Файл: Технология работы службы безопасности в гостинице» (На примере отеля).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Краткая характеристика гостиницы
Анализ организации системы безопасности гостиницы «Атлас Парк Отель»
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Предложения по улучшению системы видеонаблюдения в гостинице
Предложения мер по защите персональных данных клиентов гостиницы
Документом, дающим право выноса (вывоза) материальных ценностей с территории является материальный пропуск установленного образца, подписанный руководителем ООО «Атлас Парк Отель».
Для обеспечения пропускного режима установлено два поста охраны на входе №1 и №2 с наделением их контрольно-пропускными функциями.
Первый пост охраны установлен на входе на территорию №1 (гостевой вход) и контролирует:
- вход (выход) и въезд (выезд) клиентов гостиницы;
- правомерность вывоза (выноса) материальных ценностей с территории.
Второй пост охраны установлен на входе на территорию отеля №2 (служебный вход) и контролирует:
- вход (выход) сотрудников отеля, обслуживающего персонала и технического персонала;
- въезд (выезд) машин поставщиков;
- въезд (выезд) служебных автомашин.
Первый пост охраны работает в круглосуточном режиме, второй пост работает с 8.00до 20.00 часов ежедневно.
Дополнительный круглосуточный пост охраны организован на парковке для автотранспорта гостей. Въезд и выезд с парковки осуществляется строго под контролем сотрудников охраны, с занесением номера автотранспорта и паспортных данных владельца в соответствующий журнал учета транспортных средств. Парковка оснащена камерами видеонаблюдения и шлагбаумом.
Так же на территории «Атлас Парк Отель» запрещена парковка автомобилей вблизи от корпусов гостиницы и зданий. Данная мера принята в связи с учащением случаев террористических актов в Москве и Московской области. Ведется строгий контроль за автомобилями, припаркованными вблизи территории гостиницы на длительный срок. В том случае, если возникают подозрения на счет автомобиля, сотрудник службы безопасности незамедлительно передает информацию начальнику службы охраны, а тот, в свою очередь, принимает решение о вызове сотрудников полиции.
Сотрудник службы охраны должен нести службу бдительно, и не имеет права покидать пост без разрешения начальника охраны или, во время отсутствия начальника, старшего смены. Сотрудникам запрещено самостоятельно менять смены дежурств, без разрешения начальника охраны ООО «Атлас Парк Отель».
Работники службы охраны обязаны регулярно производить обход территории и охраняемых объектов, не допускать проникновения на территорию отеля посторонних лиц и проезда транспортных средств, а так же несанкционированные его выезды за пределы контрольно-пропускного пункта.
Проезд транспортных средств через КПП регламентирован строго. Сотрудники службы охраны в журнале учета транспортных средств отмечают время заезда и выезда транспортных средств, указывают наименование (марку) автомобиля и его регистрационный знак, проверяют соответствие транспортного средства предъявленным документам (заверенному списку ТС, путевому листу). При выявлении расхождений в оформлении документов с фактическими данными сотрудникобязан немедленно доложить начальнику службы охраны, а в его отсутствие старшему смены.
Постоянные пропуска работникам выдаются в отделе службы безопасности при оформлении на работу, под роспись в журнале и подлежат обязательному возврату при увольнении и других обстоятельствах прекращающих отношения с предприятием.
Оформление и выдача разовых пропусков производится сотрудниками службы охраны находящимися на дежурстве при согласовании по телефону с лицом, к которому намерен пройти посетитель, с обязательным предъявлением им документа удостоверяющего личность посетителя (паспорта).
В пропуске указывается время и дата выдачи; фамилия, имя, отчество посетителя, наименование и серия номер документа удостоверяющего личность, место, куда направляется гость, и подпись дежурного.
Материальный пропуск оформляют руководители структурных подразделений предприятия.
Разовый пропуск дает право прохода на объект с 8.00 до 20.00 часов.
Пропуск посетителей на прием к должностному лицу предприятия осуществляется только при нахождении его на рабочем месте. Для предупреждения бесконтрольного передвижения посетителей в офисном здании, должностное лицо предприятия обязано сделать отметку в пропуске о времени окончания приема и проконтролировать посетителя до выхода его из здания.
Должностное лицо ответственное за прием посетителя, отвечает за соблюдение посетителем внутриобъектового и пропускного режимов.
