Файл: Технология работы службы безопасности в гостинице» (На примере отеля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее актуальными местами для установки видеокамер являются:

  • въезд и выезд на территорию;
  • входные двери;
  • зона Reception;
  • холлы;
  • стоянки автотранспорта;
  • лифты;
  • коридоры в зоне гостиничных номеров;
  • входы в служебные помещения.

Устройство, записывающее показания видеокамер, обычно располагают в серверной или в одном из служебных помещений. Видеоинформацию помимо записи в архив, рекомендуется транслировать на разных постах охраны с увеличенным показом наиболее актуальных камер для каждой точки просмотра. Внутри помещений рекомендуется применять цветные камеры с типом корпуса купол (прозрачная полусфера), что обеспечит лучшую идентификацию и маскировку. Данный вид камер наиболее эстетичен и вписывается в любой дизайн помещения. Защитные купола для видеокамер производятся в черном и белом исполнении. Бесспорным преимуществом купольных видеокамер, перед обычными корпусными камерами, является небольшая тонировка купола, что существенно затруднит злоумышленнику понять направление камеры и вероятность того что он сможет скрыться от видеозаписи снижается.

Для наблюдения за пространством на уличной территории целесообразно применить черно-белые видеокамеры. Данный тип камер обеспечит более качественное изображение, в условиях плохой освещенности. Если все же поставить задачу получения цветного изображения в условиях уличной съемки, то рекомендую применить видеокамеры с функцией «день-ночь». Этот вид камер работает по принципу изменения цвета изображения, при хорошем освещении изображение будет цветным, но при достижении определенного порога освещенности камера автоматически переключится в черно-белый режим.

При наличии плохо освещенных территорий в гостиничном комплексе рекомендуется применить видеокамеры с высоким уровнем чувствительности, который измеряется в люксах (Лк). Для сравнения, стандартная чувствительность черно-белой камеры 0.01 Лк, высокая степень чувствительности 0.001 Лк. Если в ночное время суток, в области обзора видеокамеры есть хоть небольшой источник света, дающий тусклый свет, его будет достаточно для получения качественного изображения для камеры с высокой чувствительностью. В том случае, если нет никаких источников света, рекомендуется применить инфракрасную подсветку, выполненную в виде отдельного инфракрасного прожектора или встроенную в камеру.

В гостиничном комплексе «Атлас Парк Отель» установлено большое количество видеокамер, преимущественно обычного корпусного типа. Все видеокамеры установлены, открыто, и не вписаны в интерьер корпусов отеля.


Для повышения качества системы видеонаблюдения рекомендуется заменить корпусные камеры в зданиях, на видеокамеры купольного типа. На парковке, можно применить систему видеонаблюдения с функцией распознавания автомобильных номеров Auto-TRASSIR. Она позволит точно определить время нахождения каждой машины на парковке и предоставит информацию о владельце каждого автомобиля по номерному знаку.

Так же рекомендуется установить скрытые камеры видеонаблюдения или же продублировать открытые камеры в местах большого скопления людей: зона Reception, рестораны, холл. Это позволит получать более точную информацию с разных ракурсов съемки. В жилой части гостиницы, для обеспечения комфорта клиентов, рекомендуется установить скрытые камеры вместо открытых.

Предложения мер по защите персональных данных клиентов гостиницы

Персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации лицу. Например: имя, отчество, год, месяц и дата рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, профессия, образование, доходы и прочая информация о лице. Фактически, к персональным данным можно отнести любую информацию, которая позволяет определить и идентифицировать человека. Персональными данными являются сведения, которые клиент указывает в анкете, заполняемой при заселении, в заявке на бронирование и т.п.

Каналами утечки персональных данных могут являться сотрудники отеля и технические средства обработки информации и коммуникации. Основным каналом утечки информации является, конечно же, персонал, так как все зависит от их добросовестности, профессионализма, бдительности, умения предусматривать нежелательные явления и события.

