Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика форм государственного устройства
1.1. Основные признаки федеративного государства
Глава 2. Федеративное устройство России
2.1. Принципы государственного устройства современной России
2.2. Особенности конституционно-правового статуса Российской Федерации
Глава 3. Некоторые проблемы в развитии Российской Федерации
3.1. Эволюция конституционной модели федерализма
3.2. Симметричность или асимметричность федерации
Возникает закономерный вопрос: может ли федерация быть стабильной, если тому или иному субъекту предоставляется особый статус, который не соответствует Конституции? При такой асимметрии, которая полностью игнорирует Конституцию может расти недовольство субъектов, которым не предоставлен особый статус. Упомянутый выше договор напоминает договор между самостоятельными государствами, а не договор между федеральными властями и властями субъекта федерации.
Данный вопрос не является продуктом казуистики, а является попыткой обратить внимание на недопустимость отступлений от положений Конституции.
Важно отметить, что входящие в федерацию субъекты не обладают суверенитетом, т.е. полным верховенством на своей территории, независимостью в международных отношениях, лишены права выходить из федерации (права сецессии). В настоящее время ни одно государство мира не закрепляет права сецессии за субъектами федерации [13,с.68].
На данный момент в Конституции существует серьезная коллизия, которая проявляется в противоречии между принципом равноправия субъектов Российской Федерации и разными статусами республик, краев, областей и автономных округов.
Данная коллизия имеет место в частности из-за того, что Российская Федерация базируется на территориальном и национально-государственном принципах.
3.3 Национальные интересы и государственный строй
С одной стороны нам предлагаются демократические права и свободы, а с другой - свобода только в рамках тех законов, которые диктуются условиями благоденствия «народных избранников», олицетворяющих власть демоса. Мы уже понимаем, что такая свобода кабальна, а с принятием закона о новой управленческой парадигме, выросшей на инновационной волне, беззаконие будет узаконено окончательно.
Свобода везде и во всём, - только за такую свободу всегда и везде мы вынуждены платить держателям денег: банкирам - ростовщикам. К сожалению, это ещё одна власть в государстве, хотя и негласная - власть банковского капитала (она также духовна, только с отрицательным знаком), который неподконтролен даже государству.
Продаётся и покупается всё: совесть, честь, порядочность, правда, закон. В таких условиях человек не может быть свободен, его природа не позволяет ему даже жить в них, потому что всё начинает измеряться количеством денег, а ведь духовный мир человека такому измерению не подлежит. Поэтому, именно при демократии люди умирают с геометрической прогрессией гораздо чаще, чем рождаются.
Православие - это жизнеутверждающая духовная сила, по законам которой жила традиционная Россия. Её монархическая форма осуществления государственной власти строилась посредством последовательной передачи полномочий: сверху вниз, от держателя власти Верховной к нижестоящим структурам государственной власти, действуя по принципу властной вертикали.
В правильно организованном государственном строе, осуществляющим свою управленческую задачу сверху вниз, был системный порядок, позволяющий государству развиваться и быть цельным организмом. Сейчас этот порядок разрушается и вытесняется представителями антисистемы, которые присутствуют во всех социальных слоях общества и действуют в своих собственных эгоистических интересах.
Именно демократия с её либеральным дном и принципом разделения властей, дала возможность проникать силам разрушения во все властные структуры и подменять властную вертикаль управленческой сетью на горизонтальных уровнях.
Как правило, такие антисистемные структуры являются оккультными. Это уже не отдельные люди, которые практикуют магическое влияние на себе подобных, - теперь это организованные группировки в самой системе государственных учреждений, которые практикуют массовое воздействие на сознание людей на уровне государственной политики. И мы это видим не только в печатной прессе, радио, телевидении, интернете, - практически каждый представитель государственной власти, начиная с депутатов ГД РФ, глав министерств и ведомств, постоянно апеллирует к скорейшей модернизации и инновациям именно в духовной сфере человека, связанной с его разумом и сознанием, чем, собственно, всегда и занимались оккультисты. Эта сфера изначально подчиняется Творцу мироздания и сейчас это подчинение переходит к тем, кто как бог хочет управлять душой человека.