На всех постах охраны обязательно ведутся журнал учета пропуска посетителей, ведомость закрепления средств связи (радиостанции, служебные телефоны) и постовая ведомость, в которой указывается:
- время несения службы каждой смены;
- состав дежурной смены;
- время проверки кнопки тревожной сигнализации;
- замечания и нарушения, выявленные в течение рабочей смены;
- время несения службы и время отдыха сотрудников.
Использованные разовые и материальные пропуска сдаются на пост охраны №2, где они подшиваются в хронологическом порядке в специальной папке.
В случае утраты пропуска, сотрудник обязан поставить в известность об этом отдел службы безопасности и предоставить письменное объяснение об обстоятельствах утраты документа. О факте утраты пропуска сообщается начальнику и сотрудникам службы охраны постов с целью недопущения использования утерянного пропуска посторонними лицами.
Выдача нового пропуска, взамен утраченного производится с письменного разрешения начальника службы охраны за установленную плату.
При возникновении на территории чрезвычайных ситуаций проход специалистов аварийных служб осуществляется через пост охраны №2 в сопровождении руководителей технической службы.
Время нахождения на территории этих специалистов, количество работающих, их фамилии и инициалы регистрируются дежурным смены службы охраны в соответствующем журнале.
Лица, имеющие документы дающие право прохода на территорию отеля, могут проносить с собой через пост охраны дипломаты, дамские сумки, портфели, папки для бумаг и аналогичную другую кладь.
Внутриобъектовый режим, установленный на территории ООО «Атлас Парк Отель» предусматривает:
- закрытие возможных каналов утечки конфиденциальных данных;
- соблюдение сотрудниками в мер по пожарной безопасности;
- поддержание руководящими работниками структурных подразделений пропускного режима правил пожарной безопасности на территории, исключение бесконтрольного нахождения сотрудников и посетителей после 18.00 часов, так же лиц, действия которых могут привести к порче или хищению имущества и других нарушений режима;
- исключение бесконтрольного использования телефонной связи и оргтехники посторонними лицами;
- осуществление руководителями структурных подразделений в установленном порядке контроля над применением технических средств используемых для обработки, приема, передачи и размножения рабочей информации.
По окончании рабочего времени в служебных помещениях двери пломбируются, ключи сдаются на пост охраны № 2, а номер пломбы вносится в журнал учета.
На территории отеля запрещено курить. Курение разрешается только в строго отведенных местах на улице. Места для курения оборудованы огнетушителями и металлическими урнами, что исключает возможность возгорания.
Внутриобъектовый режим в служебных и производственных помещениях предусматривает соблюдение сотрудниками отеля мер пожарной безопасности во время эксплуатации механизмов и оборудования, выполнение других требований, направленных на повышение безопасности объекта.
Все корпуса гостиницы оснащены системой пожаротушения, в которую входят: пожарные шланги, датчики дыма, огнетушители. Два раза в год проходит испытание рукавов и контрольная проверка пожарного водопровода.
Основанием для этого являются «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03 п.89, п.91. В соответствии с этими правилами, сети пожарного водопровода, должны находиться в исправном состоянии, и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Периодичность проверки их работоспособности – не реже двух раз в год. Пожарные краны противопожарного водопровода должны быть укомплектованы стволами и рукавами. Пожарный рукав должен быть подсоединен к стволу и крану. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Так же на территории отеля ведется видеонаблюдение – установлены видеокамеры, передающие цветное и черно-белое изображение на мониторы поста охраны №1 и в кабинет наблюдения. В комнате наблюдения несколько сотрудников службы охраны контролируют соблюдение внутриобъектового режима непосредственно через мониторы. Камеры установлены открыто. Запись ведется круглосуточно, в ночном режиме некоторые камеры включаются при движении в области контроля.
На посту охраны №1 установлена тревожная кнопка для вызова сотрудников частного охранного предприятия в случае чрезвычайной ситуации.
Двери кабинетов и подсобных помещений закрываются на механические замки. В гостевых номерах используются автономные замки с пластиковой картой системы VihgCard.
На постах дежурят сотрудники службы охраны – 4 человека, по 2 на пост.
Со всем персоналом ООО «Атлас Парк Отель» проводятся тренинги по пожарной безопасности. Один раз в полгода работники отеля проходят обучение действиям при пожаре.