Вероятные каналы утечки информации в процессе профессиональной деятельности.

  • Прием делегаций на территории отеля.
  • Участие предприятия в семинарах, конференциях, выставках.
  • Совместная деятельность с другими гостиницами.
  • Проведение переговоров.
  • Интервью, публикации в журналах.
  • Привлечение сторонних специалистов, получающих доступ к закрытой информации и документации.

Обработкой персональных данных являются операции (действия) с персональными данными, включая их сбор, систематизацию, хранение, накопление, уточнение (изменение, обновление), распространение (передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение. Практически любые действия (операции) с персональными данными попадают под понятие «обработка персональных данных».


В связи с этим, гостиницы являются операторами обработки персональных данных, будь то мини-мотель, который ведет журнал прибытия/убытия гостей или крупная гостиница, использующая компьютерные программы и последние разработки в сфере информационных технологий.

ООО «Атлас Парк Отель» пользуется специализированной программой для регистрации гостей отеля, в которую заносятся персональные данные клиентов:

  • фамилия, имя, отчество;
  • адрес прописки;
  • паспортные данные (серия, номер паспорта, дата и место выдачи).

Данные иностранных клиентов заносятся в отдельную папку программы и передаются в миграционную службу.

Согласно закону «О персональных данных» (с изменениями на 22 февраля 2017 года), организации, обязаны принимать правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данныхот неправомерного, случайного доступа к ним, изменения, уничтожения, копирования, блокирования, распространения, предоставления данных, а так же от прочих неправомерных действий в отношении персональных данных.

В обязанности гостиницы при обработке персональных данных входит:

  • необходимость получить от каждого гостя письменное согласие на обработку персональных данных по типовой форме такого согласия. В нем указывается: оператор, перечень данных подлежащих обработке, цели, сроки обработки и т.д. Согласие подписывается лично клиентом;
  • гостиница обязана обеспечить защиту персональных данных, то есть, не допускать их распространения без согласия человека или наличия иного законного основания.

Все вышеперечисленное является основной задачей оператора. Гостиница при обработке данных обязана принять все меры для защиты персональных данных от случайного или неправомерного доступа к ним, изменения, блокирования, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

Для улучшения качества защиты персональных данных в ООО «Атлас Парк Отель» рекомендуется применить следующие меры безопасности. Со стороны внутренней защиты данных необходимо ограничить число работников, которым открыт доступ к персональным данным клиентов. Рекомендуется назначить ответственное лицо, в обязанности которого будет входить выявление и устранение нарушений требований по защите персональных данных. Периодически проводить профилактическую работу с сотрудниками гостиницы, по предупреждению разглашения ими персональных данных клиентов.


Среди мер внешней защиты данных рекомендуется внедрение технических средств охраны и программных средств защиты информационной системы гостиницы. При использовании систем обработки персональных данных необходимо учитывать требования по обеспечению безопасности таких данных. Необходимо ограничить доступ к сведениям в информационных системах (установкой паролей и т.д.). Пароли должны быть строго индивидуальные у каждого сотрудника, имеющего доступ к персональным данным и систематически изменяться (к примеру, раз в месяц).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Требования по безопасности необходимо соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее расположения, номерного фонда и пр. Гости должны чувствовать себя уютно на протяжении всего отдыха. В связи с тем, что гостиница представляет собой место отдыха и повышенного скопления людей, администрация гостиницы обязана обеспечить не только комфорт проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность гостей их жизни, здоровья и имущества и т.п.

Гостиница в соответствии со статьей 925 ГК РФ несет ответственность за сохранность вещей потребителя и вред причиненный здоровью, жизни и имуществу потребителя, так же компенсирует моральный вред причиненный потребителю нарушением его прав.