Согласитесь, что цифровая экономика, цифровое правительство, цифровые дети и цифровые граждане - всё это методика оккультистов, которые приспособили для своей практики новейшие цифровые технологии с их неотвратимым воздействием на сознание человека. Именно на этом фоне происходит замена системных созидающих процессов на антисистемные - разрушающие. Поэтому мы и должны ставить вопрос о несоответствии существующего государственного строя нашим национальным интересам. И не только потому, что демократия у нас представлена неправильной формой - охлократией, просто демократия всегда будет принимать искажённый вид в силу того, что она выходит за рамки своего иерархического места в системе государственного устройства, а, значит - будет разрушать государство.
Для России же традиционно, что на вершине иерархической пирамиды должна находиться Верховная власть, представленная одной из правильных форм осуществления государственной власти. И для нас это - самодержавие. Второй уровень - аристократический, представлен властью управительной (правительственной), и самый нижний, третий уровень - народ (демос), который подчиняется руководству правительственных органов.
В первом приближении такая градация для любого общества нормальна и естественна. Но когда Верховная власть в государстве искажается принципом разделения властей, она значительно ослабевает, а управление сложнейшим государственным организмом переходит на горизонтальные уровни. Они не исключаются, но должны служить лишь дополнением к властной вертикали и не подменять собой власть Верховную. Горизонтальные управленческие связи взаимодействуют с властной вертикалью лишь опосредовано, но все они должны быть структурированы по соответствующим им уровням властной иерархии.
Демократия создаёт все необходимые условия для искажения властных полномочий на всех иерархических уровнях, поэтому в действие вступает антисистема, которая и получает все права на управление государством. Она начинает действовать по принципу цифровой информационной сети, в которой не найти ни начала, ни конца, где никто ни за что не отвечает, тем самым подрывая системные устои государственной власти.
Принцип разделения властей, действующий во всех демократиях, а теперь и у нас, не позволяет выстраивать систему в прямой последовательности - сверху вниз и осуществлять контроль над элементами, входящими в государственную структуру власти, поэтому система начинает сыпаться.
Об этой опасности уже в ХIХ веке писал один из ведущих русских философов-традиционалистов Лев Тихомиров, когда пытался объяснить разницу между властью Верховной и правительственной из-за путаницы которых и происходят все нестроения в обществе.
«Верховная власть всегда основана на каком-либо одном принципе, едина, сосредоточена и нераздельна.
Власть правительственная, напротив, всегда более или менее представляет сочетание различных принципов и основана на специализации, порождая так называемое разделение властей.
И, действительно, наше сегодняшнее конституционное право настолько неэффективно по части управления своей государственной системой и её контроля, что говорить о дальнейшем развитии демократии нет никакого смысла.
Почему мы говорим о возврате к монархической форме правления? Да потому, что она гармонична и естественна для русского менталитета. Даже сейчас, когда уничтожена царская династия и мы не можем говорить о династическом праве, сопровождающем монархию, нам нужно восстанавливать сам монархический принцип, основанный на том, что во главе страны должен стоять лучший и достойнейший член общества, обладающий неограниченным правом самодержца и держателя суверенитета страны. И этот монархический принцип единовластия должен быть нами так усовершенствован, чтобы система сама фильтровала для служения на высших государственных должностях людей самых достойных. Сейчас это практически невозможно из-за глубокого проникновения в систему власти антисистемных сил.
Современная политологическая школа признаёт преимущества монархической системы в сравнении с недостатками парламентской и партийной избирательной системы Запада, к сожалению, заимствованной нами, однако, эта же школа говорит нам о том, что восстановление традиционной государственности в России в период глубокого духовного и нравственного кризиса общества в принципе невозможно.