Для выявления проблем в системе безопасности было проведено устное анкетирование среди клиентов отеля. Было опрошено тридцать человек. Анкетирование проводилось анонимно, всем респондентам сообщалась цель данного исследования. Образец анкеты помещен в раздел Приложение 9.
Результаты анонимного устного опроса.
Вопрос анкеты. |
Процентное соотношение опрошенных респондентов |
1. Вы приехали в «Атлас Парк Отель» из: |
|
Ближнего зарубежья |
20% |
Дальнего зарубежья |
10% |
Российской федерации |
70% |
2. Цель Вашего визита: |
|
Отдых и туризм |
77% |
Командировка, работа |
23% |
3.Как часто вы останавливаетесь в «Атлас Парк Отель»: |
|
В первый раз |
17% |
Несколько раз |
83% |
4. Вы находите цены на проживание в «Атлас Парк Отель»: |
|
Приемлемыми (нормальными) |
60% |
Скорее низкими, чем высокими |
20% |
Скорее высокими, чем низкими |
13% |
Высокими |
7% |
5. При выборе гостиницы значимым фактором для Вас является: |
|
Стоимость проживания |
54% |
Уровень комфортности |
12% |
Качество обслуживания |
23% |
Безопасность |
11% |
6. Оцените уровень безопасности в «Атлас Парк Отель»: |
|
Высокий |
23% |
Средний |
71% |
Низкий |
6% |
7. Комфортно ли Вы себя чувствуете под наблюдением видеокамер: |
|
Комфортно |
41% |
Испытываю дискомфорт |
55% |
Не замечаю камер наблюдения |
4% |
8. Доверяете ли Вы сохранности ваших личных данных: |
|
Доверяю |
51% |
Не доверяю |
49% |
9. Уверены ли вы в сохранности ваших вещей в номере: |
|
Да |
92% |
Нет |
8% |
10. Ваш пол: |
|
Мужской |
56% |
Женский |
44% |
11. Ваш возраст: |
|
От 18 до 23 лет |
14% |
От 24 до 30 лет |
23% |
От 31 до 45 лет |
51% |
От 45 и старше |
12% |
По результатам опроса мною были выявлены элементы системы безопасности вызывающие наименьшее доверие, по мнению посетителей отеля. К ним относятся надежность хранения личных данных и система видеонаблюдения.
На рисунке 1 представлено соотношение ответов клиентов ООО «Атлас Парк Отель» на вопрос анкеты №7 – «комфортно Вы себя чувствуете под наблюдением видеокамер».
Рис. 1. Комфортность клиентов находящихся под наблюдением видеокамер
Диаграмма на рисунке 2 показывает процент ответов на 8 вопрос анкеты, выявляющий доверие клиентов к сохранности их личных данных.
3Доверие клиентов к сохранности личных данных
Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что основными посетителями гостиницы ООО «Атлас Парк Отель» являются граждане Российской Федерации (70% опрошенных), в основном мужского пола (56%) в возрасте средних лет, от 31 до 45 лет (51%), останавливающиеся в отеле регулярно (83%) и являющиеся постоянными клиентами с целью отдыха (77%). Наиболее значимым фактором для респондентов, при выборе гостиницы, являлась стоимость проживания (54%). Уровень безопасности отеля оценен опрошенными людьми как средний (71%).
Благодаря данному опросу мною выявлены особо проблемные участки в системе безопасности ООО «Атлас Парк Отель», с точки зрения клиентов. Этими участками является видеонаблюдение и хранение личных данных клиентов отеля. Клиенты чувствуют себя не комфортно и не уютно, находясь под постоянным наблюдением (55%) и испытывают недоверие к сохранности своих личных данных (49%).На основании анализа полученных данных, я разработала рекомендации по усилению мер безопасности в гостинице «Атлас Парк Отель».
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «АТЛАС ПАРК ОТЕЛЬ»
Предложения по улучшению системы видеонаблюдения в гостинице
На данный момент, гостиничные комплексы и рестораны стали востребованными центрами отдыха, привлекающими к себе внимание все большого числа обеспеченных людей. Исходя из этого, для создания наилучших условий работы и отдыха клиентов, администрации отеля необходимо уделять особое внимание обеспечению безопасности, начиная от охраны автомобиля гостя на стоянке и заканчивая контролем за соблюдением норм поведения на территории отеля. Помочь решить эти проблемы, несомненно, сможет система видеонаблюдения.