Особенностей в обеспечении безопасности в гостиничном бизнесе не много. Чаще всего гостиница представляет собой отдельное здание с парадным входом и несколькими служебными. Помимо гостевых номеров, внутри здания размещаются бар и рестораны, салоны красоты, магазины и т.д. Несколько этажей отводится для деловых целей, для размещения администрации гостиницы, конференц-залов и залов для совещаний. Остальные этажи отводятся для размещения гостей в номерах.

Из этого следует, что основная сложность в разработке системы безопасности для гостиницы связана со свободными перемещениями большого количества людей.

Необходимо соблюдать важное условие – используемый комплекс мер должен позволить гостям и сотрудникам гостиницы чувствовать себя спокойно, уверенно и комфортно и, в то же время, обеспечить защиту от чрезвычайных ситуаций.

В данной бакалаврской работе была дана общая характеристика гостиницы ООО «Атлас Парк Отель», рассмотрена система безопасности гостиничного комплекса, проанализированы результаты устного анкетирования гостей отеля с целью выявления недостатков и проблем в системе безопасности комплекса.


С 01 июля 2017 года существенно ужесточена ответственность за нарушения при взаимодействии с персональными данными физических лиц. Это следует из положения Федерального закона от 07.02.2017 г. № 13-ФЗ. Изменения затронут всех без исключения работодателей, которые связаны с обработкой персональных данных сотрудников и клиентов гостиниц. Поэтому руководству ООО «Атлас Парк отель» необходимо разработать мероприятия по исполнению данного закона.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Российская Федерация. Законы. О безопасности: федер. закон от 28.12.2010 №390-ФЗ: (с изм. от 25.07.2006): принят ГД ФС РФ 07.12.2010, одобрен СФ РФ 15.12.2010.

2. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1996 №132-ФЗ: (с изм. от 28.12.2016): принят ГД ФС РФ 04.10.1996.

3. Российская Федерация. Законы. О стандартизации в Российской Федерации: федер. закон от 29.06.2015 №162-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.06.2015, одобрен СФ РФ 24.06.2015.

4. «Положение по обеспечению внутреобъектового и пропускного режимов на территории предприятия» от 12.02.2016 г. ООО «Атлас Парк Отель».

5. Балашова Е.А. «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса». - М.: Вершина, 2014 – 217-230 с.

6. Бгатов А.П. «Безопасность в туризме»: учеб.пособие. – М.: Форум, 2015 – 174 с.

7. Биржаков М.Б. «Безопасность в туризме» - СПб, 2016 – 201 с.

8. Барсуков В.Н. «Безопасность: технология, средства, услуги». - М.: кудиц-образ, 2014 – 156-200 с.

9. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. «Управление гостиничным предприятием»: учебное пособие. – М.: Логос, 2015 – 68 с.

9. Волков Ю.В. «Введение в гостиничный и туристический бизнес»: учебник для вузов – М.: Феникс, 2012 – 353 с.

10. Вавилова Е.В. «Основы международного туризма». – М.: Гардарика, 2015 – 288 с.

11. Гридин А.Д. «Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания». - М.: Академия, 2015 – 58-62 с.

12. Гаранин Н.И. «Менеджмент безопасности в туркомплексах»: учеб.пособие – М.: Герда, 2014 – 127 с.

13. Джум Т.А. «Организация гостиничного хозяйства»: учеб.пособие – М.: Магистр, 2015 – 401 с.

14. Ехина М.А. «Организация обслуживания в гостиницах». - М.:Академия, 2014 – 208 с.

15. Кусков А.С. «Гостиничное дело» - М.: Дашков и К, 2016 – 50 с.

16.Кобяк М.В. «Управление качеством в гостинице» - М.: Магистр, 2014 – 513 с.

17. Котлер Ф. «Маркетинг: гостеприимство и туризм»: учебник для вузов – М.:ЮНИТИ, 2013 – 349 с.

18. Литвинов П.С. «Охранные системы сигнализации для отелей». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 – 257 с.