Конечно, мы можем согласиться с такими взглядами, но реанимацию должно проводить само государство, а оно к этому не готово и не способно. Поэтому, в таких условиях путь восстановления монархической государственности должны осуществлять люди, которые понимают, что без монархии мы потеряем всё самое лучшее, что было присуще нашей стране. Сам же процесс восстановления должен проходить не как реанимация, - его нужно проводить с позиции реконструкции государственного строя с целью приближения к монархической форме правления.
Сейчас необходима именно реконструкция, ведь общество за сто лет после свержения монархии настолько усложнилось и видоизменилось, что восстанавливать его структуру в том виде, каком оно было, просто невозможно. Никакое «реанимационное лечение» и никакая реставрация здесь уже не помогут.
Мы должны идти по пути реконструкции монархии уже потому, что сохранилось главное, то, чем она была сильна - вера нашего народа. Те внутренние и внешние силы, которые хотели до основания разрушить нашу державу, не смогли уничтожить основное - её духовный фундамент, который удерживает Русская Православная Церковь. Именно она - сила, скрепляющая и объединяющая русский народ в единое целое как монолит.
Этот фундамент ничем не может быть разрушен, что стало очевидно из самого факта его проявления и укрепления самим нашим народом после затяжного периода официального безбожия.
Конечно, о верующем народе можно спорить, говоря о процентном соотношении людей церковных и не церковных, но процесс восстановления нашей церкви очевиден, несмотря ни на какие цифры. Тяга людей к своей вере в нашем обществе, доверие народа к институту церкви (даже, несмотря на внутренние проблемы в ней самой, обусловленные именно искажённой формой государственного устройства и причастностью отдельных членов церкви к экуменическому движению), - всё это сохранилось в душе народной. Именно на этом основании уже можно восстанавливать монархическую форму правления с её естественной иерархией в обществе, на основе которой и держалась монархическая власть.
Более того, стал очевиден и сам восстановительный процесс основной концепции самодержавной монархии - симфонии церкви и государства. И мы это видим в постоянном и плодотворном их взаимодействии по всевозможным социальным вопросам.
Главное, однако, здесь в том, чтобы люди в нашей стране поняли: без Церкви нет спасения. Поэтому, чтобы наше национальное достояние - духовная сила народа и его нравственность, которая хранится Церковью, могла активнее проникать во все сферы государственной жизни, реконструкция должна коснуться всего, на чем держится система государственного управления в любой формации. Это и властная вертикаль, которая уже показала свою слабость в современных условиях, и структура самой Верховной власти. Этого требует наше время и возросшие задачи в деле государственного строительства.
Ведь Верховная власть всегда идеократична, то есть находится под властью своего идеала, а в идеале Бог - Пресвятая Троица, от Которого и зависит наше спасение. И монархия - единственная форма, которая может этот идеал удерживать и сохранять. Поэтому та реконструкция, которую нам необходимо будет осуществить, должна будет переформатировать простейшую схему последовательной связи властных сил, образующих властную вертикаль, в систему с их параллельным соединением управительных процессов в государстве, а это может быть осуществлено только в том случае, если сама Верховная власть будет построена по принципу триединства.
И правы оказываются те исследователи, которые пытаются установить связь между формой Верховной власти и нравственным состоянием нации. Но что первично и с чего начинается нравственное состояние нации? Ведь люди чаще всего ориентируются на тех, кто выше их по положению в обществе.
Сегодня нравственное состояние нашего народа далеко от идеального, тем не менее, говорить, писать и стремиться к усилению монархических настроений в русском обществе просто необходимо. Для реконструкции нашего государственного устройства есть многие другие причины, при рассмотрении которых разумный человек всегда может согласиться с необходимостью предлагаемых изменений, особенно когда это касается государственного суверенитета и национальных интересов, которые контролируются и охраняются властью Верховной.