуск сотрудника ООО «Атлас Парк Отель»;
разовые пропуска для посетителей;
гостевые карточки для клиентов отеля;
служебные удостоверения прокуратуры, МВД, ФСБ.
письменные заявки на допуск на территорию отеля, заверенные руководителем ООО «Атлас Парк Отель».
В постоянных пропусках сотрудников должны быть указаны следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество владельца пропуска в именительном падеже (полностью без сокращений);
- дата выдачи пропуска.